екатерина митина
Проект «По дорогам сказок» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «По дорогам сказок» во первой младшей группе
Вид проекта : творчески – информативный
Срок реализации: С 6.04.2023 по 10.04.2023
Участники проекта : педагоги, дети ясельной группы №1 «Солнышко».
Актуальность: Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней.
Публикация «Проект „По дорогам сказок“ в группе раннего развития» размещена в разделах
В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
• привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
Развивающие :
• Способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса детей, кругозора;
• Способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей;
• Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления;
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
• Воспитывать доброту, отзывчивость;
• Воспитывать интерес к книге, бережное отношение к ней.
Планируемые результаты:
• Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
• Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
• Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
Наглядный материал:
• Книги с русскими народными сказками : «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба».
• Иллюстрации к сказкам;
• Пальчиковый театр: «Колобок», «Репка»;
• Маски и костюмы для театрализации сказок.
Взаимодействие с родителями:
• Наглядная агитация (папка – передвижка «Роль сказки в развитии воспитании ребенка»);
• Привлечение к подготовке наглядного материала;
Этапы работы:
1. Подготовительный:
• Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме;
• Подготовить материалы и игрушки для дидактических игр;
• Информировать родителей о важности проекта.
2. Основной:
Социально –коммуникативное развитие :
• Проведение дидактических игр: «Мои любимые сказки», «Из какой сказки герой»,
• Театральная деятельность с участием детей «Репка», «Колобок».
Познавательное развитие :
• Беседа: «Какие сказки я знаю»; «Мой любимый сказочный герой»;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Репка»
Художественно – эстетическое развитие :
• Нод по лепке «Колобок» Т. С. Комарова стр. 96
• Работа с раскрасками по теме;
Речевое развитие :
• Заучивание физминутки «Три мишки»
• Чтение художественной литературы;
• Рассказывание сказок с помощью мнемотаблиц.
Физическое развитие :
• Подвижные игры: «У медведя во бору», «Теремок», «Волк и козлята»,
• Пальчиковая гимнастика «Игра с зайкой»;
6.04.20
1. Беседа «Какие сказки я знаю»
Цель: Побуждать детей рассказывать о знакомых сказках; развивать мышление, память, диалогическую форму речи.
2. Чтение русской народной сказки «Репка»;
3. Д/И «Мои любимые сказки».
7.04.20
1. Беседа «Мой любимый сказочный герой»;
Цель: Побуждать детей рассказывать о любимых сказочных героях; развивать мышление, память, диалогическую форму речи.
2. Чтение русской народной сказки «Колобок»;
3. Работа с раскрасками по теме;
4. Д/И «Из какой сказки герой»;
8. 04. 20
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;
2. Заучивание физминутки «Три мишки»;
3. Театральная деятельность с участием детей «Репка» (маски и костюмы для театральных игр);
4. П/И «У медведя во бору»; Картотека подвижных игр, карточка 28.
9. 04. 20
1. НОД по лепке «Колобок» Т. С. Комарова стр. 96
2. Чтение русской народной сказки «Теремок»;
3. Работа с раскрасками по теме;
4. П/И «Волк и козлята»; (Картотека подвижных игр, карточка 49)
10. 04. 20
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Гуси лебеди», «У страха глаза велики»;
2. Рассказывание сказок «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок» с помощью мнемотаблиц;
3. Пальчиковая гимнастика «Игра с зайкой»; (Картотека пальчиковых игр. Карточка 10)
4. Театральная деятельность с участием детей «Колобок» (маски для театральных игр).