Ира Цыбенко
Долгосрочный проект по формированию привычки к здоровому образу жизни в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : долгосрочный (октябрь-май)
Тип проекта : обучающий, игровой.
Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, специалисты.
Итоговое мероприятие: Развлечение «День здоровья»
Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.
Публикация «Долгосрочный проект по формированию привычки к здоровому образу жизни в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Гиподинамия угрожает здоровью наших детей. Многие понимают это понятие упрощенно - как недостаток движения. Но это совсем неверно. Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности».
В свете новых Федеральных государственных требований (ФГТ 2010) содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
Обоснование проблемы:
-малоподвижный образ жизни родителей и детей/плохая двигательная активность/;
-невнимание родителей к здоровому образу жизни.
Цель: довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни.
Задачи:
•Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
•Содействовать гармоничному физическому развитию детей
•Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта
•Развитие физических качеств.
•Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Реализация проекта.
«Здоровье»
Ежедневная профилактическая гимнастика:
-плоскостопия;
-дыхательная;
-улучшения осанки;
-гимнастика после сна.
Социальное развитие:
Беседа «О здоровье и чистоте»
Беседа «Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься утренней гимнастикой»;
Беседа «Уточнение назначение предметов личной гигиены»
Д/и «Я – человек», с/р игра «Семья»
Планирование работы:
1. Этап: Организационный
Диагностика детей и выделение уровней адаптации детей к ДОУ.
Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта.
Дидактическое и методическое оснащение проекта.
2 Этап:Практический
I Блок «Я - человек»
Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты себя; показать модели социального поведения.
1. Конспект занятия по социальному развитию «Я человек».
2. Дидактическая игра «Я человек».
3. Игра «Найди отличие»
4. Д/и «Где чьи вещи»
5. Беседа: Я и другие люди.
Творческие мастерские совместно с родителями, совместные праздники: «8 марта», «Новый год», «День защиты детей», выставки и др.
Продуктивные виды деятельности совместно со взрослыми: создать альбом:«История имени»; символ «Имя».
Изготовление стенгазеты «Моя семья» .
II Блок «Я осваиваю гигиену и этикет»
Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.
1. Конспект режимного момента (умывание).
2. Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
3. Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра».
4. Конспект занятия «Чистота залог здоровья».
5. Беседа «Чистота залог здоровья».
6. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. На тему: «ЗАБОТИМСЯ О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ. КАК МЫ СОДЕРЖИМ ЗУБЫ В ЧИСТОТЕ».
Памятка для родителей: «Правила хорошего тона во время беседы».
Консультации: «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»
«Как привить детям культурно – гигиенические навыки»
«Как приучить ребёнка к аккуратности».
Буклет: «Организация здоровье сберегающей среды дома».
Буклет: «Играем дома».
Родительское собрание :
«Формирование привычки к здоровому образу жизни».
3 Этап:Заключительный
Диагностика детей;
Анализ полученных результатов;
Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы.
Развлечение «День здоровья»
Рекомендации родителям.
Риски:
Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути преодоления:
Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Проект представлен следующими блоками.
Предполагаемый результат:
Вся эта работа осуществляется комплексно, с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, педагога — психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, улучшение показателей социального здоровья.