Елена Столярова
Проект по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «9 мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
вторский проект : Столярова Елена Владимировна воспитатель ГБДОУ д/c № 35 Пушкинского района Санкт-Петербург
Публикация «Проект по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста „9 мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы
Вид проекта : краткосрочный, коммуникативный, познавательный, музыкально-художественный
Сроки реализации: с 6.05.13г. по 8.05.13г.
Цель проекта : дать представление о празднике День Победы; воспитывать уважение к ветеранам.
Задачи:
- Дать представление о празднике День Победы
- Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В.)
- Развивать словарь детей путём уточнения понятий
- Закреплять умение отвечать полным предложением
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам В. О. В.
Область применения:
- познавательно-речевое развитие
- социально-личностное
- художественно- эстетическое развитие
Материально-техническое оснащение:
ТСО: компьютер, видео и звуковые файлы.
Демонстрационный материал: иллюстрации, презентации, плакаты, книги, видеоматериал.
Раздаточный материал: набор пазл с изображениями памятников, точечное изображение надписи «9 мая», георгиевские ленточки.
Музыкальное сопровождение: детская песня «Солнечный круг», песня «Священная война», муз. комп. «День Победы» (муз. Д. Тухманова).
Виды деятельности: специально организованные занятия, беседы, дидактические игры, продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы.
Формы реализации :
- непосредственно-образовательная деятельность;
- совместная деятельность с взрослым: прослушивание стихотворений о «Дне Победы», чтение художественных произведений о В. О. В, разучивание пословиц о России, беседы;
- самостоятельная деятельность детей : художественное творчество: аппликация;
- игровая деятельность: игры-соревнования, дидактические игры;
- работа с родителями: домашние задание: посетить с детьми парад, посвященный ко «Дню Победы», экскурсия к военным памятникам (памятник маршалу Г. К. Жукову, комплекс на Площади Победы, Родина-мать на Пискарёвском кладбище и др.).
Предполагаемые результаты:
- расширять кругозор детей, дать представление о героях В. О. В.
- развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
- закреплять навыки и умения работы с ножницами.
Содержательная часть
форма работы тема
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познание «9 мая День Победы».
2. Коммуникация: разучивание стихотворения «Великая Победа»
Совместная деятельность с взрослым
1. Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»
2. Просмотр видео материалов:
- Парад 1945 года
- Салют посвященный 65-ой годовщине В. О. В.
- Видео презентация.
Самостоятельная деятельность детей
1. Художественное творчество (аппликация предметная) «Открытка для ветерана В. О. В.»
2. Художественное творчество (рисование сюжетное) «Салют над городом в честь праздника Победы»
3. Уголок книги: подборка книг по теме
Игровая деятельность
1. Игры-соревнования:
- «Кто быстрее соберёт пазлы»
2. Дидактическая игра:
- Обведи по точкам.
Работа с родителями
1. Сходить на парад, посвященный ко «Дню Победы»
2. Провести экскурсию к военным памятникам.
3. Поздравить ветеранов В. О. В. (подарить открытки)