Лилия Рябинова
Проект по ОО «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Мы со спортом крепко дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕВИЗ: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Наша цель помочь ребенку научиться саморегуляции, через познание собственных возможностей и способностей.
Актуальность: Саморегуляция – процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.
Формирование навыков саморегуляции и целенаправленности помогает сохранить и укрепить не только психическое здоровье детей, но и улучшить физическое развитие, работу сердечно-сосудистой, дыхательной, кровеносной систем.
Публикация «Проект по ОО „Физическое развитие“ для детей подготовительной к школе группе „Мы со спортом крепко дружим“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Через разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, формируется произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю
Цель проекта : Укреплять здоровье детей через комплекс игр и упражнений. Способствовать становлению саморегуляции, целенаправленности у детей старшего дошкольного возраста в двигательной сфере посредством организации подвижных игр.
Задачи:
1. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
2. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
3. Повышать уровень знаний родителей о здоровом образе жизни и активно вовлекать их в совместную работу.
4. Расширить представления детей о здоровом образе жизни.
5. Закрепить знания детей о зимних и летних видах спорта.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Проект : краткосрочный, игровой, групповой.
Срок реализации проекта : один месяц.
Ожидаемые результаты:
От детей :
* Развивают свои физические качества в соответствии с функциональными возможностями.
* Развивают саморегуляцию и целеноправленность.
* Дети овладевают основными культурными способами двигательной активности, соблюдают правила безопасного поведения.
* Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
* Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам.
От родителей:
* Активно участвуют в совместной работе по развитию саморегуляции, целенаправленности и самостоятельности детей.
* Сохраняют и укрепляют здоровье детей.
* Участвуют в обогащении физкультурно - игровой среды, проведении совместных мероприятий;
Проблема.
Недостаточно развита саморегуляция у детей на физкультурных занятиях, что затрудняет использование детьми двигательных умений в изменяющихся условиях.
Продукты реализации проекта :
1. Разработка конспектов занятий, бесед по теме проекта.
2. Создание условий.
3. Составление картотеки подвижных игр для детей подготовительной группы.
4. Оформление плакатов, ширм, фотогазет, выставок, книжек-малышек с непосредственным творческим участием родителей.
5. Оформление презентации проекта.
Содержание проекта
этапы Деятельность
Педагога Деятельность родителей Деятельность детей
1. Подготови
тельный
1. литературы по данной теме.
2. Организация предметно-развивающей среды в группе, подбор необходимого материала для реализации проектной деятельности с детьми:-составить картотеку подвижных игр
для детей подг. группы.
-оформить схемы-рисунки, маски, маркеры -ведущих.
3. организация деятельности с родителями:-анкетирование родителей
«Польза подвижных игр».
-проведение консультаций: «Физкультурное оборудование своими руками», «Подвижная игра и её специфика», «Спортивный досуг семьи. Движения и игры на прогулке», «В здоровом теле — здоровый дух».
-выпуск памятки для родителей с советами по проведению подвижных игр с детьми. – оформить папки-передвижки: «Игры в которые мы играем», «Спорт в жизни ребенка». Пополнение физкультурного
уголка нетрадиционным
спортивным инвентарем,
атрибутами сделанные своими руками.
Заполнение анкеты
«Польза подвижных игр».
Совместные п/и с детьми на досуге.
Проявляют любопытство, заинтересованность, находят причинно-следственные связи, пытаются объяснять
поступки людей в разных ситуациях.
2. Практический Оформление картотеки подвижных игр для детей подготовительной группы
НОД по художественно -эстетическому развитию «Мои любимые спортивные игры».
Чтение художественных произведений
Разучивание считалок.
Проведение дидактических игр.
Беседа «О пользе подвижный игр на прогулке»
Ситуативный разговор «Почему нужно играть по правилам.»
Разучивание игр народов Поволжья. Показ
иллюстраций с изображением русских народных подвижных игр. Консультация «Польза
подвижных игр на прогулке»
Найти игры народов
Поволжья.
Рассмотреть иллюстрации
с изображением русских
народных подвижных игр.
Принять участие в выставке детско-родительского
рисунка «Движение — радость!»
Изготовление книжек — малышек
«Наши любимые игры» Знакомство с картотекой подвижных игр.
Знакомство с книгами: «Букварь здоровья» В. В. Ветрова, «Игры, которые лечат» Е. А. Бабенкова - «Скороговорки и чистоговорки» О. А. Новикова
Разучивание считалок.
Дидактические игры: «Малыши — крепыши», «Здоровый малыш», «Валеологическое лото»
«Четвертый лишний», «Спортивное домино».
Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных подвижных игр.
3. Рефлексивно- обобщающий Оценка эффектив-ности проведения работы по определению развития у детей саморегуляции, самостоятельности на итоговом НОД.
Оценка эффективности работы с родителями через повторное анкетирование. Заполнение анкеты
«Польза подвижных игр». Обобщение опыта
семейного воспитания:
-фотовыставка «Движение
- радость!»
-газета «Подвижные игры
наших родителей»
Соблюдение правил игры, правил безопасности.
Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
4 Итог Итоговое мероприятие НОД
«Путешествие крепышей
в страну физкультуры и спорта».
Подготовка спортивной формы.
Эмоциональный настрой создать детям. Обмен впечатлениями, бдагодарят друг друга за партнерство.
Заключение: Насыщение двигательной деятельности специально подобранными подвижными играми способствует накоплению двигательного опыта, развитию способов самоорганизации, саморегуляция и самоконтроля.
Для организации физкультурной деятельности детей в нашей группе имеется физкультурный уголок (схемы-рисунки, пиктограммы, настольные игры, художественная литература, дыхательные игры, мячи, обручи, скакалки, мешочки с песком, нестандартное оборудование для закаливания и пр., а так же выносной материал для прогулки (мячи, лыжи, городки, клюшки, кольцебросы и другие).
В родительском уголке систематически помещается и обновляется наглядно-агитационный материал по вопросам приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.
Достижению положительной динамики по развитию самостоятельности детей способствовала разработка и реализация системы мероприятий по организации физкультурно-игровой среды, пополненной разнообразным оборудованием. Это дало возможность ребенку реализовать потребность в самостоятельных движениях. Радость движений сопровождает наших детей весь дошкольный период детства. Через хорошее настроение мы не только улучшаем детское здоровье, воспитываем положительное отношение к спорту, но и развиваем устойчивую привычку к нему.