Акманова Лариса
Проект по финансовой грамотности для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Дошкольник - финансист»
Автор: Акманова Лариса Валерьевна
Срок реализации проекта : май 2021г -май 2022 г
Участники проекта : дети 5-7 лет
Тип проекта : информационно-игровой, долгосрочный
Актуальность проекта :
Современное общество отличается опережающим развитием детей в сфере экономических отношений. Дети дошкольного возраста понимают возможность приобретения игрушек, лакомств, приобретения билетов в кино, игровую комнату, бассейн и других значимых для ребенка вещей за деньги. Родители позволяют детям пользоваться благами цивилизации, не объясняя каким образом это благо достигнуто, как его можно заработать.
Публикация «Проект по финансовой грамотности для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Современные жизненные реалии требуют умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, действовать осторожно, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, выгодно. Поэтому экономическое образование надо начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста, так как финансовая грамотность дошкольника не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности.
Цель проекта : Формирование первичных основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
- знакомить детей с элементарными экономическими понятиями
- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию
- развивать интерес у детей к профессиональной деятельности взрослых
- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д. ;
- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)
План реализации проекта :
1 этап. Подготовительный (лето 2021г)
Цель: изучение методической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта
Мероприятия: Составление календарно-тематического плана работы
2 этап. Практический (сентябрь2021г – апрель 2022г)
Цель: реализация календарно-тематического планирования в форме совместной деятельности воспитателя с детьми.
Мероприятия: занятия, игры, беседы в соответствии с планом
3 этап. Итоговый (май 2022г)
Цель: определение эффективности работы, подведение итогов проведенных работ.
Мероприятия: мониторинг.
Ожидаемые результаты:
1. Дети понимают и ценят окружающий предметный мир (материальный мир как результат труда людей);
2. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
3. Дети имеют представления о том, что зарплата – это оплата за труд, пенсия оплата за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.
4. Дети привносят в игры свой жизненный опыт экономических отношений, используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар;
5. Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, экономность, трудолюбие, честность;
6. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях;
7. Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
8. Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.
Календарно-тематическое планирование работы по
формированию финансовой грамотности
Месяц Тема Содержание образовательной деятельности Формы образовательной деятельности
Сентябрь
1-2 неделя Работа Формировать представления детей о работе на благо своей семьи, о труде.
Беседа о труде (о том, что будет, если люди перестанут трудиться)
Игра-соревнование «Мои домашние обязанности»
Сентябрь
3-4 неделя Зарплата Объяснить детям значение слова «зарплата», подвести к пониманию, что работать означает трудиться за вознаграждение. Беседа о работе и зарплате родителей
Ситуационные задачки
Октябрь
1-2 неделя Профессии Закреплять знания детей о профессиях Викторина «Угадай профессию»
Октябрь
3-4 неделя
Деньги Рассказать детям, что деньги –это мера оценки труда и средство обмена, познакомить с видами денег (монеты, банкноты) Беседа о деньгах, об их появлении и использовании «Путешествие денежки»
Рисование на тему «Деньги для игры»
Ноябрь
1-2 неделя Потребности Дать детям представление о потребностях, желаниях и возможностях Беседа о желаемом и действительном.
Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»
Дидактическая игра «Что важнее»
Ноябрь
3-4 неделя
Продажа Формировать представления детей о торговых предприятиях (магазины, киоски, ларьки, базары, рынки, ярмарки, торговые центры). Дидактическая игра «Где что купить?»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Супермаркет»
Декабрь
1-2 неделя
Цена Научить определять стоимость товара (затраченные материалы, время, работа, доставка) и формирование цены. Беседа «Как складывается стоимость товара»
Дидактическая игра «Сколько это стоит?»
Декабрь
3-4 неделя
Реклама Формировать правильное отношение к рекламе, используя наблюдения, рассказы детей, организуя продуктивную деятельность Беседа о рекламе
Проект «Реклама моей Новогодней поделки»
Февраль
1-2 неделя
Обмен Познакомить с понятием «обмен», рассказать о выгодных и невыгодных условиях обмена. Беседа о новом понятии
Игра «Менялки»
Февраль
3-4 неделя
Экономия
(бережливость) Воспитывать у детей бережное отношение к труду и деньгам. Беседа о бережливости
Театральный мини-спектакль «Разумные траты сказочных героев»
Март
1-2 неделя
Копилка Научить детей экономить с целью возможности распоряжаться личными деньгами, показать возможные виды копилок. Рассказ воспитателя на тему «Моя детская копилка»
Ручной труд: изготовление коробочки-копилки из картона
Март
3-4 неделя
Заем. Долг. Познакомить с понятиями «одалживать», «занимать». Помочь детям осознать, что если взял что-то в долг на время, обязан вовремя вернуть (возвратить). Беседа о новых понятиях
Чтение рассказа «Долг» В. Осеевой
Разучивание русских пословиц
Апрель
1-2 неделя
План Познакомить с понятием «план», объяснить важность составления планов. Беседа о новом понятии
Проект «Мой план работы для осуществления мечты»
Апрель
2-3
неделя
Богатство Выяснить с детьми, что не все продается и покупается, что главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь. Беседа о богатстве
Дидактическая игра «Что нельзя купить?»
Чтение рассказа «Как Валюша бабушке сон покупала».
Май Мониторинг Определить эффективность работы по финансовой грамотности детей Наблюдение за сюжетно-ролевыми играми
Вопросы-задания по темам