Папки-передвижки

Проект «Планеты солнечной системы»

Светлана Ярош
Проект «Планеты солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Планеты солнечной системы»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №7 города Вольска Саратовской области»

Проект по теме :

«Планеты солнечной системы

Подготовила:

учитель-логопед Ярош С. В.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Планеты солнечной системы“» размещена в разделах

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с речевыми нарушениями. Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может повысить возможности и качество развития ребенка с речевым недоразвитием, когда педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяют методы и приемы образования воспитанника.

Использование, наряду с традиционными, инновационными педагогическими технологиями открываются новые возможности воспитания и обучения дошкольников с нарушениями речи, и одним из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Этот метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.

Передо мной встала проблема организации системы работы с использованием проектных методов при решении проблем предупреждения и коррекции речевых нарушений с детьми дошкольниками.

Одним из путей решения данной проблемы явилась разработка проекта посвящённого «60 лет полёту человека в космос».

Проект направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников.

Метод логопедических проектов представляется как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, родителей и воспитателей.

Содержание Пояснение

Название проекта «Планеты солнечной системы».

Вид проекта практико-ориентированный проект, направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.

Основное направление проекта Обогащение словаря детей и работа над развитием связной речи.

Организатор проекта Учитель-логопед МДОУ «Детский сад №7»

Участники Дети и родители, учитель-логопед, воспитатели группы

Целевой группой являются Воспитанники группы компенсирующей направленности детей ОВЗ ТНР (2-й год обучения) (6-7лет)

Сроки реализации Краткосрочный (март- апрель)

Цель проекта Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников

Задачи 1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.

2. Развивать речевые и творческие способности детей.

3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.

4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.

6. Побуждать детей к совместной деятельности.

7. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.

8. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.

Стратегии и механизмы реализации Составление перспективного плана, подбор художественного слова, иллюстраций объектов наблюдения; игры, занятия, беседы.

Ожидаемые результаты Обогащения знаний детей о планетах солнечной системы и о первом полёте человека в космос.

Проект будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

Повышать психолого-педагогическую компетенцию педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.

А так же заинтересованность родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

Этапы проекта :

1. Накопительный (информационно – подготовительный)

С детьми С родителями

1. Рассматривание иллюстраций, книг, презентации.

2. Разучивание стихов, чтение художественной литературы. Оказание помощи в подборе иллюстраций, стихов, небольших произведений о космосе.

2. Практический (организационный, реализация проекта)

С детьми С родителями

1. Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.

2. Оформления стенда, аппликация космического неба. Оказание помощи в оформлении стенда

3. Заключительный

С детьми С родителями

Проведение итогового занятия с использованием презентации по теме: «Мы и космос». Выставили фотографии занятия на личную страницу группы и детского сада.

Художественное слово:

ЗАГАДКИ:

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт)

***

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(ракета)

***

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(солнце)

***

То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной.

(Луна)

***

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Стихи:

«Юрий Гагарин»

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поё т об этом песни Весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Автор: Владимир Степанов

«Стану космонавтом!»

Космонавтом стану я

— Это знает вся семья.

В дальний космос полечу

И созвездия изучу!

Всех планет не сосчитать…

Так хочу я полетать

От звезды и до звезды

Небывалой красоты

Папе с мамой подарю

Новой звёздочки зарю,

И космический цветок

Тоже отыскать бы смог.

Сколько тайн, открытий ждут,

Вдаль чудесную зовут!

Только дом-Земля одна,

Будет ждать меня она.

Автор: Мельникова-Кравченко Е.

«Планеты»

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Автор: Аркадий Хайт

Рассказ для пересказа.

-12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.

Каждый день мы видим на небе солнце, луну и звезды.

Это всё - части огромного пространства, которое называется космос. Сколько всего удивительного, необычного и любопытного происходит в мире над нашей головой. С древних времён человека всегда манило и интересовало что там, высоко в небе.

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

После удачного возвращения Белки и Стрелки, было принято решение, что в космос отправиться человек.

И вот мечта людей о полете в космос сбылась,12 апреля на корабле

«Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

После своего возвращения Юрий Гагарин стал знаменитым на весь мир! С тех пор всё больше космонавтов исследуют космическое пространство.

Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди.

Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космос.

Кроме нашей планеты есть и другие, а также звезды.

Звезды — это огромные светящиеся шары.

Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце.

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами. Много лет они наблюдали, интересовались и открывали тайны космоса.

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе, он помогают астрономам в изучении и освоении вселенной. Стать космонавтом может и учёный, и инженер, и человек другой профессии. Самое главное - иметь великолепное здоровье, быть очень выносливым и пройти тщательную подготовку и специальное обучение.

Сейчас космонавты есть во многих странах.

В космосе еще много загадок, так что астрономам и космонавтам хватит работы надолго.

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р- р- р» : движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет :

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет :

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: закреплять знания детей о планетах солнечной системы;

учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к новому не изученному;

развивать речь, логическое мышление, память дошкольников.

Оборудование: 9 картинок с изображением планет солнечной системы.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы»Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы» .

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы»Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы» Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше»Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше» Мастер-класс 1. Надуйте шары в масштабе планет. 2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст. л муки смешайте с половинкой стакана холодной.

Мобиль «Планеты Солнечной системы»Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль "Планеты Солнечной системы" Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль "Планеты Солнечной системы", сделанный.

Фотоотчет «Неделя космонавтики»Фотоотчет «Неделя космонавтики» Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы»Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы» Цель развивающего панно: формирование у воспитанников представления о космосе, звёздах, планетах, космонавтах, развитие мелой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Планеты солнечной системы»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 18:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Планеты солнечной системы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ярош (УИ 1588601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД