Получи документы

Проект по ранней профориентации дошкольников «Сельскохозяйственные профессии» (17 фото)

Елена Малхасян
Проект по ранней профориентации дошкольников «Сельскохозяйственные профессии»

«Проект

по ранней профориентации дошкольников по сельскохозяйственным профессиям

Средняя группа

Автор проекта :

воспитатель высшей категории

Малхасян Елена Викторовна

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Актуальность

Детская агро - группа - это уникальная возможность познакомить малышей с увлекательным миром сельского хозяйства. В игровой форме дети учатся ухаживать за животными, выращивать овощи, узнают о профессиях фермера, ветеринара, садовода и многих других. Такая ранняя профориентация позволяет детям понять, чем они могут заниматься в будущем и развивает любовь к природе и труду. Агро -группа - это не просто игра, это путь к знаниям и профессиональному саморазвитию уже в детском возрасте.

Публикация «Проект по ранней профориентации дошкольников „Сельскохозяйственные профессии“» размещена в разделах

Во время работы над проектом у детей появится возможность тренировать различные виды своих способностей. Игровая мотивация превалирует, перерастает в образовательную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

К сожалению, не все дети знают сельскохозяйственные профессии, что такое фермерское хозяйство, чем занимаются фермеры, поэтому мы, взрослые, должны помочь детям узнать поближе, что такое фермерское хозяйство, чем там занимаются, что выращивают, за кем ухаживают. Откуда у нас на столе продукты питания, какое есть разнообразие молочных продуктов. С помощью проекта подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий, через собственную исследовательскую деятельность.

Цель

Расширение представлений о сельском хозяйстве через знакомство с сельскими профессиями.

Задачи:

• пробудить интерес к сельскохозяйственной деятельности человека;

• знакомство с понятием «сельскохозяйственный комплекс»;

• обогащать и конкретизировать представления детей о сельскохозяйственной профессиональной деятельности жителей села, воспитывать уважение к сельским труженикам и интерес к этим профессиям;

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое и речевое развитие.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

• Определение актуальности и значимости проекта;

• Мониторинг знаний детей;

• Определение цели и задач проекта;

• Ознакомление детей и родителей с целью проекта;

• Разработка плана реализации проекта;

• Создание развивающей среды в группе для реализации проекта;

• Изучение методической литературы;

• Разработка конспектов ООД по образовательным областям;

• Разработка сценария развлечения;

• Подбор художественной литературы, наглядно – дидактического материала, подбор видео и аудиоматериалов.

II этап – основной этап (практический)

Организация деятельности детей, педагогов, родителей в рамках проекта.

Деятельность детей:

• экспериментирование;

• прослушивание музыкальных произведений

• речевые игры, описательные рассказы

• дидактические игры с предметными картинками

• подвижные игры

• художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка)

• музыкальная, театрализованная деятельность

Деятельность педагога:

• беседы

• познавательные рассказы воспитателя

• интегрированные занятия

• чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки о профессиях сельского хозяйства)

• использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки)

• использование презентаций и видео материала

• прослушивание музыкальных произведений

• викторина «Что мы знаем о селе?»

• сюжетно-ролевые игры

• организация экскурсий

• организация конкурсов

• организация выставки – вернисажа

Взаимодействие с родителями воспитанников:

• памятка для родителей по формированию у детей безопасного поведения в сельской местности

• рекомендации произведений для чтения детям

практические задания: заучивание стихотворений

• совместные мероприятия

III этап - заключительный этап:

• Обобщение представлений воспитанников о сельской жизни, сельских профессиях;

• Презентация «Люди разные нужны, люди всякие важны»;

• Документальные фильмы с интересными фактами «Сельские профессии»;

• Выставка поделок «Сельскохозяйственная техника»;

• Выставка рисунков «Сельские профессии»;

• Книга «Кто работает в деревне;

• Картотека цикла наблюдений за грядками «Юные овощеводы»;

• Картотека речевых и дидактических игр по теме «Деревня»;

• Картотека примет, пословиц и поговорок по теме «Сельские профессии»;

• Фотовыставка «Дары осени»

Музыкальная гостиная: День песен и стихотворений о людях сельских профессий «За околицей»;

• Драматизация произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»;

Ожидаемые результаты:

• дети приобретут знания и представления о профессиях в сельском хозяйстве : зоотехник, ветеринарный врач, тракторист, доярка, телятница, бригадир, лаборант;

• знакомство с понятием «сельскохозяйственный комплекс»;

• задумаются о важности и необходимости каждой профессии;

• обогатится словарный запас;

• у детей обогатится игровой опыт;

• у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии.

Реализация проекта через образовательные области

Познавательное развитие Просмотр презентации «Люди разные нужны, люди разные важны», документального фильма «Сельские профессии».

Посещение фермы совхоза. Знакомство с трудом доярки. Беседа с главным зоотехником фермы Глобин С. «Немного из истории профессии…»

Посещение молочного пункта. Рассказ главного технолога Баринов В. об этапах переработки молока. Эксперименты с молоком и молочными продуктами.

Знакомство с приметами в сельском хозяйстве.

Наблюдение за грядками «Юные овощеводы».

Беседы: «Для чего нужны профессии», «Сельскохозяйственная техника», «Труд людей в селе» «Что такое село?», «Что такое сельское хозяйство, «Чем занимаются люди в селе?», «Поговорим о профессии зоотехник, ветврач, доярка-мастер машинного доения, телятница.», «Какими знаниями должен обладать фермер, чтобы успешно вести хозяйство», «Откуда берутся продукты, из которых готовится еда?», «Сельскохозяйственный транспорт», «Кто где живет?», «О пользе овощей для нашего организма».

Дидактические игры: «На ферме», «Собираем урожай», «Что в борщ, что в компот?», «Угадай по вкусу», «Угадай по запаху», «Что где растет?», «Найди по описанию», «Вершки, корешки», «Кузовок», «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Какие бывают профессии, «Кто в хозяйстве живет, что фермеру дает?», «Вершки – корешки», «Что растет в поле», «Найди пару», «Отгадай профессию».

Создание книжки-загадки с рисунками предметов-атрибутов «Кому что нужно для работы?».

Викторина «Что мы знаем о селе?»

Речевое развитие Речевые игры по теме. Беседа : «Кто на ферме живет».

Беседа «Чем важна профессия доярки».

Рассказывание по картине. «Путешествие в Простоквашино» .

Чтение стихов о работниках сельского хозяйства : «Фермер» О. Повещенко, «Доярка» Е. Санин, «Доярка» О.

Повещенко.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Корова».

Чтение и заучивание пословиц и поговорок про сельские профессии.

Составление синквейна с существительными «Овощевод», «Животновод».

Мнемо таблицы и мнемо дорожки для заучивания стихотворений и рассказывания по теме «Расскажи о доярке».

СТИХОТВОРЕНИЕ

Морковь и редиска, огурчик и мед

Все это сегодня сельхозник дает,

Хлеб, что едим — тоже ваша заслуга,

Масло и мясо, приправа для супа.

Трудитесь вы от зори до зори,

Чтобы все это съесть мы смогли.

Летом у вас ежегодно страда,

Ну а на море вам ездить когда?

В общем, хотелось бы вам пожелать

В Египте иль в Турции поотдыхать.

Пусть руководство вас ценит и любит

И ваши зарплаты достойными будут.

Дидактические игры по лексической теме «Деревня».

Рассматривание картин из серии «Кем быть?»

Отгадывание загадок об орудиях труда, о сельскохозяйственной технике.

Ознакомление с художественной литературой: Разучивание стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Е. Благиной «Приходите в огород», О. Дриз «Огородик», стихотворений о домашних животных.

Стихи: В. Маяковский «Кем быть», Д. Кедрин «Бабье лето», И. Пивоваров «Осенний клад», С. Михалков «А что у вас?», А. Барто, Л. Квитко «Чудо»., С. Погореловский «Урожай».

Сказки: «Репка», «Колобок», «Колосок», «Хаврошечка», «Липунюшка», «Легкий хлеб»(белорусская сказка).

Рассказы: Э. Успенский «25 профессий Маши Филипенко, «Трое из Простоквашино», Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня», К. Ушинский «Как рубашка в поле росла», Х. Мянд «Хлеб», Э. Шим «Хлеб растет».

Выставка книг в книжном уголке «Писатели и поэты о профессиях села».

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Огородники», «Сельскохозяйственная техника», «На ферме».

Аппликация «Овощи-фрукты».

Оригами «Цыплята на ферме».

Лепка «Садовый инвентарь»

Конструирование из конструктора «Загон для скота»

Слушание песен: «Антошка», «Урожайная», песня из мюзикла «Мама»«Хороша деревня наша».

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно ролевые игры: «На ферме», «Водители грузовика – перевозим урожай», «Ветеринар», «Садоводы – огородники», «На конюшне».

Физическое развитие Пальчиковые игры: «Цыплята», «Собираем урожай».

Динамические паузы: «На ферме», «Собираем овощи», «Веселые коровки».

Подвижные народные игры: «Золотые ворота», «Коршун и наседка», «Садовник», «Хитрая лиса», «Помощники», «Собери урожай», «Садовник», «Сокол и лиса», «Лисички и курочка», «Лохматый пес», «Карусели», «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк», «Гуси», «Иванка», «Медведь», «Каюр и собаки», «Заря» «Свечки», «Здравствуй, догони!», «Перетягивание каната», «Вышибалы», «Змейка», «Липкие пеньки» и др.

Итог проекта

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых в сельском хозяйстве, о профессиях – зоотехник, ветеринарный врач, тракторист, доярка, телятница, бригадир, лаборант. В процессе данной работы дети разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к продуктам и трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. В процессе работы установилось тесное взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских отношений. Как показали результаты, поставленные нами задачи, мы выполнили.

Используемая литература

1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в ДОУ. / Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. – М. : УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Н. Е Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика – Синтез, 2018. – 112 с.

3. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М. А Захарова, Е. В. Костина. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 64 с.

4. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения / сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 218 с.

5. Ильин Г. Л. Теоретические основы проектного образования. Г. Л. Ильин. – Казань, 2015. – 74 с.

6. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. Л. Д. Морозова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

7. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками/ авт. – сост. О. В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 203 с.

Проект по ранней профориентации дошкольников «Сельскохозяйственные профессии»
Фото «Сельскохозяйственные профессии»
Проект по ранней профориентации дошкольников - фото
Проект по ранней профориентации дошкольников по сельскохозяйственным профессиям Средняя группа Автор проекта воспитатель высшей категории Малхасян Елена Викторовна Вид проекта групповой Участники проекта дети педагоги родители Актуальность Детская агро группа это уникальная возможность познакомить малышей с увлекательным миром сельского хозяйства В игровой форме дети учатся ухаживать за животными выращивать овощи узнают о Все материалы про труд взрослых и профессии профессиях фермера ветеринара садовода и многих других Ранняя профориентация дошкольников ранняя профориентация позволяет детям понять чем они могут заниматься в будущем и развивает любовь к природе и труду Агро группа это не просто игра это путь к знаниям и профессиональному саморазвитию уже в детском возрасте Публикация Проект по ранней профориентации дошкольников Сельскохозяйственные профессии размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Профессии Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии Проекты Ранняя профориентация дошкольников Сельскохозяйственные профессии для детей Темочки Во время работы над проектом у детей появится возможность тренировать различные виды своих способностей Игровая мотивация превалирует перерастает в образовательную Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей Откуда у нас на столе продукты питания какое есть разнообразие молочных продуктов
Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Лэпбук «Сельскохозяйственные профессии»Лэпбук «Сельскохозяйственные профессии» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомится с определенной лексической темой с помощью игровых заданий и игр, собранных в тематической.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Опыт работы по ранней профориентации военной направленностиОпыт работы по ранней профориентации военной направленности Жизнь человека – это череда многочисленных выборов. Повседневных, бытовых и, безусловно, серьёзных, от которых зависит будущее. Каждый из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ранней профориентации дошкольников «Сельскохозяйственные профессии»
Опубликовано: 7 июня 2024 в 14:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ранней профориентации дошкольников «Сельскохозяйственные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малхасян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД