Шевчук Марина Владимировна
Проект по бережливым технологиям в младшей группе «Органайзеры в детские шкафчики»
▼ Скачать
Тема проекта : «Органайзеры в детские шкафчики»
Разработчики проекта : Педагогический коллектив
Участники проекта : Воспитатели, родители, воспитанники.
Тип проекта : Практико-ориентированный
Проблема, которую решает проект : Не рациональное использование времени при поиске в шкафчике нужной вещи.
Цель проекта :
Повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОО посредством реализации принципов бережливости.
Задачи проекта :
Публикация «Проект по бережливым технологиям в младшей группе „Органайзеры в детские шкафчики“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Карандашницы, подставки, органайзеры своими руками
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Повысить рациональность использования пространства детского шкафчика.
2. Повысить информированность родителей о потребностях детей посредством памяток о содержимом детского шкафчика.
3. Воспитывать у детей навыки бережного обращения к своим вещам.
Срок реализации проекта : 15.01.2021 – 15.03.2021 г.
Актуальность.
«Бережливость» - это моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности. Одной из важных задач на современном этапе развития образования является формирование основ бережливости у воспитанников.
Воспитание бережного отношения к материальным (данные природой и произведённые людьми) и духовным (отношение к труду, здоровью, природе, произведениям культуры) благам является составной частью формирования у детей индивидуальной и групповой ответственности за личное и общественное достояние. Воспитание «бережного обращения с куклами и игрушками надо ставить в ряду первых задач» об этом говорил ещё в своё время (Я. А. Коменский).
Важно сформировать у детей умение понимать и ценить окружающий мир предметов как результат труда, уважать людей, умеющих трудится. С ранних лет необходимо воспитывать привычку беречь такие богатства, как вода, тепло, электроэнергия. У детей должны быть сформированы начала разумного поведения, разумных потребностей, умение правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях.
Мы хотим показать, как используем инструменты бережливых технологий в организации жизни нашей группы.
Принцип Пяти С:
1) Сортировка (упорядочив, отделив нужное от ненужного) - предполагает чёткое разделение вещей на нужные и ненужные, и избавление от последних.
2) Соблюдение порядка (аккуратно расположи, что осталось) – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать, раскладывание предметов там, где они будут находиться под рукой. Расположение предметов должно отвечать требованиям безопасности, качества, эффективности работы. (Изготовление органайзеров)
3) Содержание в чистоте (уборка) – соблюдение чистоты и опрятности шкафчиков. (Возможность стирки чехла органайзера; возможность уборки органайзеров для влажной обработки дверцы шкафчика)
4) Стандартизация (поддержание порядка, дисциплина) – необходимое условие для выполнения первых трёх правил. (Закрепление правил содержания шкафчика для детей и памятки о том, что должно быть в детском шкафчике –для родителей)
5) Совершенствование (формирование привычки) – самодисциплина, воспитание привычки точного выполнения установленных правил организации детских шкафчиков. (закреплять привычку убирать вещи на своё место)
Этапы реализации проекта.
1 этап подготовительный
15.01 – 29.01
1. Постановка цели и задач.
2. Разработка проекта.
3. Разработка плана мероприятий по проекту с указанием сроков, распределение обязанностей.
2 этап основной
01.02 - 10.03
Выполнение плана мероприятий всеми участниками проекта.
3 этап заключительный
11.03 – 15.03
Анализ выполненной работы, определение дальнейших перспектив.
Заключение.
Подводя итог, можно сказать, что при содействии родителей мы оснастили детские шкафчики нашей группы удобными органайзерами. Сократилось время нахождения детьми той или иной вещи, как у детей так и у взрослых. Если раньше затрачивали от 5 до 7 минут. То сейчас это время значительно сократилось до 2-3 минут. Экономия времени педагогов и родителей может быть достигнута за счёт того, что детские вещи теперь лежат в определённых кармашках. Спортивная форма каждого ребёнка находится в верхнем кармашке. Колготки, маечки и трусики занимают средний кармашек, а носовые платочки, расчёски и бантики в нижних кармашках. Благодаря этому воспитатели стали тратить меньше времени на поиск нужной вещи каждого ребёнка, родители видят, что необходимо принести в детский сад, а дети приучаются убирать вещи на своё место и соблюдать порядок в своём шкафчике.