Ольга Дровникова
Проект по профориентированию воспитанников творческих объединений ДТДМ «Я выбираю творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Принята на заседании
методического совета
МАУ ДО «Дворец творчества
детей и молодежи»
от «___» ___2020 г.
Протокол № ___
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи»
Проект
по профориентированию
воспитанников творческих объединений ДТДМ
«Я ВЫБИРАЮ ТВОРЧЕСТВО»
Норильск, 2020 г.
Описание проекта :
I. Описание проблемы, на решение которой направлен проект
Публикация «Проект по профориентированию воспитанников творческих объединений Дтдм „Я выбираю творчество“» размещена в разделах
Немаловажную роль в процессе профессионального самоопределения играют представления и понятия о мире профессий. Информацию о профессиях дети получают в основном из внешних источников – от родственников, знакомых, друзей, из средств массовой информации. И часто эта информация отражает лишь «внешнюю» сторону профессии и не всегда может адекватно и полностью отражать реальность. Выбор, основанный на таких представлениях, в большинстве случаев оказывается ошибочным, что приводит к трудностям в профессиональном самоопределении. Успешность профессионального самоопределения во многом зависит не только от представлений о самой профессии, но и о тех качествах, которые являются важными для успешного осуществления той или иной деятельности.
Уже в раннем возрасте у некоторых воспитанников творческих объединений ДТДМ проявляются склонности и способности к творческой, педагогической работе.
Они охотно шефствуют над младшими, проявляют инициативу в делах своего творческого объединения, охотно проводят мастер-классы вместе со своим педагогом.
Такие учащиеся общительны, эмпатийны, терпимы к другим, гуманны. У них развито воображение, находчивость.
На формирование у учащихся интереса к педагогической профессии влияют талантливые, опытные и авторитетные педагоги, родители.
Задача Дворца – выявить учащихся, имеющих склонность к профессии педагога, формировать осознанные мотивы для выбора профессии : соответствующие интересы, ценностные ориентации; познакомить с особенностями профессионально-педагогической деятельности.
Содержание проекта включает темы, актуализирующие поиск воспитанников Дворца ответов на ряд вопросов: что такое профессия педагога? Какова роль педагога в обществе? В чем ее специфика? Что такое педагогическая деятельность? Что должен уметь педагог Дворца? Какими качествами должен обладать педагог Дворца? Могу ли я быть педагогом? Есть ли у меня нужные профессионально важные качества? Что необходимо сделать, чтобы развить эти качества? Могу ли я уже сегодня попробовать себя в роли педагога Дворца? и др.
Цель проекта :
- создание у обучающихся максимально четкого и конкретного образа основных типов творческих профессий в ДТДМ. Это поможет в будущем сделать наиболее осознанный и осмысленный выбор;
- формирование интереса детей к творческим, педагогическим профессиям для привлечения воспитанников Дворца в педагогический коллектив;
- создание условий для профессионального самоопределения учащихся и формирования позитивной установки на выбор творческой, педагогической профессии;
- самопознание, исследование воспитанниками своих качеств в контексте определенной профессии и оценка своих возможностей.
Задачи:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся через анкетирование;
- выявление и поощрение талантливых воспитанников, предоставление дополнительных возможностей для их самореализации;
- предоставление каждому ребенку возможности творческого самовыражения и проявления личности;
- актуализация интереса воспитанников, расширение представлений о различных творческих профессиях, популяризация педагогических специальностей;
- ознакомление учащихся со спецификой педагогической деятельности и её осмысление;
- развитие способности работать в команде, сплочение коллектива.
Целевая группа:
Проект направлен на учащихся творческих объединений Дворца в возрасте от 10 до 17 лет. Всего деятельностью по проекту предполагается охватить не менее 30% воспитанников.
II. Деятельность в рамках проекта
Основные этапы реализации проекта :
1 этап (подготовительный) - сентябрь
- диагностика, изучение интереса и спроса учащихся к творческим, педагогическим профессиям (анкетирование);
- подготовка сценарных материалов к мероприятиям проекта.
- сбор заявок на участие в мероприятиях проекта;
- составление списков участников;
2 этап (организационный) - октябрь
- составление графика проведения мероприятий.
- организация участия педагогов Дворца в подготовке и проведении мероприятий проектов.
- написание сценарного материала к мероприятиям.
3 этап (основной) – октябрь, декабрь, февраль
- проведение «Встречи-беседы с выпускниками Дворца «Воспитанник-Выпускник-Педагог» – октябрь
- проведение «Марафона мастер-классов «Профи-эффект» – декабрь
- проведение «Конкурса «Сам себе педагог» и церемонии награждения победителей – февраль
4 этап (заключительный) - март
- анкетирование всех участников проекта с целью исследования результативности проведения данного проекта для воспитанников Дворца и их самоопределение в выборе профессии педагога.
- подведение итогов проекта (справка-анализ);
Организационный план проекта :
№
Мероприятие Сроки проведения Ответственный Результат Отметка
о выполнении.
Ссылка на источник информации
1 Презентация проекта
на педагогическом собрании сентябрь
2021 Дровникова О. В. Заинтересовать
педагогов участием в проекте, прием заявок от педагогов Сайт МАУ ДО «ДТДМ» и инстаграм МАУ ДО «ДТДМ»
2 Разработка анкет. Проведение анкетирования
среди учащихся творческих объединений сентябрь
2021 Дровникова О. В., психолог
Хабалова И. Н. ,
педагоги дополнительного образования Выявление степени заинтересованности учащихся в выборе творческой профессии и профессии педагога Результаты, полученные при обработке анкет
3 Составление и написание сценарного материала к мероприятиям проекта
сентябрь 2021 Дровникова О. В. Ознакомление педагогов дополнительного образования с формой участия в мероприятиях проекта Сайт МАУ ДО «ДТДМ»
4 Сбор заявок на участие в мероприятиях проекта, составление графика проведения мероприятий в рамках проекта сентябрь
2021 Дровникова О. В., педагоги дополнительного образования График проведения
мероприятий в рамках проекта Сайт МАУ ДО «ДТДМ»
5 Проведение мероприятий в рамках проекта октябрь – март 2021-2022 Дровникова О. В., педагоги дополнительного образования Знакомство учащихся с педагогическими профессиями ДТДМ
Мотивирование учащихся в выборе творческой и педагогической профессии Сайт МАУ ДО «ДТДМ» и инстаграм МАУ ДО «ДТДМ»
6 Подведение итогов трёх мероприятий. Награждение участников и победителей февраль 2022 Дровникова О. В. Замотивированность воспитанников в выборе профессии педагога Сайт МАУ ДО «ДТДМ»
7 Итоговое анкетирование всех участников проекта март 2022 Дровникова О. В., психолог Хабалова И. Н., педагоги дополнительного образования Выявление заинтересованности учащихся в выборе педагогической профессии Сайт МАУ ДО «ДТДМ»
8 Составление справки-анализа по результатам проведения мероприятий и на основе анкетирования март 2022 Дровникова О. В. Оценка актуальности и необходимости проведения таких мероприятий для воспитанников Дворца по профориентированию Сайт МАУ ДО «ДТДМ» и инстаграм МАУ ДО «ДТДМ»
III. Ожидаемые результаты проекта
В результате реализации проекта повысится заинтересованность учащихся в выборе творческой профессии и профессии педагога и их дальнейшего обучения в профильных учебных заведениях.
Реализация проекта подразумевает вливание в наш педагогический коллектив молодых специалистов из бывших воспитанников Дворца творчества детей и молодежи.
Адресная помощь учащимся в осознанном выборе творческих профессий, профессии педагога.