Елена Елисеева
Проект по познавательному развитию «Правила дорожные соблюдать положено»
Тип проекта: познавательно-игровой.
По времени проведения: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 года.
Проблема: очень часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Публикация «Проект по познавательному развитию „Правила дорожные соблюдать положено“» размещена в разделах
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и на дороге. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о правилах дорожного движения, развить связную речь, творческие способности детей.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей среднего дошкольного возраста осознанной необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
1.
- способствовать формированию навыков безопасного поведения на улицах;
- способствовать формированию знаний о назначении светофора и знаках дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;
2.
- развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас;
- развивать умение отражать полученные знания в продуктивной деятельности;
3.
- содействовать воспитанию у детей ответственного отношения к своей безопасности, взаимоуважения ко всем участникам дорожного движения.
Предполагаемый результат проекта: После завершения проекта, дети приобретут следующие знания:
сформируются навыки безопасного поведения на улице, в транспорте;
развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;
сформируются знания о назначении светофора и его сигналах, дорожных знаках, о строение улицы.
для педагогов:
самореализация, повышение творческого потенциала;
пополнение предметно-развивающей среды группы: литературой, наглядным и дидактическим материалом;
установление партнерских отношений с родителями в вопросах воспитания и образования детей.
для родителей:
приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
участие в выставке художественного творчества «О правилах движения всем без исключения».
I этап. Разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, материал для игровой и творческой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Подготовка художественной литературы, а так же аудиоматериала;
3. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
4. Пополнить предметно-развивающую среду группы наглядным и дидактическим материалом.
5. Составить содержание выполнения проектной деятельности.
Формы работы в проекте.
1. Непрерывная образовательная деятельность.
2. Чтение художественной литературы.
3. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.
4. Участие в игровой, двигательной и продуктивной деятельности.
5. Проведение беседы.
6. Музыкально – ритмические движения.
7. Наглядная информация, консультация для родителей.
8. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
II этап. Реализация проекта.
Календарно-тематический план проекта.
1 день
Беседа «Наш город».
НОД по окружающему миру «Безопасность на дорогах. Дорожные знаки наши помощники. Основные обязанности пассажиров»
Подвижная игра «К своим знакам»
Дидактическая игра «Машина и ее детали»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа». Папка-передвижка «Твои помощники на дороге»
Консультация для родителей «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дорогах?»
Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода
Участие в выставке художественного творчества «О правилах движения всем без исключения»
2 день
Беседа «Переход проезжей части в разное время года».
НОД по художественно-эстетическому развитию Дорожный знак «Автобусная остановка» (Аппликация).
Дидактическая игра «Машина и ее детали»
Подвижная игра «Автомобильчики».
Чтение художественной литературы: И. Серяков «Улица, где все спешат», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
Раскраски по теме.
3 день
НОД по художественно-эстетическому развитию «Мчится по дороге грузовик» (Рисование).
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».
Подвижная игра «Светофор»
Дидактическая игра «Машина и ее детали»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Светофор»; А. Усачев «Домик у перехода»
4 день
Беседа «История светофора»
НОД по художественно-эстетическому развитию «Светофор» (Пластилинография)
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Дидактическая игра «Машина и ее детали»
Малоподвижная игра с мячом «Можно или нельзя»
Чтение художественной литературы: Ю. Трофимов «Песенка про светофор», В. Клименко «Происшествие с игрушками».
Раскраски по теме
5 день
Спортивное развлечение «Правила дорожные соблюдать положено!»
Лото «Дорожные знаки»
Малоподвижная игра «Передай жезл!»
Дидактическая игра «Машина и ее детали»
Чтение художественной литературы: В. Семернин «Запрещается – разрешается», Н. Сорокина «Знак «Пешеходный переход»», Н. Мигунова «Пешеходам – тротуар», «Осторожно на дороге! Три главных цвета».
Раскраски по теме.
III этап. Заключительный
Результаты работы над проектом
Дети:
- сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
- сформировались представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках;
- проявляют интерес к участию в игровой деятельности;
- приобрели навыки и умения, через продуктивные виды деятельности.
Родители:
- стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную деятельность;
- повысилась заинтересованность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Педагог:
- созданы необходимые условия в группе по формированию интереса детей к чтению художественной литературы;
- пополнил предметно-пространственную среду методическим, дидактическим и наглядным материалом.
Итог:
1. Спортивное развлечение «Правила дорожные соблюдать положено!»
2. Выставка художественного творчества «О правилах движения всем без исключения»