МААМ-картинки

Проект по профориентированию воспитанников творческих объединений ДТДМ «Я выбираю творчество»

Ольга Дровникова
Проект по профориентированию воспитанников творческих объединений ДТДМ «Я выбираю творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Принята на заседании

методического совета

МАУ ДО «Дворец творчества

детей и молодежи»

от «___» ___2020 г.

Протокол № ___

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи»

Проект

по профориентированию

воспитанников творческих объединений ДТДМ

«Я ВЫБИРАЮ ТВОРЧЕСТВО»

Норильск, 2020 г.

Описание проекта :

I. Описание проблемы, на решение которой направлен проект

Публикация «Проект по профориентированию воспитанников творческих объединений Дтдм „Я выбираю творчество“» размещена в разделах

Немаловажную роль в процессе профессионального самоопределения играют представления и понятия о мире профессий. Информацию о профессиях дети получают в основном из внешних источников – от родственников, знакомых, друзей, из средств массовой информации. И часто эта информация отражает лишь «внешнюю» сторону профессии и не всегда может адекватно и полностью отражать реальность. Выбор, основанный на таких представлениях, в большинстве случаев оказывается ошибочным, что приводит к трудностям в профессиональном самоопределении. Успешность профессионального самоопределения во многом зависит не только от представлений о самой профессии, но и о тех качествах, которые являются важными для успешного осуществления той или иной деятельности.

Уже в раннем возрасте у некоторых воспитанников творческих объединений ДТДМ проявляются склонности и способности к творческой, педагогической работе.

Они охотно шефствуют над младшими, проявляют инициативу в делах своего творческого объединения, охотно проводят мастер-классы вместе со своим педагогом.

Такие учащиеся общительны, эмпатийны, терпимы к другим, гуманны. У них развито воображение, находчивость.

На формирование у учащихся интереса к педагогической профессии влияют талантливые, опытные и авторитетные педагоги, родители.

Задача Дворца – выявить учащихся, имеющих склонность к профессии педагога, формировать осознанные мотивы для выбора профессии : соответствующие интересы, ценностные ориентации; познакомить с особенностями профессионально-педагогической деятельности.

Содержание проекта включает темы, актуализирующие поиск воспитанников Дворца ответов на ряд вопросов: что такое профессия педагога? Какова роль педагога в обществе? В чем ее специфика? Что такое педагогическая деятельность? Что должен уметь педагог Дворца? Какими качествами должен обладать педагог Дворца? Могу ли я быть педагогом? Есть ли у меня нужные профессионально важные качества? Что необходимо сделать, чтобы развить эти качества? Могу ли я уже сегодня попробовать себя в роли педагога Дворца? и др.

Цель проекта :

- создание у обучающихся максимально четкого и конкретного образа основных типов творческих профессий в ДТДМ. Это поможет в будущем сделать наиболее осознанный и осмысленный выбор;

- формирование интереса детей к творческим, педагогическим профессиям для привлечения воспитанников Дворца в педагогический коллектив;

- создание условий для профессионального самоопределения учащихся и формирования позитивной установки на выбор творческой, педагогической профессии;

- самопознание, исследование воспитанниками своих качеств в контексте определенной профессии и оценка своих возможностей.

Задачи:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся через анкетирование;

- выявление и поощрение талантливых воспитанников, предоставление дополнительных возможностей для их самореализации;

- предоставление каждому ребенку возможности творческого самовыражения и проявления личности;

- актуализация интереса воспитанников, расширение представлений о различных творческих профессиях, популяризация педагогических специальностей;

- ознакомление учащихся со спецификой педагогической деятельности и её осмысление;

- развитие способности работать в команде, сплочение коллектива.

Целевая группа:

Проект направлен на учащихся творческих объединений Дворца в возрасте от 10 до 17 лет. Всего деятельностью по проекту предполагается охватить не менее 30% воспитанников.

II. Деятельность в рамках проекта

Основные этапы реализации проекта :

1 этап (подготовительный) - сентябрь

- диагностика, изучение интереса и спроса учащихся к творческим, педагогическим профессиям (анкетирование);

- подготовка сценарных материалов к мероприятиям проекта.

- сбор заявок на участие в мероприятиях проекта;

- составление списков участников;

2 этап (организационный) - октябрь

- составление графика проведения мероприятий.

- организация участия педагогов Дворца в подготовке и проведении мероприятий проектов.

- написание сценарного материала к мероприятиям.

3 этап (основной) – октябрь, декабрь, февраль

- проведение «Встречи-беседы с выпускниками Дворца «Воспитанник-Выпускник-Педагог» – октябрь

- проведение «Марафона мастер-классов «Профи-эффект» – декабрь

- проведение «Конкурса «Сам себе педагог» и церемонии награждения победителей – февраль

4 этап (заключительный) - март

- анкетирование всех участников проекта с целью исследования результативности проведения данного проекта для воспитанников Дворца и их самоопределение в выборе профессии педагога.

- подведение итогов проекта (справка-анализ);

Организационный план проекта :

Мероприятие Сроки проведения Ответственный Результат Отметка

о выполнении.

Ссылка на источник информации

1 Презентация проекта

на педагогическом собрании сентябрь

2021 Дровникова О. В. Заинтересовать

педагогов участием в проекте, прием заявок от педагогов Сайт МАУ ДО «ДТДМ» и инстаграм МАУ ДО «ДТДМ»

2 Разработка анкет. Проведение анкетирования

среди учащихся творческих объединений сентябрь

2021 Дровникова О. В., психолог

Хабалова И. Н. ,

педагоги дополнительного образования Выявление степени заинтересованности учащихся в выборе творческой профессии и профессии педагога Результаты, полученные при обработке анкет

3 Составление и написание сценарного материала к мероприятиям проекта

сентябрь 2021 Дровникова О. В. Ознакомление педагогов дополнительного образования с формой участия в мероприятиях проекта Сайт МАУ ДО «ДТДМ»

4 Сбор заявок на участие в мероприятиях проекта, составление графика проведения мероприятий в рамках проекта сентябрь

2021 Дровникова О. В., педагоги дополнительного образования График проведения

мероприятий в рамках проекта Сайт МАУ ДО «ДТДМ»

5 Проведение мероприятий в рамках проекта октябрь – март 2021-2022 Дровникова О. В., педагоги дополнительного образования Знакомство учащихся с педагогическими профессиями ДТДМ

Мотивирование учащихся в выборе творческой и педагогической профессии Сайт МАУ ДО «ДТДМ» и инстаграм МАУ ДО «ДТДМ»

6 Подведение итогов трёх мероприятий. Награждение участников и победителей февраль 2022 Дровникова О. В. Замотивированность воспитанников в выборе профессии педагога Сайт МАУ ДО «ДТДМ»

7 Итоговое анкетирование всех участников проекта март 2022 Дровникова О. В., психолог Хабалова И. Н., педагоги дополнительного образования Выявление заинтересованности учащихся в выборе педагогической профессии Сайт МАУ ДО «ДТДМ»

8 Составление справки-анализа по результатам проведения мероприятий и на основе анкетирования март 2022 Дровникова О. В. Оценка актуальности и необходимости проведения таких мероприятий для воспитанников Дворца по профориентированию Сайт МАУ ДО «ДТДМ» и инстаграм МАУ ДО «ДТДМ»

III. Ожидаемые результаты проекта

В результате реализации проекта повысится заинтересованность учащихся в выборе творческой профессии и профессии педагога и их дальнейшего обучения в профильных учебных заведениях.

Реализация проекта подразумевает вливание в наш педагогический коллектив молодых специалистов из бывших воспитанников Дворца творчества детей и молодежи.

Адресная помощь учащимся в осознанном выборе творческих профессий, профессии педагога.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческих работах воспитанников «Игрушки на городскую ёлку»Фотоотчёт о творческих работах воспитанников «Игрушки на городскую ёлку» "Игрушки на городскую ёлку" фотоотчёт о творческих работах воспитанников Накануне новогодних праздников во всех городах начинаются приготовления.

Фотоотчёт о творческих работах воспитанников к ватному Дню на МAAM «Ватные фантазии»Фотоотчёт о творческих работах воспитанников к ватному Дню на МAAM «Ватные фантазии» "Ватные фантазии" фотоотчёт творческих работ воспитанников. К ватному дню на МААМ. Вата можно использовать не только в медицинских целях.

Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в творческих работах воспитанников в технике  «пластилинография»Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в творческих работах воспитанников в технике  «пластилинография» В предыдущей публикации «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей», написала, что: «Передать красоту зимнего времени года в рисунках и поделках,.

Фотоотчёт о творческих работах наших воспитанниковФотоотчёт о творческих работах наших воспитанников Воспитанники нашей группы подготовили свои творческие работы по темам: "Иллюстрации произведений Е. Чарушина", "Эти забавные животные",.

Фотоотчет «Я профессию выбираю»Фотоотчет «Я профессию выбираю» В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество.

Консультация для родителей «Роль творческих объединений дополнительного образования в развитии младших школьников» Работая в Центре дополнительного образования с учениками начальных классов,я всегда нахожу много нового и интересного в детях,их отношении.

Познавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 летПознавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 лет Познавательно- творческий проект "В гостях у дедушки Корнея"Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Фотоотчет «Творчество моих воспитанников»Фотоотчет «Творчество моих воспитанников» Ежегодно наш детский сад представляет свой творческий отчет на районном фестивале "Радуга детских талантов". Воспитанники старшей и подготовительной.

Выставка творческих работ семей воспитанников «Новогоднее настроение»Выставка творческих работ семей воспитанников «Новогоднее настроение» Каждый год в своей группе, я со своими воспитанниками устраиваю разные тематические выставки совместных творческих работ. В этом году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по профориентированию воспитанников творческих объединений ДТДМ «Я выбираю творчество»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 07:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по профориентированию воспитанников творческих объединений ДТДМ «Я выбираю творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дровникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД