Эльвира Назмиева
Проект «Профессионально ориентированное направление в воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №1 «Олимпик»
«Профессионально-ориентированное направление в воспитании детей дошкольного возраста»
Цель: знакомство с работой медицинских специалистов процедурного кабинета, формирование интереса к этим профессиям.
Задачи:
1. Обогащение представления детей о профессиях процедурных медсестер, лаборантов.
2. Научить детей различать функциональные обязанности работников процедурного кабинета и лаборатории.
Публикация «Проект „Профессионально ориентированное направление в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
3. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании
4. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.
Партнеры проекта :
Реализация проекта предполагает сотрудничество:
с родительской общественностью;
медсестрой ДОУ;
поликлиникой № 9 (Юго-Западный район).
Целевая аудитория:
• воспитатели;
• воспитанники ДОУ ;
• родители воспитанников.
Вид проекта : поисково-исследовательский
Время работы над проектом : краткосрочный, 1 месяц
Актуальность.
Толчком к созданию проекта стало открытие новой поликлиники в районе Юго-Западный. Беседуя с детьми о специалистах, о кабинетах детской поликлиники мы с детьми столкнулись с незнанием работы процедурного кабинета, лаборатории и о специалистах, работающих там.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Выявление первоначальных представлений детей о поликлинике, о специалистах, работающих там.
2. Информирование родителей о предстоящем проекте.
3. Создание проф. уголка: процедурный кабинет, лаборатория, его оснащение приборами, медицинскими инструментами.
4. Разработка дидактического материала по теме:
- подбор иллюстративного материала;
- подбор презентаций;
- подбор мультфильмов;
- оформление папки – передвижки «Профилактика заболеваемости, своевременное лечение»
4. Проведение консультаций для родителей:
- «Что рассказать ребенку о его организме»,
- «Не боимся мы уколов! Подготовка ребенка к прививкам».
Основной этап:
1) Развитие речи:
1.1. Беседы:
«Нужны ли нам прививки?», «Призвание – врач», «Клятва Гиппократа», «Меры предосторожности в работе медсестер», «Будь осторожен на прогулке», «Страх белых халатов»
1.2. Дидактические игры:
«Что нужно в работе медсестры», «Можно – нельзя», «Опасные лекарства», «Собери аптечку», «Медицинское оборудование, их назначение»
1.3. Чтение художественной литературы:
Г. Л. Шалаева «Кем мне стать?», Карданова «Наш доктор»
2) Социально-коммуникативное развитие:
2. 1 Коммуникативное игры:
«Перевяжи больного», «Самый вежливый пациент», «Окажи первую помощь».
2. 2 Экскурсии:
В медицинский блок ДОУ, в поликлинику № 9 (Юго-Западный район)
2. 3 Сюжетно-ролевые игры:
«Поликлиника», «Санитарный день», «Скорая помощь», «Мы на процедурах»
3) Физическое развитие:
Физкультминутки, дыхательная гимнастика
4) Познавательное развитие:
4.1 НОД
«Кто нас лечит? Врач и медсестра», НОД «Процедурная медсестра, ее работа»
4.2 Рассматривание фотографий процедурного кабинета больницы и новой детской поликлиники (наличие телевизоров, стены кабинетов, мебель ярких цветов, иллюстрации медицинского оборудования из процедурного кабинета и лаборатории, серии картин медицинских процедур, новой формы персонала (отсутствие белых халатов)
4.3 Просмотр презентации работы процедурного кабинета и лаборатории.
5) Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность – рисование:
Рисование «Работа медсестры», «Микроскоп», «Процедурный кабинет»
Продуктивная деятельность: лепка, аппликация.
Заключительный этап:
Продукты проектной деятельности :
• оснащение уголка проф. ориентации;
• выставка детских работ;
• мини-музей старого медицинского оборудования.