Надежда
Проект «Первые шаги в ГТО»
▼ Скачать + Заказать документы
С внедрением Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) должна произойти модернизация системы физического воспитания и системы развития массового детско-юношеского спорта в образовательных организациях.
Значимость внедрения комплекса является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
Публикация «Проект „Первые шаги в ГТО“» размещена в разделах
Образовательная область: физическая культура
• Тип проекта : информационный, познавательно- оздоровительный, практико-ориентированный, долгосрочный.
• Участники проекта : дети старших и подготовительных групп, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели, специалисты детского сада.
Цель проекта :
Создать положительную мотивацию у дошкольников для занятий физкультурой и спортом,
совершенствовать физические качества,
приобщать к здоровому образу жизни.
Апробация детьми 6-7 лет норм ВФСК «ГТО» I ступени
Задачи проекта :
Для детей:
Формировать у дошкольников первоначальные знания о ВФСК «ГТО»;
Приобщать дошкольников к массовому спортивному движению «Готов к труду и обороне!» и содействовать изучению истории «ГТО» в своей семье, своем городе и стране в целом;
Приобщать воспитанников к физической культуре и здоровому образу жизни.
Воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, позитивное отношение к занятиям спортом и физической культуре.
Для педагогов:
Повысить профессиональную компетенцию педагогов;
Создать информационную базу об ВФСК «ГТО»;
Создать условия для повышения двигательной активности детей, а так же хорошие условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Формировать ценностное отношение к здоровью, активной гражданской позиции, желание сдать нормы «ГТО».
Для родителей:
Вовлекать родителей в работу по реализации проекта;
Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности;
Создать условия в семье для развития двигательной активности детей, интереса к физической культуре и спорту.
Ожидаемые результаты
• повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом;
• положительная результативность в сдаче норм «ГТО»;
• рост спортивных достижений;
• эмоциональное сближение детей и родителей;
• рост профессиональной компетенции педагогов;
• активное взаимодействие родителей и педагогов;
• обогащение педагогического опыта родителей;
• сформированность у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;
• обогащение методической базы и развивающей среды в ДОУ;
• приобретение опыта взаимодействия с социальными партнёрами;
• повышение привлекательности детского сада в глазах родителей и коллег.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (аналитико-организационный) –
Постановка проблемы, определение цели и задачи проектной деятельности. Проектирование совместно организованной деятельности в условиях реализации в ДОУ проекта «ГТО в детский сад!».
2 этап: основной
Создание системы учебно-воспитательных мероприятий по теме проекта.
Работа с детьми и родителями.
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО.
Консультация для педагогов: «Что такое ГТО?»
Консультация для родителей: «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?»
Консультация для родителей: «Нормативные испытания «ГТО» и как их проходить».
Игры – упражнения с включением обязательных испытаний (тестов) ВФСК «ГТО»
Мастер-класс «Делай как я!» для детей подготовительной к школе группы и их родителей по разным видам нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость)
Рассматривание с детьми иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта.
Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок, разучивание стихотворений о спорте.
Решение с детьми проблемных вопросов и ситуаций (поискового характера) :
«Какие знаки отличия ГТО ты знаешь?» «Зачем люди занимаются спортом?» «Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?» «Какие у меня физические возможности?».
Проведение с детьми интеллектуальных и развивающих игр: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию».
3 этап: завершающий
Проанализировать эффективность работы.
Проведение спортивного праздника «Путешествие в спорт».
Презентация проекта «ГТО в детский сад!».
План осуществления проекта.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Подготовительный этап (сентябрь)
Анкетирование родителей. Презентация для родителей «Что такое ГТО? Зачем вводить ГТО в детском саду?»
Беседа с детьми о пользе занятий спортом и физическими упражнениями.
Изучение нормативно- правовые документы по внедрению ВФСК ГТО.
Подготовка развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале, на спортивной площадке и прогулочных верандах для физкультурно-спортивной деятельности. Медицинское обследование детей.
Основной этап (октябрь- апрель)
Проведение ежедневной утренней зарядки.
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию воспитанников в зале и на воздухе.
Презентация для детей «История ГТО».
Проведение совместных спортивных праздников, развлечений. Катание на лыжах.
Мастер-класс для родителей по обучению методам диагностики и контроля уровня физического развития своего ребенка.
Подвижные и спортивные игры с прыжками (длинная и короткая скакалка, резинки, классики).
Подвижные игры с бегом, эстафеты.
Подвижные игры и упражнения на гибкость и силу.
Подвижные и спортивные игры с метанием (школа мяча).
Неделя бегуна. (нормы ГТО - челночный бег, бег на 30 м).
Неделя прыгуна. (нормы ГТО - прыжок в длину с места (см).
Неделя метания. (нормы ГТО - Метание теннисного мяча в цель).
Неделя гибкости и силы. (нормы ГТО - Подтягивание из виса. Наклон вперед стоя).
Заключительный этап
Подведение итогов. Критерии оценки результатов по диагностике.
Спортивно-игровой квест «Путешествие в страну ГТО».
Перспектива развития проекта.
Привлечь наибольшее количество воспитанников к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также мотивировать их к увеличению двигательной активности.
Тесное сотрудничество с родителями, с социальными службами города в целях сохранения и укрепления здоровья детей, формирования потребностей в занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни.