элина запольская
Проект по нетрадиционному рисованию «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, познавательный, исследовательский.
Тип проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.
Этапы реализации проекта : 14.02 – 28.02.2022г.
Цель проекта :
учить детей изображать зимний лес различными техниками рисования.
Задачи проекта :
Образовательные:
Публикация «Проект по нетрадиционному рисованию „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
• познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования леса с использованием различных изобразительных материалов;
• помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками;
• побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (печатание листьями, рисование солью, тычкование и т. д.)
Воспитательные:
• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы;
• воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
• воспитывать самостоятельность, любознательность.
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Развивающие:
• развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
• Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
• Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
• Учить красиво, во весь лист располагать изображение.
• Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Актуальность:
Искусство рисования - это удивительный процесс. С одной стороны- творческий, а с другой- познавательный. Применение нетрадиционных техник рисования помогает развивать у детей творческую фантазию, воображение, наблюдательность, а кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия. В процессе творчества ребёнок приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Используя нетрадиционную технику рисования, дети не боятся ошибиться, потому что из ошибки легко можно придумать что-то новое. Благодаря этому ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.
Формы реализации проекта :
•Рассматривание иллюстраций;
• Совместная творческая деятельность;
• Чтение стихотворений, рассказов
Предполагаемый результат:
Дети уточнят представление об окружающем нас мире природы.
Познакомятся с зимним пейзажем, новой техникой рисование солью, капустным листом. Закрепят приемы рисования «тычок», ватными палочками, сухими листьями.
Овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник рисования.
Изучение методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме.
Подбор программно-методического обеспечения, наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
Разработка содержания проекта
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап основной
Проведение тематического занятия
Художественно-творческая деятельность
Чтение художественных произведений по теме
Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей.
3 этап заключительный
Организация фото отчетов.
Участие в конкурсах
Продукты проектной деятельности : рисунки, выставки.
Основной этап
Образовательная область Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие Трудовое воспитание:
«Дежурство в уголке природы»
Формирование основ безопасности:
Беседы: «Какие опасности таятся зимой на улице?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Прогулка по зимнему лесу», «На лесной полянке».
Дидактические игры:
«Когда это бывает?», «С какого дерева ветка?», «Какое небо?», «Животные нашего края», «Какие деревья в лесу»
Физическое развитие Физкультминутки:
«Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты»
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Бездомный заяц», «К названному дереву беги», «Зайка беленький сидит»
Познавательное развитие Ознакомление с миром природы:
1. «Экологическая тропа зимой»
2. «В гости к деду Природоведу»
Формирование целостной картины мира:
Показ презентации детям на тему: «Зима в нашем крае»
Беседы: «Деревья нашего края». «Что происходит зимой в лесу?»
Экспериментирование: «Сравнение еловых и сосновых шишек». «Сравнение веточек сосны и ели»
Наблюдение: за состоянием погоды, за небом, за явлениями природы, за деревьями и кустарниками на участке.
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность: «Зимний лес», «Животные нашего леса», «Зимний пейзаж», «Зимнее дерево».
Чтение художественной литературы:
И. Соколов-Микитов «Беляк», Е. Чарушин «Лиса», Александрова З. Н. «Птичья елка»,
К. Чомов «Деревья спят», М Дудин «Деревья зимой», Некрасов Н. А. «Не ветер бушует над бором…», С. Козлов «Зимняя сказка».
Музыка: Слушание: П. Чайковский «Времена года. Зима».
Работа с родителями Консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования»,
«Каким я вижу лес зимой» (домашняя работа)
Заключительный этап
Проведение выставки детских рисунков по теме проекта.
Презентация проекта «Зима в лесу»
Заключение.
Проект «Зима в лесу» направлен обучение детей изображать зимний лес различными техниками рисования. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками : рисование пальчиками, рисование ладошками, тычок. Детям очень нравится заниматься рисованием с помощью нетрадиционных техник.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.
2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. ТЦ Сфера, 2005.
3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
4. интернет-рессурсы