Оксана Геннадьевна Кущикова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Милый сердцу уголок»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Актуальность темы:
Воспитание любви и уважения к родному посёлку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего посёлка, надо его хорошо знать.
Вид проекта:
краткосрочный.
Сроки реализации:
24 марта - 7 апреля 2014 года.
Участники:
воспитатель, дети и родители.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы „Милый сердцу уголок“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
•Дать знания детям о родном посёлке Ордынское: история, символика, достопримечательности. Познакомить с историей происхождения посёлка.
•Расширить знания детей о флоре и фауне поселка.
•Воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
•Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Ресурсное обеспечение:
•книги
•газеты
•фотографии
•художественные произведения и материалы
Ожидаемые результаты:
-Дети знают и называют свой посёлок: символику, достопримечательности, флору и фауну.
-У детей сформировано чувство гордости за свою малую родину и желание сохранить ее чистой и красивой.
-Родители являются активными участниками педагогического процесса.
Формы и методы реализации проекта:
Раздел программы. Виды детской деятельности
Речевое и познавательное развитие
1. НОД
•«По улицам села»
•«Мой край родной»
•«Растительный мир родного края»
•«Животный мир родного края»
2. Творческие рассказы:
•«Посёлок, в котором я живу»
•«Я хозяин посёлка»
3. Чтение стихотворений русских поэтов.
4. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.
5. Заучивание стихов (местных авторов).
Игровая деятельность
1. Оформление игротеки дидактических игр
•С какого дерева лист?
•Кто лишний.
•Найди животных нашего края.
•Когда это бывает.
•Кто живёт в реке.
•Кому, что нужно для работы.
2. Сюжетно – ролевые игры:
•Пожарные
•Защитники Родины
•Экскурсии по посёлку (фото)
Трудовая деятельность. Ручной труд:
•Поделки из подручного материала
Изобразительная и конструктивная деятельность.
Рисование:
•Животные, птицы, растения родного края
•Улицы родного посёлка, мой дом
•Где я отдыхал
Лепка: животных, птиц
Строительный материал: здания посёлка.
Здоровье и физическое развитие
Игры народные.
Беседы по ОБЖ:
«Полезные привычки»
Спортивные праздник с родителями
Взаимодействие с родителями
Экскурсия на «Аллею Славы»
Фотоальбом «Милый сердцу уголок»
Консультации
Участие в выставке рисунков «Милый сердцу уголок».
Заключительным этапом стала презентация проекта
(см. Презентацию)
В ходе реализации проекта дети получили знания о прекрасных местах родного посёлка, о жителях проживающих в нём (имена тех, кто основал и прославил родной посёлок, об истории Ордынского, его символике, достопримечательностях. У детей и родителей появился интерес к событиям жизни посёлка.
Родители стали активными участниками выставок детско-родительского творчества, всех мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию детей в детском саду.