МААМ-картинки

Проект по финансовой грамотности для детей 5–7 лет

Акманова Лариса
Проект по финансовой грамотности для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Дошкольник - финансист»

Автор: Акманова Лариса Валерьевна

Срок реализации проекта : май 2021г -май 2022 г

Участники проекта : дети 5-7 лет

Тип проекта : информационно-игровой, долгосрочный

Актуальность проекта :

Современное общество отличается опережающим развитием детей в сфере экономических отношений. Дети дошкольного возраста понимают возможность приобретения игрушек, лакомств, приобретения билетов в кино, игровую комнату, бассейн и других значимых для ребенка вещей за деньги. Родители позволяют детям пользоваться благами цивилизации, не объясняя каким образом это благо достигнуто, как его можно заработать.

Темочки:

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Современные жизненные реалии требуют умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, действовать осторожно, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, выгодно. Поэтому экономическое образование надо начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста, так как финансовая грамотность дошкольника не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности.

Цель проекта : Формирование первичных основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

- знакомить детей с элементарными экономическими понятиями

- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию

- развивать интерес у детей к профессиональной деятельности взрослых

- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д. ;

- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

План реализации проекта :

1 этап. Подготовительный (лето 2021г)

Цель: изучение методической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта

Мероприятия: Составление календарно-тематического плана работы

2 этап. Практический (сентябрь2021г – апрель 2022г)

Цель: реализация календарно-тематического планирования в форме совместной деятельности воспитателя с детьми.

Мероприятия: занятия, игры, беседы в соответствии с планом

3 этап. Итоговый (май 2022г)

Цель: определение эффективности работы, подведение итогов проведенных работ.

Мероприятия: мониторинг.

Ожидаемые результаты:

1. Дети понимают и ценят окружающий предметный мир (материальный мир как результат труда людей);

2. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

3. Дети имеют представления о том, что зарплата – это оплата за труд, пенсия оплата за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.

4. Дети привносят в игры свой жизненный опыт экономических отношений, используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар;

5. Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, экономность, трудолюбие, честность;

6. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях;

7. Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

8. Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.

Календарно-тематическое планирование работы по

формированию финансовой грамотности

Месяц Тема Содержание образовательной деятельности Формы образовательной деятельности

Сентябрь

1-2 неделя Работа Формировать представления детей о работе на благо своей семьи, о труде.

Беседа о труде (о том, что будет, если люди перестанут трудиться)

Игра-соревнование «Мои домашние обязанности»

Сентябрь

3-4 неделя Зарплата Объяснить детям значение слова «зарплата», подвести к пониманию, что работать означает трудиться за вознаграждение. Беседа о работе и зарплате родителей

Ситуационные задачки

Октябрь

1-2 неделя Профессии Закреплять знания детей о профессиях Викторина «Угадай профессию»

Октябрь

3-4 неделя

Деньги Рассказать детям, что деньги –это мера оценки труда и средство обмена, познакомить с видами денег (монеты, банкноты) Беседа о деньгах, об их появлении и использовании «Путешествие денежки»

Рисование на тему «Деньги для игры»

Ноябрь

1-2 неделя Потребности Дать детям представление о потребностях, желаниях и возможностях Беседа о желаемом и действительном.

Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»

Дидактическая игра «Что важнее»

Ноябрь

3-4 неделя

Продажа Формировать представления детей о торговых предприятиях (магазины, киоски, ларьки, базары, рынки, ярмарки, торговые центры). Дидактическая игра «Где что купить?»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Супермаркет»

Декабрь

1-2 неделя

Цена Научить определять стоимость товара (затраченные материалы, время, работа, доставка) и формирование цены. Беседа «Как складывается стоимость товара»

Дидактическая игра «Сколько это стоит?»

Декабрь

3-4 неделя

Реклама Формировать правильное отношение к рекламе, используя наблюдения, рассказы детей, организуя продуктивную деятельность Беседа о рекламе

Проект «Реклама моей Новогодней поделки»

Февраль

1-2 неделя

Обмен Познакомить с понятием «обмен», рассказать о выгодных и невыгодных условиях обмена. Беседа о новом понятии

Игра «Менялки»

Февраль

3-4 неделя

Экономия

(бережливость) Воспитывать у детей бережное отношение к труду и деньгам. Беседа о бережливости

Театральный мини-спектакль «Разумные траты сказочных героев»

Март

1-2 неделя

Копилка Научить детей экономить с целью возможности распоряжаться личными деньгами, показать возможные виды копилок. Рассказ воспитателя на тему «Моя детская копилка»

Ручной труд: изготовление коробочки-копилки из картона

Март

3-4 неделя

Заем. Долг. Познакомить с понятиями «одалживать», «занимать». Помочь детям осознать, что если взял что-то в долг на время, обязан вовремя вернуть (возвратить). Беседа о новых понятиях

Чтение рассказа «Долг» В. Осеевой

Разучивание русских пословиц

Апрель

1-2 неделя

План Познакомить с понятием «план», объяснить важность составления планов. Беседа о новом понятии

Проект «Мой план работы для осуществления мечты»

Апрель

2-3

неделя

Богатство Выяснить с детьми, что не все продается и покупается, что главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь. Беседа о богатстве

Дидактическая игра «Что нельзя купить?»

Чтение рассказа «Как Валюша бабушке сон покупала».

Май Мониторинг Определить эффективность работы по финансовой грамотности детей Наблюдение за сюжетно-ролевыми играми

Вопросы-задания по темам

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по финансовой грамотности для детей 5–7 лет
Опубликовано: 24 октября 2021 в 10:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по финансовой грамотности для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Акманова Лариса (УИ 2165041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД