МААМ-картинки

Проект «Профессионально ориентированное направление в воспитании детей дошкольного возраста»

Эльвира Назмиева
Проект «Профессионально ориентированное направление в воспитании детей дошкольного возраста»

МБДОУ №1 «Олимпик»

Проект на тему :

«Профессионально-ориентированное направление в воспитании детей дошкольного возраста»

Цель: знакомство с работой медицинских специалистов процедурного кабинета, формирование интереса к этим профессиям.

Задачи:

1. Обогащение представления детей о профессиях процедурных медсестер, лаборантов.

2. Научить детей различать функциональные обязанности работников процедурного кабинета и лаборатории.

Публикация «Проект „Профессионально ориентированное направление в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании

4. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.

Партнеры проекта :

Реализация проекта предполагает сотрудничество:

с родительской общественностью;

медсестрой ДОУ;

поликлиникой № 9 (Юго-Западный район).

Целевая аудитория:

воспитатели;

воспитанники ДОУ ;

• родители воспитанников.

Вид проекта : поисково-исследовательский

Время работы над проектом : краткосрочный, 1 месяц

Актуальность.

Толчком к созданию проекта стало открытие новой поликлиники в районе Юго-Западный. Беседуя с детьми о специалистах, о кабинетах детской поликлиники мы с детьми столкнулись с незнанием работы процедурного кабинета, лаборатории и о специалистах, работающих там.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Выявление первоначальных представлений детей о поликлинике, о специалистах, работающих там.

2. Информирование родителей о предстоящем проекте.

3. Создание проф. уголка: процедурный кабинет, лаборатория, его оснащение приборами, медицинскими инструментами.

4. Разработка дидактического материала по теме:

- подбор иллюстративного материала;

- подбор презентаций;

- подбор мультфильмов;

- оформление папки – передвижки «Профилактика заболеваемости, своевременное лечение»

4. Проведение консультаций для родителей:

- «Что рассказать ребенку о его организме»,

- «Не боимся мы уколов! Подготовка ребенка к прививкам».

Основной этап:

1) Развитие речи:

1.1. Беседы:

«Нужны ли нам прививки?», «Призвание – врач», «Клятва Гиппократа», «Меры предосторожности в работе медсестер», «Будь осторожен на прогулке», «Страх белых халатов»

1.2. Дидактические игры:

«Что нужно в работе медсестры», «Можно – нельзя», «Опасные лекарства», «Собери аптечку», «Медицинское оборудование, их назначение»

1.3. Чтение художественной литературы:

Г. Л. Шалаева «Кем мне стать?», Карданова «Наш доктор»

2) Социально-коммуникативное развитие:

2. 1 Коммуникативное игры:

«Перевяжи больного», «Самый вежливый пациент», «Окажи первую помощь».

2. 2 Экскурсии:

В медицинский блок ДОУ, в поликлинику № 9 (Юго-Западный район)

2. 3 Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника», «Санитарный день», «Скорая помощь», «Мы на процедурах»

3) Физическое развитие:

Физкультминутки, дыхательная гимнастика

4) Познавательное развитие:

4.1 НОД

«Кто нас лечит? Врач и медсестра», НОД «Процедурная медсестра, ее работа»

4.2 Рассматривание фотографий процедурного кабинета больницы и новой детской поликлиники (наличие телевизоров, стены кабинетов, мебель ярких цветов, иллюстрации медицинского оборудования из процедурного кабинета и лаборатории, серии картин медицинских процедур, новой формы персонала (отсутствие белых халатов)

4.3 Просмотр презентации работы процедурного кабинета и лаборатории.

5) Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность – рисование:

Рисование «Работа медсестры», «Микроскоп», «Процедурный кабинет»

Продуктивная деятельность: лепка, аппликация.

Заключительный этап:

Продукты проектной деятельности :

• оснащение уголка проф. ориентации;

• выставка детских работ;

• мини-музей старого медицинского оборудования.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессионально ориентированное направление в воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 20:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессионально ориентированное направление в воспитании детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Назмиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД