Ольга Гончаренко
Проект по ранней профориентации «Калейдоскоп профессий» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Калейдоскоп профессий»
Составители: воспитатели Керн Е. Н., Мясникова Р. А.
Актуальность
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий, в том числе и через профессии своих родителей, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Публикация «Проект по ранней профориентации „Калейдоскоп профессий“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Вид проекта: исследовательско-творческий (результат проекта оформляется в виде папки, групповой, совместный, долгосрочный (учебный год)
Цель проекта: создание условий для расширения представлений у детей о профессиях, в том числе и профессиях их родителей
Участники проекта: воспитанники группы, родители, сотрудники детского сада, воспитатели.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап: родительское собрание (объявление о проекте); анкетирование родителей, сбор информации.
2. Основной этап: Выполнение намеченных целей
3. Подведение итогов: Презентация проекта на педагогическом совете, совместное родительское собрание
(Рассказы детей о профессии своих родителей)
Задачи:
1. Формировать целостные представления дошкольников о профессиях своих родителей, подчеркивать значимость их труда
2. Развивать предпосылки ответственного отношения к порученному делу, коммуникативные навыки.
3. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Основные направления:
1. Экскурсии, организация НОД.
2. Оснащение предметно-развивающей среды
3. Работа с родителями.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду.
Предполагаемый результат: создание папки «Калейдоскоп профессий»
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Анкетирование родителей. Родительское собрание в сентябре, на котором обсудили проект и наметили перспективный план работы по проекту.
2. Основной этап:
Перспективное планирование по работе с проектом «Калейдоскоп профессий»
Месяц Мероприятия Цели и задачи
Сентябрь
1. Родительское собрание
2. Посещение музея
Фотоотчет для родителей в ВК «Группа «Дирижаблик» 21-22»
3. НОД «Мы экскурсоводы»
Фотоотчет в группе ВК Анкетирование родителей
Обсуждение проекта
Принимаем перспективный план
Экскурсия
Знакомство с профессией экскурсовод
Совместная деятельность педагога и детей
Октябрь
1. Посещение Пожарной части
Фотоотчет для родителей на сайте «9 группа»
2. Занятие по финансовой грамотности
2. Заучивание стихотворения Т. А. Шорыгиной «Мы-пожарные"
3. Д/и «Спасатели», «Кому, что нужно?»
4. Чтение В. Бианки «Берегите лес!»(Лесная газета); Б. Житков «Пожар»; С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;
Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»
5. Драматизация сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» Экскурсия в Пожарную часть.
Знакомство с профессиями пожарный, водитель пожарной машины
Обсуждение экскурсии, профессии "пожарный", ее «+»и «-
См. стр. 77
Т. А. Шорыгина
«Беседы о профессиях»
Расширять представления о профессиях. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
Подготовка атрибутов, масок.
Ноябрь
1. Презентация профессий своих родителей:
Соня А., Полина
2. Беседа «Железнодорожник»
Показ слайдов «Балтийский вокзал»; «Варшавский вокзал»
3. Конструирование НОД «Вокзал». Дети рассказывают о профессиях своих родителей (небольшой рассказ, составленный дома вместе с родителями)
См. стр. 117 Т. А. Шорыгина «Беседы о профессиях»
Познавательная деятельность
Декабрь 1. Наблюдение за трудом няни
Труд «Помощники»
2. Презентация профессий своих родителей:
Дима Г., Сеня Г.
3. Художественно- эстетическая деятельность
Лепка «Пицца»
4. Составление картотеки «Стихи о профессиях» Знакомство с новой профессией
Мытье игрушек, расстановка по местам
Дети рассказывают о профессиях своих родителей (небольшой рассказ, составленный дома вместе с родителями).Демонстрируются картинки и фотографии
Расширять знания о профессии повара. Закреплять приемы лепки. Развивать мелкую моторику, фантазию, творческий потенциал. Воспитывать аккуратность.
Январь
1. Посещение библиотеки Фотоотчет для родителей на сайте «9 группа»
2. Рассматривание книжек-малышек в группе детского сада.
3. Изготовление книжек-малышек для младшей группы.
4. Презентация профессий своих родителей:
Тимофей Ж., Кирилл П.
Экскурсия в библиотеку.
Знакомство с профессией библиотекарь. Рассматривание книжных выставок, мультфильма, слушание рассказа библиотекаря Ольги Егоровны.
Дети рассказывают о профессиях своих родителей (небольшой рассказ, составленный дома вместе с родителями).Демонстрируются картинки и фотографии
Февраль
1. Посещение медицинского кабинета
Фотоотчет для родителей на сайте «9 группа»
2. Чтение художественной литературы
О. Емельянова «Врач»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. И. Чуковский «Доктор Айболит»;
В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
3. Презентация профессий своих родителей:
Майя Ш., Ваня С.
4. Дидактическая игра «Что нужно врачу»; «Составь целое»
Наблюдение за работой медсестры, знакомство с новой профессией
Расширять представления детей о профессии медицинского работника. Расширять кругозор. Формировать уважительное отношение к труду взрослых.
Дети рассказывают о профессиях своих родителей (небольшой рассказ, составленный дома вместе с родителями).Демонстрируются картинки и фотографии
Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Март
1. Презентация профессий своих родителей:
Аня Ч., Даня Х.
2. Составление картотеки загадок, пословиц, поговорок
3. «День театра»
(27 марта)
4. Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
5. Речевые игры по тебе «Профессии». Составление рассказов по теме Дети рассказывают о профессиях своих родителей (небольшой рассказ, составленный дома вместе с родителями).Демонстрируются картинки и фотографии
Составляется родителями
Знакомство с профессией артиста. См. стр. 52 Т. А. Шорыгина «Беседы о профессиях»
Дети выбирают себе роли актеров и служителей театра (См. конспект)
Учитель-логопед
Апрель
1. Обогащение и активизация словаря, подборка речевых игр («Кому что нужно для работы» и т. п.)
2. «Чтобы космонавтом стать, нужно многое узнать!»Беседа.
3. Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Космос»
4. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне»; Г. Сапгир «Раскинув свой огненный хвост…»
5. Мультфильм «Белка и Стрелка», «Тайна красной планеты»
6. Презентация профессий своих родителей:
Герман, Лера Учитель-логопед
Стр. 66 Т. А. Шорыгина «Беседы о профессиях»
Расширять представления детей о космических полетах. Развивать способности. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Расширять представления детей о космосе. Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к профессии космонавта.
Дети рассказывают о профессиях своих родителей (небольшой рассказ, составленный дома вместе с родителями).Демонстрируются картинки и фотографии
Май
1. Презентация профессий своих родителей:
Нозия, Саша К.
2. Консультация для родителей по проекту «Выставку мы открываем, в гости к нам мы приглашаем».
3. Труд на участке детского сада Дети рассказывают о профессиях своих родителей (небольшой рассказ, составленный дома вместе с родителями). Демонстрируются картинки и фотографии
Показ папки «Калейдоскоп профессий», фотовыставки. Рассматривание и обсуждение продукта проектной деятельности.
Посадить многолетние цветы на клумбе. Приобщение детей к труду. Развивать трудовые навыки. Воспитывать любовь к совместному труду.
3. Заключительный этап.
1. Оформление выставки «Калейдоскоп профессий» (папка)
2. Фотовыставка «Где мы были, что там видели!»
3. «Книжки-малышки» в подарок малышам.
Анкета для родителей
«Как мы знакомим своего ребенка со своей профессией»
1. Какие профессии есть в вашей семье?___
2. Знает ли Ваш ребенок профессию своих родителей?___
3. Вы рассказываете ребенку о своей профессии? ___
4. Вы рассказываете ребенку о профессиях родственников, друзей?___
5. Какие личностные особенности, интересы и способности имеются у Вашего ребенка для того, чтобы оказать ему помощь в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям?___
6. В какие игры любит играть Ваш ребенок?___
7. Изучаете ли Вы профессии с помощью иллюстраций?___
8. Загадываете ли Вы ребенку загадки, заучиваете ли стихи о профессиях?___
9. Читаете ли Вы художественную литературу, акцентируя внимание на профессии главных героев?___
10. Проводите ли Вы беседы о будущей профессии с ребенком?___
11. О какой профессии мечтает Ваш ребенок?___
12. Хотели бы Вы,чтобы педагоги ДОУ знакомили детей с миром профессий?___
СПАСИБО!