олеся верещагина
Игровой проект по правилам дорожного движения для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД
Автор: Верещагина Олеся Васильевна – воспитатель.
Вид проекта : игровой
Продолжительность проекта : среднесрочный
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители детей, воспитатель.
Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Данный игровой проект реализуется в свободное от занятий время через организацию и проведение развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр, игр – соревнований, праздников, оформление уголка по Правилам дорожного движения.
Публикация «Игровой проект по правилам дорожного движения для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах с самого раннего возраста.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Несмотря на малый возраст, детей среднего дошкольного возраста возможно научить элементарным правилам поведения на дорогах и лучше это сделать через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры по ПДД. Данную деятельность возможно организовать в рамках проектной деятельности. Работая над проектом, дошкольник не просто играет в предложенные, воспитателем игры, но является автором-разработчиком игр, правил игры, необходимого оборудования для игр (безусловно с помощью воспитателя или родителей).
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах, через выполнения проектной деятельности
Задачи:
1. Уточнение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения»
2. Формирование знаний правил дорожного движения, адекватных данному возрасту
3. Вовлечение родителей в активное сотрудничество
4. Развитие коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста
Предполагаемый результат:
• Повышение внимательности детей к знакам дорожного движения (узнаваемости)
• Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ;
• Появление коммуникативных умений
Работа воспитателя при подготовке к проекту :
• Консультации.
• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
• Подбор материала о Правилах дорожного движения.
Роль родителей в реализации проекта :
• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
• Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».
• Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».
• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Просмотр видеоматериала.
4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т. д.
5. Изготовление дидактических игр по ПДД.
6. Использование игр: Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т. д.
Подвижных : «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
Основной этап работы:
• Проведение мероприятий по «Правила дорожного движения»
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
• Решение игровых ситуаций.
• Викторины по ПДД.
Заключительный этап:
• Посвящение в пешеходы.
Библиографический список: