Акманова Лариса
Проект по финансовой грамотности для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Дошкольник - финансист»
Автор: Акманова Лариса Валерьевна
Срок реализации проекта : май 2021г -май 2022 г
Участники проекта : дети 5-7 лет
Тип проекта : информационно-игровой, долгосрочный
Актуальность проекта :
Современное общество отличается опережающим развитием детей в сфере экономических отношений. Дети дошкольного возраста понимают возможность приобретения игрушек, лакомств, приобретения билетов в кино, игровую комнату, бассейн и других значимых для ребенка вещей за деньги. Родители позволяют детям пользоваться благами цивилизации, не объясняя каким образом это благо достигнуто, как его можно заработать.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Современные жизненные реалии требуют умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, действовать осторожно, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, выгодно. Поэтому экономическое образование надо начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста, так как финансовая грамотность дошкольника не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности.
Цель проекта : Формирование первичных основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
- знакомить детей с элементарными экономическими понятиями
- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию
- развивать интерес у детей к профессиональной деятельности взрослых
- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д. ;
- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)
План реализации проекта :
1 этап. Подготовительный (лето 2021г)
Цель: изучение методической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта
Мероприятия: Составление календарно-тематического плана работы
2 этап. Практический (сентябрь2021г – апрель 2022г)
Цель: реализация календарно-тематического планирования в форме совместной деятельности воспитателя с детьми.
Мероприятия: занятия, игры, беседы в соответствии с планом
3 этап. Итоговый (май 2022г)
Цель: определение эффективности работы, подведение итогов проведенных работ.
Мероприятия: мониторинг.
Ожидаемые результаты:
1. Дети понимают и ценят окружающий предметный мир (материальный мир как результат труда людей);
2. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
3. Дети имеют представления о том, что зарплата – это оплата за труд, пенсия оплата за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.
4. Дети привносят в игры свой жизненный опыт экономических отношений, используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар;
5. Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, экономность, трудолюбие, честность;
6. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях;
7. Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
8. Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.
Календарно-тематическое планирование работы по
формированию финансовой грамотности
Месяц Тема Содержание образовательной деятельности Формы образовательной деятельности
Сентябрь
1-2 неделя Работа Формировать представления детей о работе на благо своей семьи, о труде.
Беседа о труде (о том, что будет, если люди перестанут трудиться)
Игра-соревнование «Мои домашние обязанности»
Сентябрь
3-4 неделя Зарплата Объяснить детям значение слова «зарплата», подвести к пониманию, что работать означает трудиться за вознаграждение. Беседа о работе и зарплате родителей
Ситуационные задачки
Октябрь
1-2 неделя Профессии Закреплять знания детей о профессиях Викторина «Угадай профессию»
Октябрь
3-4 неделя
Деньги Рассказать детям, что деньги –это мера оценки труда и средство обмена, познакомить с видами денег (монеты, банкноты) Беседа о деньгах, об их появлении и использовании «Путешествие денежки»
Рисование на тему «Деньги для игры»
Ноябрь
1-2 неделя Потребности Дать детям представление о потребностях, желаниях и возможностях Беседа о желаемом и действительном.
Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»
Дидактическая игра «Что важнее»
Ноябрь
3-4 неделя
Продажа Формировать представления детей о торговых предприятиях (магазины, киоски, ларьки, базары, рынки, ярмарки, торговые центры). Дидактическая игра «Где что купить?»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Супермаркет»
Декабрь
1-2 неделя
Цена Научить определять стоимость товара (затраченные материалы, время, работа, доставка) и формирование цены. Беседа «Как складывается стоимость товара»
Дидактическая игра «Сколько это стоит?»
Декабрь
3-4 неделя
Реклама Формировать правильное отношение к рекламе, используя наблюдения, рассказы детей, организуя продуктивную деятельность Беседа о рекламе
Проект «Реклама моей Новогодней поделки»
Февраль
1-2 неделя
Обмен Познакомить с понятием «обмен», рассказать о выгодных и невыгодных условиях обмена. Беседа о новом понятии
Игра «Менялки»
Февраль
3-4 неделя
Экономия
(бережливость) Воспитывать у детей бережное отношение к труду и деньгам. Беседа о бережливости
Театральный мини-спектакль «Разумные траты сказочных героев»
Март
1-2 неделя
Копилка Научить детей экономить с целью возможности распоряжаться личными деньгами, показать возможные виды копилок. Рассказ воспитателя на тему «Моя детская копилка»
Ручной труд: изготовление коробочки-копилки из картона
Март
3-4 неделя
Заем. Долг. Познакомить с понятиями «одалживать», «занимать». Помочь детям осознать, что если взял что-то в долг на время, обязан вовремя вернуть (возвратить). Беседа о новых понятиях
Чтение рассказа «Долг» В. Осеевой
Разучивание русских пословиц
Апрель
1-2 неделя
План Познакомить с понятием «план», объяснить важность составления планов. Беседа о новом понятии
Проект «Мой план работы для осуществления мечты»
Апрель
2-3
неделя
Богатство Выяснить с детьми, что не все продается и покупается, что главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь. Беседа о богатстве
Дидактическая игра «Что нельзя купить?»
Чтение рассказа «Как Валюша бабушке сон покупала».
Май Мониторинг Определить эффективность работы по финансовой грамотности детей Наблюдение за сюжетно-ролевыми играми
Вопросы-задания по темам