Ольга Гончаренко
Проект по ранней профориентации «Калейдоскоп профессий» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Калейдоскоп профессий»
Составители: воспитатели Керн Е. Н., Мясникова Р. А.
Актуальность
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий, в том числе и через профессии своих родителей, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Вид проекта: исследовательско-творческий (результат проекта оформляется в виде папки, групповой, совместный, долгосрочный (учебный год)
Цель проекта: создание условий для расширения представлений у детей о профессиях, в том числе и профессиях их родителей
Участники проекта: воспитанники группы, родители, сотрудники детского сада, воспитатели.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап: родительское собрание (объявление о проекте); анкетирование родителей, сбор информации.
2. Основной этап: Выполнение намеченных целей
3. Подведение итогов: Презентация проекта на педагогическом совете, совместное родительское собрание
(Рассказы детей о профессии своих родителей)
Задачи:
1. Формировать целостные представления дошкольников о профессиях своих родителей, подчеркивать значимость их труда
2. Развивать предпосылки ответственного отношения к порученному делу, коммуникативные навыки.
3. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Основные направления:
1. Экскурсии, организация НОД.
2. Оснащение предметно-развивающей среды
3. Работа с родителями.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду.
Предполагаемый результат: создание папки «Калейдоскоп профессий»
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Анкетирование родителей. Родительское собрание в сентябре, на котором обсудили проект и наметили перспективный план работы по проекту.
2. Основной этап:
Перспективное планирование по работе с проектом «Калейдоскоп профессий»
Месяц Мероприятия Цели и задачи
Сентябрь
1. Родительское собрание
2. Посещение музея
Фотоотчет для родителей в ВК «Группа «Дирижаблик» 21-22»
3. НОД «Мы экскурсоводы»
Фотоотчет в группе ВК Анкетирование родителей
Обсуждение проекта
Принимаем перспективный план
Экскурсия
Знакомство с профессией экскурсовод
Совместная деятельность педагога и детей
Октябрь
1. Посещение Пожарной части
Фотоотчет для родителей на сайте «9 группа»
2. Занятие по финансовой грамотности
2. Заучивание стихотворения Т. А. Шорыгиной «Мы-пожарные"
3. Д/и «Спасатели», «Кому, что нужно?»
4. Чтение В. Бианки «Берегите лес!»(Лесная газета); Б. Житков «Пожар»; С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;
Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»
5. Драматизация сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» Экскурсия в Пожарную часть.
Знакомство с профессиями пожарный, водитель пожарной машины
Обсуждение экскурсии, профессии "пожарный", ее «+»и «-
См. стр. 77
Т. А. Шорыгина
«Беседы о профессиях»
Расширять представления о профессиях. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
Подготовка атрибутов, масок.
Ноябрь
1. Презентация профессий своих родителей:
Соня А., Полина
2. Беседа «Железнодорожник»
Показ слайдов «Балтийский вокзал»; «Варшавский вокзал»
3. Конструирование НОД «Вокзал». Дети рассказывают о профессиях своих родителей (небольшой рассказ, составленный дома вместе с родителями)
См. стр. 117 Т. А. Шорыгина «Беседы о профессиях»
Познавательная деятельность
Декабрь 1. Наблюдение за трудом няни
Труд «Помощники»
2. Презентация профессий своих родителей:
Дима Г., Сеня Г.
3. Художественно- эстетическая деятельность
Лепка «Пицца»
4. Составление картотеки «Стихи о профессиях» Знакомство с новой профессией
Мытье игрушек, расстановка по местам
Дети рассказывают о профессиях своих родителей (небольшой рассказ, составленный дома вместе с родителями).Демонстрируются картинки и фотографии
Расширять знания о профессии повара. Закреплять приемы лепки. Развивать мелкую моторику, фантазию, творческий потенциал. Воспитывать аккуратность.
Январь
1. Посещение библиотеки Фотоотчет для родителей на сайте «9 группа»
2. Рассматривание книжек-малышек в группе детского сада.
3. Изготовление книжек-малышек для младшей группы.
4. Презентация профессий своих родителей:
Тимофей Ж., Кирилл П.
Экскурсия в библиотеку.
Знакомство с профессией библиотекарь. Рассматривание книжных выставок, мультфильма, слушание рассказа библиотекаря Ольги Егоровны.
Дети рассказывают о профессиях своих родителей (небольшой рассказ, составленный дома вместе с родителями).Демонстрируются картинки и фотографии
Февраль
1. Посещение медицинского кабинета
Фотоотчет для родителей на сайте «9 группа»
2. Чтение художественной литературы
О. Емельянова «Врач»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. И. Чуковский «Доктор Айболит»;
В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
3. Презентация профессий своих родителей:
Майя Ш., Ваня С.
4. Дидактическая игра «Что нужно врачу»; «Составь целое»
Наблюдение за работой медсестры, знакомство с новой профессией
Расширять представления детей о профессии медицинского работника. Расширять кругозор. Формировать уважительное отношение к труду взрослых.
Дети рассказывают о профессиях своих родителей (небольшой рассказ, составленный дома вместе с родителями).Демонстрируются картинки и фотографии
Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Март
1. Презентация профессий своих родителей:
Аня Ч., Даня Х.
2. Составление картотеки загадок, пословиц, поговорок
3. «День театра»
(27 марта)
4. Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
5. Речевые игры по тебе «Профессии». Составление рассказов по теме Дети рассказывают о профессиях своих родителей (небольшой рассказ, составленный дома вместе с родителями).Демонстрируются картинки и фотографии
Составляется родителями
Знакомство с профессией артиста. См. стр. 52 Т. А. Шорыгина «Беседы о профессиях»
Дети выбирают себе роли актеров и служителей театра (См. конспект)
Учитель-логопед
Апрель
1. Обогащение и активизация словаря, подборка речевых игр («Кому что нужно для работы» и т. п.)
2. «Чтобы космонавтом стать, нужно многое узнать!»Беседа.
3. Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Космос»
4. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне»; Г. Сапгир «Раскинув свой огненный хвост…»
5. Мультфильм «Белка и Стрелка», «Тайна красной планеты»
6. Презентация профессий своих родителей:
Герман, Лера Учитель-логопед
Стр. 66 Т. А. Шорыгина «Беседы о профессиях»
Расширять представления детей о космических полетах. Развивать способности. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Расширять представления детей о космосе. Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к профессии космонавта.
Дети рассказывают о профессиях своих родителей (небольшой рассказ, составленный дома вместе с родителями).Демонстрируются картинки и фотографии
Май
1. Презентация профессий своих родителей:
Нозия, Саша К.
2. Консультация для родителей по проекту «Выставку мы открываем, в гости к нам мы приглашаем».
3. Труд на участке детского сада Дети рассказывают о профессиях своих родителей (небольшой рассказ, составленный дома вместе с родителями). Демонстрируются картинки и фотографии
Показ папки «Калейдоскоп профессий», фотовыставки. Рассматривание и обсуждение продукта проектной деятельности.
Посадить многолетние цветы на клумбе. Приобщение детей к труду. Развивать трудовые навыки. Воспитывать любовь к совместному труду.
3. Заключительный этап.
1. Оформление выставки «Калейдоскоп профессий» (папка)
2. Фотовыставка «Где мы были, что там видели!»
3. «Книжки-малышки» в подарок малышам.
Анкета для родителей
«Как мы знакомим своего ребенка со своей профессией»
1. Какие профессии есть в вашей семье?___
2. Знает ли Ваш ребенок профессию своих родителей?___
3. Вы рассказываете ребенку о своей профессии? ___
4. Вы рассказываете ребенку о профессиях родственников, друзей?___
5. Какие личностные особенности, интересы и способности имеются у Вашего ребенка для того, чтобы оказать ему помощь в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям?___
6. В какие игры любит играть Ваш ребенок?___
7. Изучаете ли Вы профессии с помощью иллюстраций?___
8. Загадываете ли Вы ребенку загадки, заучиваете ли стихи о профессиях?___
9. Читаете ли Вы художественную литературу, акцентируя внимание на профессии главных героев?___
10. Проводите ли Вы беседы о будущей профессии с ребенком?___
11. О какой профессии мечтает Ваш ребенок?___
12. Хотели бы Вы,чтобы педагоги ДОУ знакомили детей с миром профессий?___
СПАСИБО!