Абросимова Ольга Андреевна
Проект по ПДД «Уроки Светофорика» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
Проект по ПДД
«Уроки Светофорика»
Разработала: Воспитатель
Абросимова
Ольга Андреевна.
2021 – 2022 учебный год
Паспорт педагогического межпредметного проекта
по безопасности дорожного движения
Название проекта «Уроки Светофорика»
Публикация «Проект по ПДД „Уроки Светофорика“ для дошкольников» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Номинация «Светофор безопасности»
Категория «Категория А»
Цель проекта Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде через проектную деятельность.
Задачи проекта - Закреплять знания детей дошкольного возраста 6 - 7 лет о правилах безопасного поведения на улице с помощью разнообразных методов и приёмов;
- Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках по теме проекта, уметь ориентироваться в них;
- Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес, активность, инициативу;
- Учить использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; - Формировать и развивать детскую фантазию, творческое воображение;
- Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку;
-Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;
- Расширять развивающую предметно пространственную среду для работы по данному направлению.
Целевая аудитория проекта Дети дошкольного возраста 6- 7 лет, родители обучающихся.
Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей, знаний, видов учебной, внеучебной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации педагогического проекта Интеграция всех образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». В своей работе я использую разнообразные формы обучения детей правилам дорожного движения: занятия, целевые прогулки, досуги с использованием музыкальных, художественных, игровых приёмов. Но чтобы усвоение знаний детьми проходило непосредственным образом, при максимальной заинтересованности детей, я использую современные инновационные методы и приёмы, творческий подход
Аннотация (краткое содержание) Возникла идея, для достижения хороших результатов по закреплению и усвоению знаний по ПДД использовать проектный метод, где дети при помощи взрослых будут решать возникшие проблемы, будут активными участниками проекта. Проект посвящён актуальной проблеме – усвоению и закреплению знаний у детей дошкольного возраста правилах безопасного поведения на улице, закреплению знаний о дорожных знаках. В проект, я включила известного детям сказочного героя Светофорика, который в игровой форме помогал детям изучать правила дорожного движения.
Таким образом, проект получился очень интересным, ведь наличие сказочного героя и различные формы при реализации проекта способствовали реализации принципа обучения в игре: играя, дети не замечали, что обучаются, закрепляли свои знания. Ведь дети познают окружающий мир через игру, которая помогает развитию воображения у детей, и именно только яркие моменты оставляют в их сознании нужный пласт знаний.
Планируемые результаты межпредметного проекта Обучающиеся :
- Обогатят знания об элементарной дорожной грамотности, негативном отношении к нарушениям ПДД;
- Научатся различать дорожные знаки;
- Сформируются навыки спокойного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
- Повысится поисковая деятельность, познавательный интерес, активность, инициатива;
- Покажут высокие результаты по итогам педагогической диагностики. Родители:
- Появится устойчивый интерес к безопасности детей как участникам дорожного движения;
- Станут активными участниками конкурсов, организованных МБДОУ;
- Повысится уровень знаний по ПДД (через папки – передвижки, памятки, буклеты, консультации).
Этапы и сроки проекта
Этап Содержание Сроки
Подготовительный -Чтение худ. литературы:
* А. Тюняев «Правила дорожного движения».
* С. Волков «Правила дорожного движения»
* М. Дружинина «Наш друг светофор»
- Рассматривание иллюстраций и плакатов по ПДД;
- Изготовление для родителей папок – передвижек по ПДД, наглядно – текстовой
информации, проведение консультаций по
теме проекта;
- Просмотр мультфильмов по
безопасности;
- Изготовление лэпбука «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»
-Изготовление дидактической игры «Ромашка безопасности».
– Создание презентации с использованием
мультимедийных технологий по теме
«В стране дорожных знаков»;
- Раскрашивание раскрасок «Транспорт» и
«Дорожные знаки»;
- Рассматривание альбомов по правилам дорожного движения «Виды транспорта», «Знаки дорожного движения»;
-Создание картотеки подвижных игр для ознакомления детей с правилами дорожного движения;
- Написание сценария к итоговому мероприятию: квест-игре «Лабиринт дорожной грамоты»
01.09.2021г. -
30.09. 2021г.
Основной -Беседа «О правилах дорожного движения»;
-Проведение занятий «Дорожные знаки», «Светофор», «Пешеходный переход», «Машины».
- Просмотр презентации «В стране дорожных знаков».
- Проведение дидактических игр «Ромашка безопасности», «Правила дорожного движения», «Транспорт»
(разрезные картинки, «Правильно-неправильно».
- Игры с лэпбуком.
- Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля.
- Целевая прогулка «Пешеходный переход».
- Проведение подвижных игр «Сигналы светофора», «Найди пару», «Автобус».
- Участие в конкурсах и акциях:
- Участие в районной акции детского творчества «Дорога глазами детей».
- Участие во Всероссийском конкурсе социального рисунка «Не нарушайте ПДД, водители и пешеходы!».
- Участие в акции к Всемирному дню памяти жертв ДТП «Дети против ДТП».
-Участие в региональном творческом конкурсе – акции «Переходный период», проводимой Липецким областным детским журналом «Золотой ключик».
- Участие во Всероссийском конкурсе «Безопасная дорога – детям».
-Участие в районном конкурсе медиаискусства по вопросам безопасности дорожного движения «Дорожная безопасность и IT».
- Участие в районной акции по безопасности движения «Мама и я за безопасное движение», приуроченное к Международному женскому дню.
01.10.2021г. -
30.04.2022г.
Заключительный - Квест-игра «Лабиринт дорожной грамоты».
- Подведение итогов конкурсов:
- Участие в районной акции детского творчества «Дорога глазами детей» (Барбашина Ирина – 3 место).
- Участие во Всероссийском конкурсе социального рисунка «Не нарушайте ПДД, водители и пешеходы!» (Иванникова София – 2место).
-Участие в региональном творческом конкурсе – акции «Переходный период», проводимой Липецким областным детским журналом «Золотой ключик» (Соколова Полина – 1 место).
-Участие в районном конкурсе медиаискусства по вопросам безопасности дорожного движения «Дорожная безопасность и IT» (Социальный видеоролик «Учим ПДД играя» семейная команда «Светофорики» - 2место).
- Обобщение материалов проекта. 01.05.2022г. -31.05.2022г.
Ресурсы проекта ( по видам: материальные, информационные, интеллектуальные, организационные) Материальное обеспечение: Демонстрационный и раздаточный материал.
Развивающие пособия.
Уголки по ПДД.
Развивающая предметно – пространственная среда (групповое помещение, музыкальный зал, территория МБДОУ, методический кабинет). Художественная и методическая литература.
Аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование; копировальная техника.
Информационное обеспечение:
сайт МБДОУ, формирование банка данных по реализации проекта, диагностические материалы.
Медиатека.
Организационное обеспечение: организация итогового мероприятия квест –игры по ПДД «Лабиринт дорожной грамоты»
Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта Обучающиеся :
- используют полученные знания, наблюдения на практике;
- Закрепились правила дорожного движения и умение их применять в играх и в повседневной жизни;
- Знание значений основных дорожных знаков;
- Дошкольники активно участвуют в проектно – исследовательской деятельности как самостоятельно, так совместно с родителями, проявляют интерес в различных видах деятельности; Родители:
- Реализован принцип сотрудничества в системе «ребенок – взрослый»;
- Активно участвуют в конкурсах, выставках, организованных МБДОУ;
- Повысили уровень знаний по ПДД. (через папки – передвижки, буклеты, консультации)
По итогам проекта была проведена педагогическая диагностика, было продиагностировано 30 обучающихся, детей дошкольного возраста 6-7 лет. Было отмечено повышение уровня знаний детей, по сравнению с показателями на начало проекта. Уровень сформированности знаний повысился с 9% до 81%, в стадии формирования с 50% до 19%. Считаю, что динамика прослеживается благодаря большой проделанной работе. Навык не сформирован на конец проекта составляет 0 % от общего количества обучающихся.
Диагностические критерии оценки. Уровень сформированности: дети знают правила дорожного движения. Могут рассказать о значении дорожных знаков, устройстве улицы, дорожном движении, делают выводы.
В стадии формирования: дети имеют представления о правилах дорожного движения, но испытывают трудности в определении значений дорожных знаков. Ответы детей не отличаются самостоятельностью, дети справляются с заданиями при помощи воспитателя.
Навык не сформирован: Дети имеют нечеткие представления о правилах дорожного движения. Помощь взрослого не приводит к исправлению неточностей. Интереса к теме не проявляют.
Методы, приемы, средства оценки результативности проекта Мотивирующие.
Словесные (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, разъяснение). Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, игры – ситуации).
Наглядные (показ, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, видео).
Педагогическая оценка (поощрение, одобрение, похвала).
Практические (конкурсы, интеллектуальные мероприятия).
Риски и ограничения по достижению целей проекта Слабая заинтересованность родителей принимать участие в проекте в связи с нехваткой времени и загруженностью на работе, дома.
Перспективы развития проекта, в том числе онлайн формате Разработка методических рекомендаций с элементами проектно –исследовательской деятельности у дошкольников. Разработка банка тем проектов и исследовательских работ по ПДД в МБДОУ. Участие в конкурсах различного уровня, КВН-ах, выставках тематических рисунков.
Приложения Дидактическая игра «Ромашка безопасности» (по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста).
Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.
Задачи:
- Закреплять знания детей по правилам дорожного движения;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Учить не перебивать, а слушать мнение своих товарищей;
- Развивать воображение, внимание, навыки осознанного использования правил поведения в повседневной жизни.
Оборудование:
- Макет ромашки;
- Сюжетные карточки с дорожными ситуациями на липучках.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребёнку посмотреть на карточку, объяснить ситуацию и рассказать правило дорожного движения, подходящее к этой ситуации.
Цифровые следы проекта https://www.грязи. рф/8273-tema-bezopasnosti-na-dorogah-obsuzhdalas-s-doshkolyatami-v-gryazyah.html
https://i.цртдюгрязи. рф/u/0f/22b57a433b11ec97abf6f2dd6afe83/-/ Итоговый приказ-21 Дорога глазами детей. docx
https://i.цртдюгрязи. рф/u/1a/9a3deca1d211ec9b3093be4a47b83c/-/ Итоговый приказ Дор. БЕЗОПАСНОСТЬ %281%29.doc
https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2022/09/10/proekt-po-bezopasnosti-dorozhnogo