Надежда Студеникина
Проект по формированию любви к Санкт-Петербургу «Я к розам хочу, в тот единственный сад» (Летний сад)
▼ Скачать + Заказать документы
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине - месту, где родился, к своему городу.
Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300 -летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.
Темочки:
- Ленинградская область, Санкт-Петербург
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Роза. Все о розах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Цель проекта : создание условий для обогащения знаний детей о родном городе (Летний сад, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Санкт-Петербурга, чувство уважения к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.
Благодаря этому проекту надеемся, что дети закрепят уже имеющиеся знания о родном городе, узнают много нового об истории Санкт-Петербурга, знаменитых людях, прославивших наш город, ближе познакомятся с культурой и традициями города,расширить знания о "Летнем саде"
План мероприятий
Сентябрь Беседа с детьми на тему: «Наш город -Петербург!».
Рассматривание иллюстраций и фотографий о Санкт-Петербурге.
Обзорная экскурсия в Летний сад.
Цель:Воспитывать интерес к истории родного города.
Расширять кругозор, воспитывать чувство гордости, желание сохранять культурное наследие Санкт-Петербурга.
Познакомить детей с достопримечательностями Летнего сада, история возникновения Летнего сада и Летнего дворца, памятник И. А. Крылову, скульптуры, Карпиев пруд, решётка Летнего сада.
октябрь
Консультация для родителей «Достопримечательности Летнего сада».
Анкетирование детей на тему: «Поездка в Летний сад».
Оформление фото отчёта об экскурсии «Летний сад».
Цель:Совершенствовать умение составлять рассказы по теме, развивать память.
Отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
.
Ноябрь
Стенгазета «Мой выходной в Летнем саду» (Работа с родителями).
Изготовление макета «Летний сад».
Художественное творчество (рисование) «Решётка Летнего сада».
Цель: Привлекать родителей и детей к совместной деятельности по созданию стенгазеты
Развивать эстетическое восприятие, умения созерцать красоту окружающего мира.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорции.
Декабрь
Выставка детских работ «Летний сад». «Зимний пейзаж».
Знакомство со скульптурами Летнего сада (иллюстрации).
Художественное творчество:
Аппликация «Скульптура Летнего сада».
Лепка «Моя любимая скульптура Летнего сада»
Цель:Развивать художественное восприятие, умение откликаться и понимать художественный образ.
Развивать творческие и эстетические способности.
Январь
Знакомство с творчеством литератора И. А. Крылова.
Заучивание отрывка басни И. А. Крылова «Квартет».
Театрализация «обыгрывание басни «Квартет».
Работа с родителями «Конкурс рисунков по басням И. А. Крылова».
Цель:Продолжать знакомить детей с жанром –басни. Учить понимать аллегорию, её обобщённое значение, выделять мораль.
Развивать способности постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности, передавать эмоции своего персонажа.
Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
Февраль
Беседа «Удивительный дворец Петра I в Летнем саду».
Подвижная игра «По болоту Петр шёл….»
Художественное творчество (рисование) «Портрет Петра I».
Цель:Познакомить детей с краткой биографией Петра I
Расширять представление детей о видах архитектуры (дворец Петра I).
Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида.
Март
Беседа: «Вода, вода, кругом вода….» (водные пространства Летнего сада).
Интегрированный досуг КВН «Весна в Санкт-Петербурге».
Совместная непосредственная деятельность с детьми Создание оригами «Подарок городу –лебеди на Лебяжьей канавке». Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Развивать речь детей за счет полных ответов на вопросы викторины. Развивать творческие способности. Развивать командный дух.
Цель:
Учить складывать фигуру лебедя, желание совместно трудится для общего результата.
Апрель:
Конкурс иллюстрированных рассказов о моем любимом месте в Летнем саду (работа с родителями).
Создание книг «Летний сад» и «Город будующего».
Цель:Воспитывать желание бережно относится к природе и достопримечательностям Летного сада. Развивать речь.
Развивать познавательный интерес к истории книги.
Май
Закрепительная экскурсия в Летний сад «Растения Летнего сада».
Интегрированный досуг «С днём рождения, город мой».
Презентация «Мой любимый город – Санкт –Петербург».
Цель:
Учить детей сравнивать осенний и весенний пейзаж Летнего сада. Развивать память, наблюдательность. Формировать умение видеть красоту пейзажа.
Воспитывать любовь к родному городу.