Елена Юрьевна Ковалёва
Проект по ранней профориентации «Профессия повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиональные качества в детях нужно с ранних лет. По этому, в данном проекте, я хочу начать знакомить детей с профессией «Повар».
Образовательная область: «Социализация».
Тема: Знакомство с профессией «Повар»
.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Публикация «Проект по ранней профориентации „Профессия повар“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Продолжительность проекта: краткосрочный
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, художественно- эстетическое развитие (аппликация, лепка).
Актуальность: недостаточная информированность детей о профессии повара.
Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно – образовательном процессе детских садов. Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит проблема.
Решая в ходе проектирования различные познавательно практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, адекватно общаться с окружающими. Познавательно - исследовательское направление является актуальным в детском саду.
Цель проекта: создать условия для развития творческих способностей детей,формировать познавательную активность в ходе работы.
Задачи образовательных областей:
1. Познавательное развитие
-расширять знания детей о профессиях;
- познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
- закрепить знания о столовой посуде;
- развивать любознательность, интерес к данной профессии;
- воспитывать уважение к труду.
2. Коммуникация
-развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
3. Чтение художественной литературы.
- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
4. Художественно-эстетическое развитие
-развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина;
- поддерживать инициативу в проявлении творчеств.
Основные направления реализации проекта:
- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, соленого теста,выполнение аппликаций.
- совместная деятельность родителей и детей –совместная работа на домашней кухне.
- непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар».
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору материала для проекта;
- подбор художественной литературы;
- подбор соответствующих иллюстраций;
- подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина.
этапы по проекту
Профессия «Повар»
Познание:
- познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
Развитие речи:
- стихи и загадки, рассказ о поваре по картинке.
Аппликация:
- украшаем тарелочку для праздничного обеда.
Лепка:
- печем прянички для мамы из соленого теста;
Дидактические игры:
- «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду». «Приготовим пиццу»
Этапы проекта:
1 этап проекта: Накопление знаний.
Цель:
Дать представление детям о профессии повара.
Задачи:
1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
2. Закрепить знания о столовой посуде.
3. Воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о профессии повар.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
2 этап проекта: Организационно-подготовительный.
Разработка проекта:
1. Создать развивающую среду:
- пополнить игровой уголок. Подготовить пособия: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»,«Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Пеку пиццу».
- пополнить библиотеку книгами и иллюстрациями по теме.
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
-социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.
-речевое развитие – рассматривание картины повар.
-продуктивная деятельность (аппликация, «Укрась тарелочку»,
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- экскурсия на кухню,
- беседа о поваре,
- рассматривание картинок, иллюстраций по теме,
- Чтение х/ л: К. Чуковский «Федорино горе», Елена Благинина стихи: «Бабушка-забота», «Шанежки», «Почему они серые», «Обедать» Сергей Михалков «А что у вас?».
- дидактические и настольные игры: Д/И «Что не положим мы в салат»; «Найди лишнее», «Профессии», «Чудесный мешочек»,»Испеки пирог»
- сюжетно – ролевые игры: «Сварим вкусный суп из овощей», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол».
- пальчиковые игры «Апельсин», «Капуста»
- разучивание стихотворений о поваре,
- беседа о овощах,
- отгадывание загадок о професии «Повар»,посуде, овощах и фруктах;
- рассказ детей «Как готовит моя мама».
4. Самостоятельная деятельность детей:
- рассматривание картин, иллюстраций,
- раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
- настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из пазлов», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
- сюжетно – ролевые игры: «готовим щи», «приглашение в гости», «готовим компот для куклы Кати», «Завариваем чай», «Сервируем стол к обеду».
5. Совместная деятельность с семьёй:
- пополнить игровой уголок посудой, овощами, фруктами;
3 этап проекта: Практический
Формы работы
Содержание
Организационно образовательная деятельность.
1. Познавательная деятельность (речевое развитие).
Рассматривание картины «Повар»
2. Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар».
3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку», (лепка) Печем прянички». Аппликация из круп
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
1. Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Сварим вкусный суп из овощей», «Готовим компот для куклы Кати», «Сервируем стол к обеду».
2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «Собери картинку», «Чудесный мешочек».
3. Экскурсия на кухню детского сада.
4. Разучивание стихотворений о поваре.
5. Просмотр видео презентации «Повар».
6Просмотр мультфильма «Маша + каша» из цикла «Маша и медведь» 16серия
7. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе».
8. Отгадынивае загадок об овощах, фруктов, посуде.
9. Пальчиковые игры «Апельсин», «Капуста».
Самостоятельная деятельность.
1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Волшебные тортики»
2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «Собери картинку», «Чудесный мешочек».
3. Сюжетно – ролевые игры «Сварим вкусный суп из овощей», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол к обеду», «Кафе».
4. Взаимодействие с семьёй. Консультации «Я люблю готовить», «Знакомство с профессией повара». Фотовыставка «Я готовлю вместе с мамой»
4 этап проекта: Презентация
1. Выставка «Самая красивая тарелка».
2. Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для кукол», «Сервируем стол к обеду».
5 этап проекта: Контрольный
Готовим вместе с детьми пирожное «Картошка»
Фотовыставка «Я готовлю вместе с мамой»