Алла Абушкевич
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для
детей дошкольного возраста
Разработчик и руководитель проекта
воспитатель
высшей квалификационной категории
Абушкевич Алла Алексеевна
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №112»
Название проекта «В гостях у Мойдодыра».
Цель проекта : формирование представлений о необходимости гигиенических процедур для всех живых организмов.
Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей дошкольного возраста „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Основные задачи проекта :
1. Воспитывать чувство сопережевания, помочь в беде.
2. Познакомить со средствами гигиены
3. Воспитывать желание и потребность заботиться о чистоте собственного тела.
4. Расширять словарный запас детей.
Тип проекта :
- по доминирующему методу: практико – ориентированный.
- по характеру содержания: ребенок + гигиена.
- по характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до применения навыков и умений в повседневной жизни.
- по характеру контактов: две группы одного возраста.
- по количеству участников: фронтальный, групповой, индивидуальный.
- по продолжительности: кратковременный.
Ожидаемый результат:
Выполнение детьми культурно – гигиенических навыков. Знание и применение на практике.
Возможные риски: не все дети могут применять на практике полученные навыки и умения.
Комплектация воспитанников: дети 3-4 лет групп № 8,9 МАДОУ «Детский сад № 112» г. Перми и их родители.
Количество участников: 60 человек.
Длительность проекта : 2 месяца.
Дата проведения проекта : с 24.04.2013 г. по 31.05.2013 г.
Этапы работы над проектом :
1. Подбор методической литературы по теме.
2. Составление конспекта развлечения «В гостях у Мойдодыра».
3. Чтение художественной литературы, разучивание потешек, просмотр мультфильмов «Уроки чистоты».
4. Изготовление дидактических игр.
Основной этап работы:
1. Изготовление схемы «мытья рук»
2. Проведение бесед по ознакомлению и закреплению культурно – гигиенических навыков.
3. Наглядный показ, как правильно чистить зубы.
4. Организация игровых ситуаций.
Заключительный этап:
Совместное развлечение с родителями «В гостях у Мойдодыра.
Самостоятельное применение в повседневной жизни полученных навыков и умений.
Принципы реализации проекта :
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
2. Принцип взаимодействия «дети – режим дня». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки самообслуживания. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
3. Принцип самоорганизации, самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил самообслуживания, гигиены.
Заключение:
Приразработке педагогического процесса по формированию основ осознанного применения в повседневной жизни культурно – гигиенических навыков были учтены дидактические принципы:
- от простого к сложному.
- от индивидуального к общему.
Содержание и объем знаний подобран с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста. Эти знания способствуют накоплению навыков и умений.
Формирование знаний – не самоцель в нашей работе главное – это формирование осознанно – бережного отношения к своему здоровью. Необходимо, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила гигиены.
Используемая литература:
1. «Здоровейка в гостях у малышей» (Обучение здоровому образу жизни детей в возрасте с 3 до 7 лет). Учебно-методическое пособие. Пермь, 2005 г.
2. «Специальные дразнилки поэта Ивана Демьянова». Литературное чтение 1 класс.
3. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Педагогика нового времени. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2009 г.
4. Потешки в жизни детей.