Папки-передвижки

Проект по ПДД «Уроки Светофорика» для дошкольников

Абросимова Ольга Андреевна
Проект по ПДД «Уроки Светофорика» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

Проект по ПДД

«Уроки Светофорика»

Разработала: Воспитатель

Абросимова

Ольга Андреевна.

2021 – 2022 учебный год

Паспорт педагогического межпредметного проекта

по безопасности дорожного движения

Название проекта «Уроки Светофорика»

Публикация «Проект по ПДД „Уроки Светофорика“ для дошкольников» размещена в разделах

Номинация «Светофор безопасности»

Категория «Категория А»

Цель проекта Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде через проектную деятельность.

Задачи проекта - Закреплять знания детей дошкольного возраста 6 - 7 лет о правилах безопасного поведения на улице с помощью разнообразных методов и приёмов;

- Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках по теме проекта, уметь ориентироваться в них;

- Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес, активность, инициативу;

- Учить использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; - Формировать и развивать детскую фантазию, творческое воображение;

- Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку;

-Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;

- Расширять развивающую предметно пространственную среду для работы по данному направлению.

Целевая аудитория проекта Дети дошкольного возраста 6- 7 лет, родители обучающихся.

Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей, знаний, видов учебной, внеучебной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации педагогического проекта Интеграция всех образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». В своей работе я использую разнообразные формы обучения детей правилам дорожного движения: занятия, целевые прогулки, досуги с использованием музыкальных, художественных, игровых приёмов. Но чтобы усвоение знаний детьми проходило непосредственным образом, при максимальной заинтересованности детей, я использую современные инновационные методы и приёмы, творческий подход

Аннотация (краткое содержание) Возникла идея, для достижения хороших результатов по закреплению и усвоению знаний по ПДД использовать проектный метод, где дети при помощи взрослых будут решать возникшие проблемы, будут активными участниками проекта. Проект посвящён актуальной проблеме – усвоению и закреплению знаний у детей дошкольного возраста правилах безопасного поведения на улице, закреплению знаний о дорожных знаках. В проект, я включила известного детям сказочного героя Светофорика, который в игровой форме помогал детям изучать правила дорожного движения.

Таким образом, проект получился очень интересным, ведь наличие сказочного героя и различные формы при реализации проекта способствовали реализации принципа обучения в игре: играя, дети не замечали, что обучаются, закрепляли свои знания. Ведь дети познают окружающий мир через игру, которая помогает развитию воображения у детей, и именно только яркие моменты оставляют в их сознании нужный пласт знаний.

Планируемые результаты межпредметного проекта Обучающиеся :

- Обогатят знания об элементарной дорожной грамотности, негативном отношении к нарушениям ПДД;

- Научатся различать дорожные знаки;

- Сформируются навыки спокойного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

- Повысится поисковая деятельность, познавательный интерес, активность, инициатива;

- Покажут высокие результаты по итогам педагогической диагностики. Родители:

- Появится устойчивый интерес к безопасности детей как участникам дорожного движения;

- Станут активными участниками конкурсов, организованных МБДОУ;

- Повысится уровень знаний по ПДД (через папки – передвижки, памятки, буклеты, консультации).

Этапы и сроки проекта

Этап Содержание Сроки

Подготовительный -Чтение худ. литературы:

* А. Тюняев «Правила дорожного движения».

* С. Волков «Правила дорожного движения»

* М. Дружинина «Наш друг светофор»

- Рассматривание иллюстраций и плакатов по ПДД;

- Изготовление для родителей папок – передвижек по ПДД, наглядно – текстовой

информации, проведение консультаций по

теме проекта;

- Просмотр мультфильмов по

безопасности;

- Изготовление лэпбука «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»

-Изготовление дидактической игры «Ромашка безопасности».

– Создание презентации с использованием

мультимедийных технологий по теме

«В стране дорожных знаков»;

- Раскрашивание раскрасок «Транспорт» и

«Дорожные знаки»;

- Рассматривание альбомов по правилам дорожного движения «Виды транспорта», «Знаки дорожного движения»;

-Создание картотеки подвижных игр для ознакомления детей с правилами дорожного движения;

- Написание сценария к итоговому мероприятию: квест-игре «Лабиринт дорожной грамоты»

01.09.2021г. -

30.09. 2021г.

Основной -Беседа «О правилах дорожного движения»;

-Проведение занятий «Дорожные знаки», «Светофор», «Пешеходный переход», «Машины».

- Просмотр презентации «В стране дорожных знаков».

- Проведение дидактических игр «Ромашка безопасности», «Правила дорожного движения», «Транспорт»

(разрезные картинки, «Правильно-неправильно».

- Игры с лэпбуком.

- Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля.

- Целевая прогулка «Пешеходный переход».

- Проведение подвижных игр «Сигналы светофора», «Найди пару», «Автобус».

- Участие в конкурсах и акциях:

- Участие в районной акции детского творчества «Дорога глазами детей».

- Участие во Всероссийском конкурсе социального рисунка «Не нарушайте ПДД, водители и пешеходы!».

- Участие в акции к Всемирному дню памяти жертв ДТП «Дети против ДТП».

-Участие в региональном творческом конкурсе – акции «Переходный период», проводимой Липецким областным детским журналом «Золотой ключик».

- Участие во Всероссийском конкурсе «Безопасная дорога – детям».

-Участие в районном конкурсе медиаискусства по вопросам безопасности дорожного движения «Дорожная безопасность и IT».

- Участие в районной акции по безопасности движения «Мама и я за безопасное движение», приуроченное к Международному женскому дню.

01.10.2021г. -

30.04.2022г.

Заключительный - Квест-игра «Лабиринт дорожной грамоты».

- Подведение итогов конкурсов:

- Участие в районной акции детского творчества «Дорога глазами детей» (Барбашина Ирина – 3 место).

- Участие во Всероссийском конкурсе социального рисунка «Не нарушайте ПДД, водители и пешеходы!» (Иванникова София – 2место).

-Участие в региональном творческом конкурсе – акции «Переходный период», проводимой Липецким областным детским журналом «Золотой ключик» (Соколова Полина – 1 место).

-Участие в районном конкурсе медиаискусства по вопросам безопасности дорожного движения «Дорожная безопасность и IT» (Социальный видеоролик «Учим ПДД играя» семейная команда «Светофорики» - 2место).

- Обобщение материалов проекта. 01.05.2022г. -31.05.2022г.

Ресурсы проекта ( по видам: материальные, информационные, интеллектуальные, организационные) Материальное обеспечение: Демонстрационный и раздаточный материал.

Развивающие пособия.

Уголки по ПДД.

Развивающая предметно – пространственная среда (групповое помещение, музыкальный зал, территория МБДОУ, методический кабинет). Художественная и методическая литература.

Аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование; копировальная техника.

Информационное обеспечение:

сайт МБДОУ, формирование банка данных по реализации проекта, диагностические материалы.

Медиатека.

Организационное обеспечение: организация итогового мероприятия квест –игры по ПДД «Лабиринт дорожной грамоты»

Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта Обучающиеся :

- используют полученные знания, наблюдения на практике;

- Закрепились правила дорожного движения и умение их применять в играх и в повседневной жизни;

- Знание значений основных дорожных знаков;

- Дошкольники активно участвуют в проектно – исследовательской деятельности как самостоятельно, так совместно с родителями, проявляют интерес в различных видах деятельности; Родители:

- Реализован принцип сотрудничества в системе «ребенок – взрослый»;

- Активно участвуют в конкурсах, выставках, организованных МБДОУ;

- Повысили уровень знаний по ПДД. (через папки – передвижки, буклеты, консультации)

По итогам проекта была проведена педагогическая диагностика, было продиагностировано 30 обучающихся, детей дошкольного возраста 6-7 лет. Было отмечено повышение уровня знаний детей, по сравнению с показателями на начало проекта. Уровень сформированности знаний повысился с 9% до 81%, в стадии формирования с 50% до 19%. Считаю, что динамика прослеживается благодаря большой проделанной работе. Навык не сформирован на конец проекта составляет 0 % от общего количества обучающихся.

Диагностические критерии оценки. Уровень сформированности: дети знают правила дорожного движения. Могут рассказать о значении дорожных знаков, устройстве улицы, дорожном движении, делают выводы.

В стадии формирования: дети имеют представления о правилах дорожного движения, но испытывают трудности в определении значений дорожных знаков. Ответы детей не отличаются самостоятельностью, дети справляются с заданиями при помощи воспитателя.

Навык не сформирован: Дети имеют нечеткие представления о правилах дорожного движения. Помощь взрослого не приводит к исправлению неточностей. Интереса к теме не проявляют.

Методы, приемы, средства оценки результативности проекта Мотивирующие.

Словесные (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, разъяснение). Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, игры – ситуации).

Наглядные (показ, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, видео).

Педагогическая оценка (поощрение, одобрение, похвала).

Практические (конкурсы, интеллектуальные мероприятия).

Риски и ограничения по достижению целей проекта Слабая заинтересованность родителей принимать участие в проекте в связи с нехваткой времени и загруженностью на работе, дома.

Перспективы развития проекта, в том числе онлайн формате Разработка методических рекомендаций с элементами проектно –исследовательской деятельности у дошкольников. Разработка банка тем проектов и исследовательских работ по ПДД в МБДОУ. Участие в конкурсах различного уровня, КВН-ах, выставках тематических рисунков.

Приложения Дидактическая игра «Ромашка безопасности» (по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста).

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Задачи:

- Закреплять знания детей по правилам дорожного движения;

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

- Учить не перебивать, а слушать мнение своих товарищей;

- Развивать воображение, внимание, навыки осознанного использования правил поведения в повседневной жизни.

Оборудование:

- Макет ромашки;

- Сюжетные карточки с дорожными ситуациями на липучках.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребёнку посмотреть на карточку, объяснить ситуацию и рассказать правило дорожного движения, подходящее к этой ситуации.

Цифровые следы проекта https://www.грязи. рф/8273-tema-bezopasnosti-na-dorogah-obsuzhdalas-s-doshkolyatami-v-gryazyah.html

https://i.цртдюгрязи. рф/u/0f/22b57a433b11ec97abf6f2dd6afe83/-/ Итоговый приказ-21 Дорога глазами детей. docx

https://i.цртдюгрязи. рф/u/1a/9a3deca1d211ec9b3093be4a47b83c/-/ Итоговый приказ Дор. БЕЗОПАСНОСТЬ %281%29.doc

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2022/09/10/proekt-po-bezopasnosti-dorozhnogo

Публикации по теме:

Лэпбук «Школа Светофорика» как интерактивное пособие по обучению дошкольников ПДДЛэпбук «Школа Светофорика» как интерактивное пособие по обучению дошкольников ПДД Для участия в районном конкурсе педагогического мастерства был представлен лэпбук «Школа Светофорика». Лэпбук выполнен в виде папки формата.

«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт "Уроки доброты" фотоотчёт “Добро в человеке надо растить, это всеобщий долг всех людей всех поколений”. (Чингиз Айтматов) 28 декабря в.

«В гостях у Светофорика». Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе«В гостях у Светофорика». Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение.

Оформление детского сада. Центр СветофорикаОформление детского сада. Центр Светофорика Центр Светофорика- это привлекательное место для каждого ребёнка нашей группы, попадая в которое дошкольник оказывается на небольшом перекрёстке,.

Педагогический проект в средней группе «Уроки доброты»Педагогический проект в средней группе «Уроки доброты» Педагогический проект в средней группе "Уроки доброты" Цель проекта: • формирование у детей положительных качеств характера, способствовать.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика»Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика» С самых юных лет ребенок - дошкольник должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части. Задача.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Конспект спортивного семейного праздника «В гостях у Светофорика» Конспект Спортивного семейного праздника «В гостях у Светофорика» Цель: формирование представления детей о правилах дорожного движения.

Веселые уроки химии для дошкольников. Посткроссинг на МAAMВеселые уроки химии для дошкольников. Посткроссинг на МAAM В предыдущей публикации я писала о простых уроках географии, о том, что детская дружба на МААМ становится крупче, а границы всё шире. Всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Уроки Светофорика» для дошкольников
Опубликовано: 31 января 2023 в 09:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД «Уроки Светофорика» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Абросимова Ольга Андреевна (УИ 1554288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД