Елена Юрьева
Проект по дорожному движению в подготовительной группе «Знаем правила на пять»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по дорожному движению для детей подготовительной группы
«Знаем правила на пять»
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : два месяца.
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагог, родители.
Публикация «Проект по дорожному движению в подготовительной группе „Знаем правила на пять“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Основное направление проекта : Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Мероприятие проводится в виде бесед, викторин, спортивного досуга, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие игры познавательного характера, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования. Актуальность : Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения, это реальные события сегодняшней жизни. В этих условиях важно как можно раньше научить наших маленьких пешеходов правилам поведения на улицах и дорогах. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Проблема: ежегодно на дорогах нашего города совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей гибнут и столько же получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения самыми эффективными способами и методами. Цель: создание условий, которые направлены на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, обучение умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, воспитание чувства повышенной опасности, оптимизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
Прогнозируемый результат:
* Снижение уровня дорожно-транспортного травматизма с участием детей.
*Умение избегать опасных для жизни и здоровья ситуаций.
Роль родителей в реализации проекта :
* Оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
* Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения»,
*«Безопасность пешехода на дороге».
* Оформление стенда «Дорога и дети». *Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап :
* Подбор материала по Правилам дорожного движения.
(иллюстрации, пословицы, загадки, стихи, литературные произведения, подбор видеороликов, изготовление атрибутов к дидактическим и сюжетно-ролевым играм).
Основной этап работы:
*Проведение бесед о правилах дорожного движения.
*Решение проблемных ситуаций.
*Наблюдение за светофором, проезжей частью и тротуаром.
*Сочинение рассказов и сказок о светофоре.
* Рассматривание дорожных знаков, рисование запомнившегося знака.
* Проведение викторин, спортивного досуга.
* Изготовление коллективной работы с детьми.
* Привлечение родителей в реализации проекта (нетрадиционная форма родительского собрания в форме семейной гостиной, консультации для родителей, анкетирование и т. д)
Заключительный этап:
*Вручение дипломов детям «Знаю правила на пять»