Елена Рыжова
Проект в рамках тематической недели книги «По дорогам сказок» возраст 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ласточка» города Балашова Саратовской области»
Проект в рамках тематической недели книги
«По дорогам сказок»
возраст 4 -5 лет
Подготовила:
Воспитатель: Рыжова Е. В.
.
Публикация «Проект в рамках тематической недели книги „По дорогам сказок“ возраст 4–5 лет» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Народное творчество, включающее в себя огромное количество жанров- это неоценимое богатство нашего народа, громаднейший пласт культуры, показатель способностей и таланта народа.
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.
Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество.
Цель проекта :
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.
- развитие патриотических чувств у детей,
- развитие творческих способностей, фантазии детей;.
Задачи:
- познакомить с творчеством русского народа,
- воспитывать культуру речи, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа,
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Обеспечение: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, методическая литература.
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 1неделя
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Этапы реализации
Этапы работы Участники
Подготовительный этап
- Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
-подбор иллюстраций в различных книгах сказок,
художественных фильмов по сказкам.
- изготовление костюмов для драматизаций. воспитатель
родители
Основной этап
Игры – драматизации по сказкам
Конкурс чтецов отрывков из произведений.
Игры на звукоподражание
Игра-фантазия: продолжить сказку.
Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам воспитатель
дети
Художественное творчество:
«Любимый сказочный герой» воспитатель
дети
Заключительный этап
1. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»
воспитатель
дети
2. Театрализованные отрывки из сказок для детей младших групп.
«Лисичка со скалочкой» ; «Три медведя»; «Красная шапочка»
воспитатель
дети
3. Оформление выставки «По дорогам сказок»
воспитатель
дети