Светлана Ярош
Проект «Планеты солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Планеты солнечной системы»
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №7 города Вольска Саратовской области»
Подготовила:
учитель-логопед Ярош С. В.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Планеты солнечной системы“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Планеты солнечной системы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с речевыми нарушениями. Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может повысить возможности и качество развития ребенка с речевым недоразвитием, когда педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяют методы и приемы образования воспитанника.
Использование, наряду с традиционными, инновационными педагогическими технологиями открываются новые возможности воспитания и обучения дошкольников с нарушениями речи, и одним из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
Этот метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.
Передо мной встала проблема организации системы работы с использованием проектных методов при решении проблем предупреждения и коррекции речевых нарушений с детьми дошкольниками.
Одним из путей решения данной проблемы явилась разработка проекта посвящённого «60 лет полёту человека в космос».
Проект направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников.
Метод логопедических проектов представляется как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, родителей и воспитателей.
Содержание Пояснение
Название проекта «Планеты солнечной системы».
Вид проекта практико-ориентированный проект, направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.
Основное направление проекта Обогащение словаря детей и работа над развитием связной речи.
Организатор проекта Учитель-логопед МДОУ «Детский сад №7»
Участники Дети и родители, учитель-логопед, воспитатели группы
Целевой группой являются Воспитанники группы компенсирующей направленности детей ОВЗ ТНР (2-й год обучения) (6-7лет)
Сроки реализации Краткосрочный (март- апрель)
Цель проекта Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников
Задачи 1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.
2. Развивать речевые и творческие способности детей.
3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.
4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.
6. Побуждать детей к совместной деятельности.
7. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.
8. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Стратегии и механизмы реализации Составление перспективного плана, подбор художественного слова, иллюстраций объектов наблюдения; игры, занятия, беседы.
Ожидаемые результаты Обогащения знаний детей о планетах солнечной системы и о первом полёте человека в космос.
Проект будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
Повышать психолого-педагогическую компетенцию педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.
А так же заинтересованность родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
Этапы проекта :
1. Накопительный (информационно – подготовительный)
С детьми С родителями
1. Рассматривание иллюстраций, книг, презентации.
2. Разучивание стихов, чтение художественной литературы. Оказание помощи в подборе иллюстраций, стихов, небольших произведений о космосе.
2. Практический (организационный, реализация проекта)
С детьми С родителями
1. Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.
2. Оформления стенда, аппликация космического неба. Оказание помощи в оформлении стенда
3. Заключительный
С детьми С родителями
Проведение итогового занятия с использованием презентации по теме: «Мы и космос». Выставили фотографии занятия на личную страницу группы и детского сада.
Художественное слово:
ЗАГАДКИ:
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
***
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(ракета)
***
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(солнце)
***
То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной.
(Луна)
***
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Стихи:
«Юрий Гагарин»
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поё т об этом песни Весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Автор: Владимир Степанов
«Стану космонавтом!»
— Это знает вся семья.
В дальний космос полечу
И созвездия изучу!
Всех планет не сосчитать…
Так хочу я полетать
От звезды и до звезды
Небывалой красоты
Папе с мамой подарю
Новой звёздочки зарю,
И космический цветок
Тоже отыскать бы смог.
Сколько тайн, открытий ждут,
Вдаль чудесную зовут!
Только дом-Земля одна,
Будет ждать меня она.
Автор: Мельникова-Кравченко Е.
«Планеты»
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Автор: Аркадий Хайт
Рассказ для пересказа.
-12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.
Каждый день мы видим на небе солнце, луну и звезды.
Это всё - части огромного пространства, которое называется космос. Сколько всего удивительного, необычного и любопытного происходит в мире над нашей головой. С древних времён человека всегда манило и интересовало что там, высоко в небе.
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.
Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
После удачного возвращения Белки и Стрелки, было принято решение, что в космос отправиться человек.
И вот мечта людей о полете в космос сбылась,12 апреля на корабле
«Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
После своего возвращения Юрий Гагарин стал знаменитым на весь мир! С тех пор всё больше космонавтов исследуют космическое пространство.
Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди.
Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космос.
Кроме нашей планеты есть и другие, а также звезды.
Звезды — это огромные светящиеся шары.
Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце.
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами. Много лет они наблюдали, интересовались и открывали тайны космоса.
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе, он помогают астрономам в изучении и освоении вселенной. Стать космонавтом может и учёный, и инженер, и человек другой профессии. Самое главное - иметь великолепное здоровье, быть очень выносливым и пройти тщательную подготовку и специальное обучение.
Сейчас космонавты есть во многих странах.
В космосе еще много загадок, так что астрономам и космонавтам хватит работы надолго.
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р» : движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
«Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет :
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет :
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
«Найди лишнее»
На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
«Подбери созвездие».
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: закреплять знания детей о планетах солнечной системы;
учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к новому не изученному;
развивать речь, логическое мышление, память дошкольников.
Оборудование: 9 картинок с изображением планет солнечной системы.