Получи документы

Проект по развитию мелкой моторики рук детей второй младшей группы «Умелые пальчики»

Светлана Кочетова
Проект по развитию мелкой моторики рук детей второй младшей группы «Умелые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Публикация «Проект по развитию мелкой моторики рук детей второй младшей группы „Умелые пальчики“» размещена в разделах

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызвать негативное отношение к обучению в школе уже на самых первых этапах. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо. Развитие мелкой моторики рук так же напрямую связано с мышлением, вниманием, наблюдательностью, памятью, воображением, координацией. Очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Поэтому, для детей 2 младшей группы «Буратино», был разработан проект «Умелые пальчики».

Цель проекта : развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных методов.

Задачи проекта :

• создание условий для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста;

• пополнение развивающей предметно-пространственной среды по сенсомоторному развитию дидактическими материалами;

• повышение уровеня компетентности родителей по вопросу мелкой моторики путем привлечения их к реализации проекта.

Тип проекта : - познавательный, творческий, среднесрочный.

Срок реализации: декабрь - март 2024г.

Целевая аудитория: педагоги, дошкольники (дети 3-4 лет) и их родители.

Срок реализации: февраль - апрель 2024г

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Разработчики проекта : Кочетова С. А., воспитатель.

Ожидаемый результат:

1. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня соответствующего данному возрасту.

2. Пополнение предметно - развивающей среды, т. е. создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка.

3. Обогащение опыта родителей необходимыми знаниями и умениями для развития мелкой моторики ребёнка, художественного творчества.

План реализации проекта

I этап (I – IV неделя февраля)

Подбор материала для детей и родителей. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.

II этап (– V неделя марта)

Проведение мероприятий.

III этап (– IV неделя апреля)

Подготовка к итоговому мероприятию, проведение родительского собрания, мастер класса с родителями «Мастерим вместе».

Взаимодействие участников

проектной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

I этап Пробор материала, привлечение родителей к процессу, прогнозирование результата. Активное участие, посильная помощь воспитателю и родителям Активное участие в создании предметно-развивающей среды

II этап Изготовление игр для развития мелкой моторики детей Творческое участие в художественной деятельности. Проведение совместных мероприятий дома, совместная творческая деятельность с детьми

III этап Организация и проведение мероприятий Творческое участие детей в мероприятиях Помощь в организации и активное участие в мероприятиях

Этапы реализации проекта

Месяц I этап (организационный)

Тема мероприятия Цель мероприятия

февраль 1. Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Изучение игровых технологий, методов и приемов для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

2. Подборка дидактических игр Создание предметно-развивающей среды в группе

3. Обсуждение с родителями проекта Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

II этап (основной)

Тема мероприятия

для детей Цель Совместная деятельность с родителями

Март

1. Разучивание пальчиковых игр.

2. Игры с крупами, горохом, фасолью.

3. Игры с крышками от бутылок.

4. Игры с прищепками.

5. Шнуровка.

6. Геоборд, бизиборд

7. Камешки Марблс.

8. Игры с помпонами. Пополнение дидактических игр.

Упражнять детей в умении соотносить действия со словами 1. Познакомить родителей с пальчиковыми играми для малышей.

2. Привлечь родителей к созданию игр с предметами домашнего обихода: (прищепки, пуговицы, кнопки, липучки, шнурки).

Апрель

1-2 неделя

1. Нетрадиционное рисование ватными палочками

2. Пластилинография. Развивать ритмичность движений. Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их. Вызвать интерес к художественной деятельности.

Апрель

3-4 неделя этап (заключительный)

1. Родительское собрание.

Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей младшей группы»

2. Подведение итогов по проекту

Отчёт о проделанной работе по проекту. 1. Буклет «Как развивать мелкую моторику рук у детей 3–4 лет».

2. Папка-передвижка «Пальчиковые игры для малышей».

3. Рекомендации родителям «Развитие мелкой моторики рук».

Результаты проекта.

В процессе работы над данным проектом с целью развития мелкой моторики рук детей младшего возраста, мы добилась определенных результатов. После повторного выявления уровня развития мелкой моторики в конце проекта прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук. С высоким уровнем развития 36 %, со средним 60 % и с низким 4 % воспитанников.

Кисти и пальцы рук приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений. В продуктивной деятельности дети демонстрируют большую включенность в процесс, заинтересованность в получении хорошего результата. Дети ознакомлены с нетрадиционными методами рисования и лепки. Были разучены пальчиковые игры.

Занятия способствовали развитию таких психических функций у детей как речь, память, внимание, воображение. Способствовали воспитанию эстетического восприятия, познавательного интереса, любознательности и творческой активности. Воспитанники стали более аккуратны, усидчивы, старательны, проявляли желание выполнять работу до конца.

Отношения педагогов с детьми улучшились и стали более доверительными.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками, Они стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка.

Развивающая предметно – пространственная среда была обогащена различными дидактическими играми и пособиями. Были разработаны и составлены картотеки пальчиковых игр и гимнастик по различным темам, картотеки физкультминуток и динамических пауз. Разработаны консультации для родителей по теме развития мелкой моторики. Удалось достигнуть положительных результатов взаимодействия педагогов с родителями, родители принимали активное участие в реализации проекта. Научились способам изготовления игр из бросового материала, делились своим опытом по изготовлению развивающих игр.

Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены.

Список использованной литературы и интернет ресурсов:

1. Лазаренко О. И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»

2. Нищева Н. В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»

3. Овчинникова Т. С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»

4. Османова Г. А, Позднякова Л. А «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. 3-4 года»

5. Ткаченко Т. А. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи.

6. Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

7.https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-raboty-po-razvitiyu-melkoi-motorikivtoraja-mladshaja-grupa.html

8. Тимофеева Е. Ю. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб:, Корона-Век, 2007

9. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М. : ЭКСМО, 2007.

10. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

11. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

12. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 17. Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика", изд. АСТ, 2007г.

13. Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г.

14. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

15. Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

16. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию мелкой моторики рук детей второй младшей группы «Умелые пальчики»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 22:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию мелкой моторики рук детей второй младшей группы «Умелые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кочетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД