МААМ-картинки

Проект «По дорожке здоровья»

Ирина Бочкина
Проект «По дорожке здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, нравственного и физического развития, формируется личность человека.

От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, прочность знаний, вера в свои силы, поэтому, на первый план выступает не только задача физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья, но и воспитания у них потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

Публикация «Проект „По дорожке здоровья“» размещена в разделах

По мнению Ноткиной Н. А. и Поповой С. В. в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.

В связи с этим мною был разработан проект «По дорожке здоровья»

Цель: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-дать первоначальные представления о здоровом образе жизни.

-формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

-способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровье сберегающих мероприятий.

-воспитывать привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный. (сентябрь)

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта. Дидактическое и методическое оснащение проекта

2 этап. Практический. (октябрь-июль)

Мероприятия по реализации проекта с детьми.

Привлечение специалистов к работе над проектом. Мероприятия с родителями.

3 этап. Заключительный. (август)

Диагностика детей. Анализ полученных результатов. Рекомендации родителям.

Ожидаемый результат.

Правильно организованное воспитание создаст благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем. У детей будут сформированы навыки здорового образа жизни, правильного питания, потребности к осознанному отношению к своему здоровью, появиться потребность изучить представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Название проекта «По дорожке здоровья» образное, а его составляющие части - это так называемые шаги. Семь шагов — отрезки времени в режиме дня, содержанием которых является разнообразная деятельность педагога и ребенка по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.

Весь проект реализуется под постоянным наблюдением и контролем старшей медсестры.

Шаг 1. «Здоровый ребенок — счастливая семья»

Цель: формировать совместно с семьей предпосылки и начальные представления о здоровом образе жизни.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждет их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей.

Но, главное, - это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Формы взаимодействия с родителями:

-родительские собрания

-индивидуальные и групповые консультации

-информация в родительском уголке, папки-раскладушки

-совместные праздники и развлечения

Шаг 2. «Утро радостных встреч»

Цель: создание положительного эмоционального фона, доброжелательного климата в группе.

С первых минут стараюсь создать положительный настрой у ребенка на проживание всего дня в детском саду, на легкое расставание с родителями.

Формы взаимодействия с детьми:

-разнообразные приветствия с использованием различных игрушек.

-коммуникативные игры

-разговор один на один

-ситуативный разговор

-детские песенки, приговорки, потешки, заклички

Шаг 3. «Я сам! Я умею!»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей.

Формирование к\г навыков и навыков самообслуживания - довольно длительный процесс, поэтому я планирую эту работу поквартально. Безусловно, формирование почти всех навыков осуществляется в течении всего года постоянно и практически одновременно. Однако, я составила перспективный план работы, где уточнила последовательность формирования навыков на каждый квартал, на какие именно навыки нужно обратить наибольшее внимание.

Формы взаимодействия педагога с детьми:

-ООД

-совместные действия с ребенком в процессе общения

-бытовые, игровые проблемные ситуации

-ситуативный разговор от имени игрушки, предмета

-дидактические игры

-рассматривание книг, иллюстраций

Шаг 4. «В гостях у Айболита»

Цель: дать детям элементарные знания о себе и своем теле.

Работу с детьми я строю по плану, который дает возможность вести ее системно и комплексно. Мероприятия валеологической направленности органично вплетаются в режимные моменты и деятельность детей.

Месяц

тема Задачи

1 мл. гр. Задачи

2 мл. гр.

сентябрь «Да здравствует мыло душистое!»

Уточнить знания детей о том, для чего используют мыло в повседневной жизни. Познакомить со свойствами мыла,

его разновидностями.

Подвести к понятию что «Чистота — залог здоровья»

Октябрь

«Моя кожа» Уточнить знания детей о значении кожи для человека.

Формировать представления об уходе за кожей. Познакомить с назначением и свойствами кожи. Научить обрабатывать мелкие ранки, объяснить назначение йода и зеленки.

Ноябрь

«Глаза-главные помощники человека»

Познакомить с правилами ухода за глазами.

Формировать предствление о еобходимости бережного отношения к своим глазам (правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем, нельзя тереть грязными руками бросать песок в глаза.)

Декабрь

«Ухо — это орган слуха»

Формировать представление об органе слуха, его значении для человека, а также бережном отношении к состоянию зоровья ушей.

Закрепить знания о том, что слух — это способность воспринимать окружающие звуки.

Учить детей бережно относится к своему здоровью (через охрану слуха,

развивать умения бережно относится к слуху окружающих людей,учитывать их интересы и пожелания.

Январь

«Что есть во рту» Показать значение зубов для человека.

Познакомить с правилами ухода за зубами. Раскрыть строение и функции зубов.

Познакомить с болезнями зубов, их причинами. Учить уходу за зубами.

Февраль

«Удивительные превращения пищи» Для чего мы едим.

Полезная пища.

Вредная пища.

Правила приема пищи.

Познакомить с пищеварительным трактом. Учить понимать свой организм, его потребности. Гигиена питания.

Март

«Опора и двигатели нашего организма»

Знакомить с частями тела. Продолжить знакомить с частями тела и их функциями.

Апрель

«Изучаем своё тело» Знакомить с органами чувств. Учить называть органы чувств, рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь.

Май

«Если хочешь быть здоров» Способствовать формированию потребности быть здоровым. Закрепить формирование навыков гигиенического поведения. Способствовать формированию потребности быть здоровым. Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.

Шаг 5. «Мы прогулку любим очень, каждый быть здоровым хочет

цель: формирование двигательных умений и навыков.

Использование ежедневных прогулок как одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни для укрепления здоровья детей. Прогулка — это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка проводится в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должна соответствовать погоде и гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо менять вид деятельности.

Шаг 6. «Глазки закрываются, реснички опускаются»

Цель: снижение утомляемости детского организма, создание положительной мотивации у детей к соблюдению режима дня, «тихого часа»

Формы взаимодействия:

-спокойная расслабляющая музыка

-сказки, стихи-приговорки

-колыбельные песни

Шаг 7. «Закаляйтесь, малыши!»

Цель: оздоровление и укрепление здоровья детей.

Закаливание — один из способов оздоровления детей. При закаливании вырабатывается устойчивость организма к охлаждению и тем самым к простудным заболеваниям. Закаливание важно начинать с детского возраста, требует учета индивидуальных особенностей ребенка, состояние здоровья, его физическое развитие, перенесенные заболевания. Для закаливающих процедур используются природные факторы: солнце, воздух и вода.

Перечень закаливающих мероприятий.

В конце учебного года был проведен повторный мониторинг формирования культурно-гигиенических навыков.

Полученный результат.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Возрос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По дорожке здоровья»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 16:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «По дорожке здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД