МААМ-картинки

Проект по правилам дорожного движения младшего дошкольного возраста «Веселый светофор»

Букатова Ольга
Проект по правилам дорожного движения младшего дошкольного возраста «Веселый светофор»

федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Волжский утес»

Управления делами Президента Российской Федерации

ПРОЕКТ

по правилам дорожного движения

младшего дошкольного возраста

«Веселый светофор»

Воспитатель:

Букатова О. А.

п. Волжский Утес

2023 г.

«Самое дорогое у человека – это жизнь…»

Н. А. Островский

Актуальность проекта

Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

Тип проекта: краткосрочный, творческо-информационный.

Цель проекта:

- формирование у детей начальные представления о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения.

Задачи проекта:

- дать детям представление о разновидностях транспорта;

- познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;

- формировать начальные навыки безопасного поведения на проезжей части, улице;

- развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь по теме ПДД.

Возрастная группа: младшая.

Срок реализации проекта: сентябрь 2023 г.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты.

У детей сформированы:

- представления о разновидностях транспорта;

- понятие о светофоре и назначении каждого его сигнала;

- первоначальные знания правил безопасного поведения на проезжей части, на улице.

Родители стали внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

1. Постановка целей и задач.

2. Подбор стихотворений, загадок, игр, на тему «Транспорт», «Правила дорожного движения», иллюстративного материала.

3. Подготовка атрибутов для игр, изготовление макета светофора.

4. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

2 этап. Основной

Работа с детьми

Двигательная деятельность

1. Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду», «Я построю самолет».

2. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Стоп! Идите!», «Светофор».

3. Физминутки «Мы - шоферы», «Автомобили».

Познавательно-коммуникативная деятельность

1. Рассматривание иллюстраций «На улице города», тематических картинок из серии «Транспорт», «Дорожные ситуации».

2. Чтение и разучивание с детьми загадок, стихов Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», А. Барто «Грузовик», С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Светофор».

3. Беседа «Мой друг-Светофор».

4. Дидактические игры «Собери светофор», «На чем мы ездим».

5. Инсценировка «Как машина зверят катала».

6. Наблюдение на прогулке за проезжающими машинами.

Продуктивная деятельность

1. Рисование «Зебра на дороге».

2. Расскрашивание картинок по ПДД.

3. Лепка «Разноцветные колеса».

4. Аппликация «Светофорчик».

5. Конструирование «Гараж для машинки», «Транспорт».

Музыкальная деятельность

1. Музыкальные игры «Автобус» Е. Железнова, «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан.

2. Прослушивание развивающих песенок про транспорт.

Самостоятельная деятельность

1. Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Водители и пешеходы».

2. Игры со строительным материалом.

Работа с родителям

1. Консультация «Безопасная дорога».

2. Папка-передвижка «Три друга пешехода».

3 этап. Заключительный

1. Развлечение «В гостях у Светофорчика»

Приложение № 1

Сценарий развлечения в младшей группе по ПДД

«В гостях у Светофорика»

Воспитатель:

Букатова О. А.

Цели.

Расширение знаний детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре (значении зеленого, желтого, красного сигналов светофора).

Задачи.

Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на дороге, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Воспитательные: воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения.

Материал: костюм светофора, светофор, игрушка котика, книжка, флажки красного, желтого и зеленого цвета.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход развлечения

Воспитатель.

Ребята! Здравствуйте! Как вы думаете, зачем мы все здесь собрались? Я приглашаю вас, отправится в гости, но к кому, я пока вам не скажу, это секрет! Поедем в гости? Так как нас много, я предлагаю отправиться в гости на автобусе. Давайте нашему автобусу сначала накачаем шины…

Игра «Заводим мотор»

Воспитатель.

Поехали!

Дети под руководством воспитателя делают не большой круг

Ну, все, мы на месте! Но я никого не вижу! К кому же мы приехали в гости?

Выходит светофор

Воспитатель.

Дети! Кто это? (Ответы детей)

Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор.

У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель.

Как же так? Ребята! Скажите Светофорику, для чего он нам нужен?

Ребята, где вы видели светофор? (Ответы детей)

Правильно, ребята! Светофор командует переходом.

Воспитатель.

Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит …

Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Вот светофор зажигает желтый свет. Это сигнал… – «внимание!» Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы — пешеходы готовимся к переходу. Еще не идем, а только собираемся идти.

Наконец зажигается зеленый свет. Это значит… Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, идти можно.

Молодцы ребята! Правильно ответили!

Вот видишь Светофорик, без тебя пешеходам и автомобилям не обойтись!

Воспитатель.

А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Воспитатель хвалит детей.

Ребенок.

Мы запомним с детских лет:

Красный свет — движенья нет,

Желтый — стой, смотри вокруг,

А зеленый — лучший друг.

Слышится плач

Воспитатель.

Ой, слышите! Кто- то плачет!

Выходит кот

Кот.

Здравствуйте, ребята!

«Идя в ваш детский сад

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!»

Воспитатель.

Конечно, котик, мы будем рады тебе помочь.

Светофор.

Здравствуй котик! Ты знаешь кто я?

Кот.

Нет.

Светофор.

Ребята! Подскажите котику, кто я такой! (Ответы детей)

Воспитатель.

Котик, как ты думаешь, для чего нужен светофор?

Кот.

Что рассказать? Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель.

Ребята, правильно ли говорит котик?

Дети.

Нет.

Воспитатель.

Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором):

Красный - стой,

Желтый - жди,

А зеленый - проходи!

Воспитатель.

Котик, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Кот.

Забыл.

Воспитатель.

Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети.

Зеленый.

Воспитатель.

Ребята, а как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети.

Тротуар

Кот.

Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Кот загадывает загадки

1. Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

2. Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

4. Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

5. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

6. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Светофор.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель.

В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Дети.

По пешеходному переходу.

Кот.

Я все понял и запомнил, теперь я без труда смогу вернуться домой.

Светофор.

Ребята, а давайте проверим, все ли правила вы запомнили?

Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет», сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.

1. Правила будем соблюдать? (Да)

2. Дорогу будем перебегать (нет)

3. Переходить на красный свет? (нет)

4. Старушке место уступать? (да)

5. По проезжей части на велике гонять? (нет)

6. Дорогу по зебре переходить? (да)

7. Со светофором всё время дружить? (да)

Воспитатель.

А для того, чтобы котик не забывал правила, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.

Кот.

Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с котиком)

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге.

Светофор:

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

До свиданья, счастливого пути!

Приложение № 2

Музыкальный паровоз. Игра для детей 3–4 лет

Цель: учить узнавать знакомые мелодии; развивать умение передавать музыкальный образ через мимику, жесты, походку, соответствующую данному образу; совершенствовать навыки счёта, ориентировки в пространстве, коммуникативные навыки.

Материал: плоскостной макет паровозика, плоскостные изображения зайцев, медведя, лисы, волка; музыкальные произведения к игре.

Ход игры

Воспитатель (детям).

Я ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс.

Топотушками пойдём,

За вагончиком вагон.

Звучит песня «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан.

Дети выстраиваются за воспитателем. Идут друг за другом с согнутыми в локтях руками, имитируя движущийся паровозик.

Музыкальный руководитель. Выходите, остановка!

Едет мимо паровоз –

И кого же он повёз?

Послушайте внимательно.

Звучат произведения «Зайцы и медведь» Т. Попатенко, «Лиса», «Волк» Т. Ломовой. Дети отгадывают музыкальные загадки: называют зверя (хором, показывают его повадки, походку.

Воспитатель. А сейчас давайте посадим в окошечки цветного паровозика по очереди всех зверей, что едут в нем.

Дети выкладывают поочередно на макете паровозика изображения зверей, затем считают и называют их.

Игру можно усложнять в зависимости от возраста детей с добавлением сказочных персонажей, изучаемых в данной группе.

Приложение № 3

Стихи для чтения и заучивания о транспорте

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

А. Барто

Самолет

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

А. Барто

Кораблик

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

А. Барто

Светофор

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

С. Михалков

Мяч

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Жёлтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

А потом

Ты покатился

И назад

Не воротился.

Покатился

В огород,

Докатился

До ворот,

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

Там

Попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул —

Вот и все!

С. Маршак

Про машину

Вот девочка Марина.

А вот её машина.

— На, машина, чашку.

Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка,

Спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли.

Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невесёлая была.

Навестил больную Мишка,

Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате.

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает всё на свете.

Первоклассный доктор — Петя

(Петя кончил первый класс,

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую,

Заводную,

Головою покачал

И сказал:

— Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело

Жить без дела –

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять –

И завести!

В. Берестов

Приложение № 4

Конспект занятия по развитию речи.

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

Цель:

- развитие представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

- продолжать учить детей участвовать в инсценировках; - развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Материал: грузовик с открытым кузовом, игрушки белочка, медвежонок, зайчик, ежонок.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик».

Воспитатель.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины расставлены игрушки: белочка, медвежонок, зайчик, ежонок. Воспитатель вместе с детьми называют зверей.

Воспитатель.

Стоит на дороге машина. Сама синего цвета, кузов желтого цвета, а колеса красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!

- Эй, эй! Подожди меня синяя машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!

Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь. Давайте, позовем машину!

Подъехала машина к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: Эй, эй, подожди! Что закричал ежонок?

И он оказался в кузове.

Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э!» Надо его успокоить!

- Скажем медвежонку: «Не плачь! Машина вернется!».

И машина вернулась. Подождала, пока медвежонок влез в кузов, и стала ездить туда-сюда, вперед-назад.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.

- Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок - вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу.

- Что делают воспитанные люди и звери? Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. - «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери закричали.

- «Бип-бип-бип!» - послышалось издалека. Это машина просигналила зверятам, что услышала их! А что они кричали ей? Воспитатель спрашивает у детей катались ли звери на небольшой грузовой машине? С кем ездили? Куда ездили?

Воспитатель.

Ребята, а вы и хотите прокатиться на машине?- Мы сейчас с вами все превратимся в шоферы, беритесь за руль и поехали.

Музыкально-ритмическая игра «Мы - шоферы»

Едим-едим на машине, (руками крутит руль)

Нажимаем на педаль. (Ноги сгибаем и разгибаем)

Газ включаем и выключаем, (движение рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль. (Ладонь ко лбу вглядываемся в даль)

Дворики смазывают капли, (руки согнуты в локтях движения вправо-влево.)

Вправо-влево чистота.

Ветер волосы взъерошил, (взъерошил волосы)

Мы шоферы - хоть куда! (выставляют большой палец.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор» Дидактическая игра «Сломанный светофор» для детей младшего дошкольного возраста (количество игроков от 1 до 5) Пояснительная записка: Цель.

Лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаЛэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие – лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Представляю вашему вниманию лэпбук, который.

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения младшего дошкольного возраста «Веселый светофор»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 19:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по правилам дорожного движения младшего дошкольного возраста «Веселый светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Букатова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД