Шелехова Ольга
Проект по познавательному развитию в средней группе «Санкт-Петербург — наш любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 73 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Проект по познавательному развитию в средней группе
«Санкт – Петербург – наш любимый город»
Выполнила: воспитатель
средней группы «Колокольчик»
Шелехова О. А
Санкт – Петербург 2024
Публикация «Проект по познавательному развитию в средней группе „Санкт-Петербург — наш любимый город“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Проект «Санкт-Петербург – наш любимый город» (средняя группа)
Проект по познавательному развитию «Санкт-Петербург – наш любимый город» (средняя группа)
Воспитатель: Шелехова Ольга Александровна
Участники проекта : дети средней группы «Колокольчик», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность: 2 недели, краткосрочный (27.05.2024 – 11.06.2024)
Актуальность:
Как правило, дети редко выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой город. Это может быть связано с удаленностью проживания воспитанников или с тем, что родители думают, что дети маленькие, которые ничего не поймут. Поэтому дети считают главными «достопримечательностями» близлежащие улицы и проспекты, особенно торговые центры с развлекательными комплексами. К сожалению, нередко родители сами мало знают о Санкт-Петербурге и достопримечательностях нашего города.
Цель проекта :
Воспитывать любовь к своему городу Санкт-Петербургу, чувство гордости за него.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
• Познакомить с датой рождения нашего города, с основателем нашего города
• Познакомить с символами и памятниками архитектуры города, развивать умение у детей узнавать по иллюстрациям достопримечательности нашего города.
• Закрепить представления о Санкт-Петербурге, как о городе морском, городе рек и островов.
Воспитательные:
• Вызвать чувство гордости и восхищения родным городом, желания беречь его, больше узнавать его.
• Способствовать формированию этики поведения «петербуржца».
Развивающие :
• Вызвать у детей интерес к жизни родного города.
• Учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений.
• Развивать образное мышление и воображение, память, внимание.
Ожидаемый результат:
Осознание того, в каком городе живут, пробуждение желания узнать и увидеть больше. Осознание понятия «Я - петербуржец!».
Этапы проекта :
1. Этап - Подготовительный.
Консультация для родителей «Наш проект : «Мой Санкт-Петербург»
Реализация плана по Петербурговедению в течении года.
Создание развивающей предметно-пространственной среды.
Презентации по Петербурговедению «Петропавловская крепость», «Город рек и островов», «Дворцовая площадь»
Подбор стихов, загадок.
Подбор детской художественной литературы.
2. Этап - Основной через интеграцию образовательных областей.
3. Этап - Заключительный.
Стенгазета «Санкт – Петербург – наш любимый город».
Оформление альбома «Я и мой город»
Работа с родителями:
Папка - передвижка «Прогулки по Санкт-Петербургу»
Задания родителям «Экскурсии по Петербургу»,
2. Основной этап
Социально-коммуникативное развитие :
Цели:
Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.
Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.
Воспитывать привычку не мусорить.
Воспитывать стремление быть вежливым, терпеливым, доброжелательным, разговаривать спокойно, не кричать в общественных местах.
Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
Мероприятия:
Ситуативные беседы:
«Как вести себя в кафе»
«Как вести себя в транспорте»
«Как вести себя на улице»
«Как важно беречь свой любимый город»
«Будь опрятным и аккуратным»
«Доброжелательность»
Сюжетно-ролевые игры : «Автобус. Катаемся по городу», «Экскурсия по Неве на катере»
ОБЖ
«Как правильно вести себя
на дороге»
Рассматривание иллюстраций «Как нам поступить»
Познавательное развитие
Цели:
Уточнить и закрепить общие представления о родном городе Санкт-Петербурге.
Познакомить с символами и памятниками архитектуры города, развивать умение у детей узнавать по иллюстрациям достопримечательности родного города.
Закрепить представления о Санкт- Петербурге, как о городе морском, городе рек и островов.
Содействовать бережному отношению к окружающему миру.
Развивать мыслительные процессы.
Мероприятия:
НОД: «Мой родной город», Алифанова Г. Т.
Рассматривание иллюстраций с панорамными видами города, иллюстраций достопримечательностей города на тему «Мой город Санкт-Петербург!».
Ситуативные беседы:
«Улицы нашего города»
«Невский проспект»
«Река Нева»
«Петропавловская крепость»
Дидактическая игра
Лото «Достопримечательности города Санкт-Петербурга»
«Найди пару»,
«Узнай и назови»
Развитие речи
Цели:
Познакомить детей с отрывком стихотворения «Медный Всадник» А. С. Пушкина («Люблю тебя, Петра творенье…»
разучить стихотворение «Мы очень любим город свой», М. Борисовой, совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность;
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;
Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;
Мероприятия:
НОД Рассказывание из опыта «Где были, что видели», Н. С. Голицына
Чтение художественной литературы:
Отрывок стихотворения
А. С. Пушкина «Медный Всадник»;
Разучивание стихотворения М. Борисовой «Мы очень любим город свой»
Разгадывание загадок
Дидактические игры:
«Один - много»,
«Веселый счет»
Художественно-эстетическое развитие
Цели:
Учить детей закрашивать рисунки кистью, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью.
Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Формировать умение правильно передавать расположение частей и соотносить их по величине.
Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в доме — стены, вверху — перекрытие, крыша;
Обучать детей выразительному пению.
Совершенствовать танцевальные движения
Мероприятия:
НОД Лепка «Слепи, что хочешь», Т. С. Комарова
Рисование : «Петропавловская крепость», «Мой дом»
Конструктивно-модельная деятельность дома из строительного материала
Песня «Санкт-Петербург» муз И. Пономаревой
«По болоту Петр шел»
Физическое развитие
Цели:
Способствовать развитию дыхания.
Развивать мелкие мышцы кистей рук, упражнять руки и пальчики детей в процессе выполнения движений под текст несложных стихотворений.
Способствовать расслаблению мышц организма.
Упражнять в беге, в различных видах ходьбы.
Упражнять в отбивании мяча от пола двумя руками.
Упражнять в перешагивании через кубики высотой 10 см
Развивать координацию речи с движением.
Развивать ловкость и быстроту реакции.
Мероприятия:
Утренняя гимнастика
Бодрящая гимнастика после сна
Пальчиковая игра: «Будем транспорт называть…»
Физкультминутки: «Мы очень любим город свой…
Эстафета «Перейди через болото», «Построй крепость»
Подвижные игры.
«Разводные мосты», «По болоту Пётр шёл»
3. Заключительный этап.
Выставка рисунков: «Петропавловская крепость», «Дом, в котором я живу»
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Санкт – Петербург – наш любимый город»