Людмила Митрохина
Проект по оздоровительной работе «Здоровичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект оздоровления воспитанников 1 младшей группы
«Здоровичок»
Автор составитель: Митрохина Людмила Владимировна
Пояснительная записка
Разрабатывая проект «Здоровичок", я стремилась к тому, чтобы система образовательной работы органически входила в жизнь детского сада, а главное, нравилась детям.
Актуальность проекта
Публикация «Проект по оздоровительной работе „Здоровичок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Конечно, чем меньше ребёнок, тем больше он нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Тем не менее, с самого раннего возраста надо приучать дошкольника заботится о своём здоровье. Воспитателям и родителям необходимо способствовать овладению культурно-гигиеническими навыками, воспитывать у детей привычку к аккуратности, чистоте, порядку. В раннем возрасте необходимо научить ребёнка понимать, как влияют физические упражнения на организм человека, а также надо воспитывать умение правильно вести себя в ситуациях, которые угрожают жизни и здоровью.
В результате этого был разработан проект «Здоровичок».
Он включает в себя четыре основных направления:
обеспечение психологического благополучия;
охрана и укрепление здоровья детей;
нравственное здоровье;
приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям.
Направления работы с детьми по профилактике заболеваемости:
мониторинг здоровья;
система закаливания;
рациональная организация двигательной активности;
система работы с родителями.
Цель проекта : Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей, совершенствование их физического развития.
Поставленная цель осуществляются через решение следующих задач:
o обеспечение снижения частоты случаев острой заболеваемости;
o совершенствование функций ведущих физиологических систем организма ребёнка;
o создание условий для обеспечения психологической безопасности личности ребёнка;
o улучшение физического развития детей;
o повышение устойчивости к утомлению, повышении работоспособности; жизни и здоровью, избегать их сознательно;
o формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков в различных видах деятельности;
o воспитание у физически слабых и малоактивных детей уверенности в своих силах и повышение их двигательной активности;
o осуществление единого понимания и подхода к оздоровительно – закаливающей системе воспитания детей и единства действий родителей и всего персонала группы ДОУ (физкультура и закаливающие мероприятия каждый день, облегченная одежда, режим дня).
Ожидаемые результаты:
снижение уровня заболеваемости детей;
создание и поддержание положительного микроклимата в группах;
осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания;
пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».
необходимый запас знаний у родителей, которые помогут в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие;
Основные принципы работы :
Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками;
Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического уровня детей;
Принцип сознательности и активности – участие родителей и педагогов в поиске эффективных методов по оздоровлению детей;
Принцип интегративности и комплексности – решение физкультурно-оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности;
систематичность использования физкультурно-оздоровительных, закаливающих и профилактических технологий;
учет индивидуальных, возрастных особенностей детей и запросов семьи;
положительный эмоциональный настрой ребенка;
доступность используемых технологий.
Объекты программы.
Дети младшего возраста дошкольного образовательного учреждения.
Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.
Формы и методы оздоровления детей :
Обеспечение здорового образа жизни :
- организация микроклимата жизни детей;
- гибкий режим;
- щадящий режим.
Физические упражнения:
- утренняя гимнастика;
- физкультурно-оздоровительные занятия;
- подвижные и динамичные игры;
- профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопие, зрение);
- спортивные игры;
- пешие прогулки.
Гигиенические и водные процедуры:
- умывание;
- мытье рук;
- игры с водой;
- обеспечение чистоты среды.
Свето-воздушные ванны:
- проветривание помещений (в том числе сквозное);
- прогулки на свежем воздухе;
- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.
Активный отдых:
- развлечения, праздники;
- игры-забавы;
- дни здоровья;
- каникулы.
Диетотерапия:
- рациональное питание.
Аутотренинг и психогимнастика:
- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;
- игры на подавление отрицательных эмоций;
- коррекция поведения;
Светотерапия:
- обеспечение светового режима;
- световое сопровождение среды и учебного процесса.
Музтерапия:
- музыкальное сопровождение режимных моментов;
- музоформление фона занятий;
- музтеатральная деятельность.
Спецзакаливание
- босоножье;
- игровой массаж;
- дыхательная гимнастика (игры и упражнения).
Пропаганда ЗОЖ:
- беседы;
- консультации;
- досуги, развлечения.
Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима:
- влажная уборка помещений;
- кварцевание;
- проветривание;
- витаминизация.
Виды оздоровительных мероприятий :
утренняя гимнастика (ежедневно в течении года);
гимнастика после сна (ежедневно в течении года);
дыхательная гимнастика (1раз в неделю);
проветривание группы (перед, после сна);
витаминизация: соки, фрукты (ежедневно;
профилактические прививки по графику фельдшера;
закаливание солнцем, водой (в летний период);
профилактика плоскостопия (ежедневно);
профилактика осанки детей (ежедневно);
физкультминутки (ежедневно);
подвижные игры (ежедневно);
прогулки (ежедневно).
Условия:
мини спортивные уголки в группе оснащенные спортивным инвентарем;
площадка для подвижных и спортивных игр;
музыкальный зал.
Организация режима детей по сохранению и укреплению их здоровья :
- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики,
для организации игр между занятиями;
- оборудование физкультурного уголка;
- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности.
Сроки реализации проекта : январь 2013 – август 2013гг.