Eлена Бабаева
Проект «Патриоты — будущее России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Патриоты – будущее России»
Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны.
Тип проекта : информационно-творческий
Продолжительность: январь-май
Участники: специалисты и педагоги ДОУ, воспитанники всей возрастных групп ДОУ родители.
Актуальность
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Проект направлен на сохранение памяти о ключевом событии истории России и мировой истории — Великой Отечественной войне;
призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины; учит ценить мир. В основе нашего проекта лежит идея познакомить детей с известными историческими фактами этого периода через судьбы близкого родного человека прадеда или прабабушки.
Цель проекта : Создать условия для формирования у детей основ гражданственности, патриотизма, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного края, его ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны.
Задачи: 1. Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает и защищал Родину: воинам Российской армии, ветеранам;
2. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, творческие способности, самостоятельность;
4. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихотворений, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй близких, показывая их фотографии;
5. Содействовать развитию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
Ожидаемые результаты:
• Расширение кругозора детей, их интереса к истории страны.
• Развитие инициативы, самостоятельности.
• Преобразование предметно-игровой среды группы.
• Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
• Появление у детей чувства гордости за Россию, уважение к истории страны, народу.
• Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.
Этапы реализации проекта
1 этап Организационный (январь)
Информация родителей о предстоящем проекте.
Подбор литературы, презентация, фотографий, пособий, плакатов.
Составление плана мероприятий в каждой возрастной группе.
2 этап Практический (февраль – апрель) Февраль «Мой город, в котором я живу»
1. Знакомство с картой г. Пугачева. Познавательная игра «Путешествие Георгиевской ленточки» (отметить на карте Георгиевской ленточкой улицы, названные именами героев войны). 2. Составление коллективного рассказа детьми о родном городе. 3. Фото- выставка: «Город Пугачев прежний и сейчас» (совместно с родителями) 4. Беседа: «Какие памятники видели в нашем городе?» «Где расположены?». Рассматривание буклетов с историческими памятниками Великой Отечественной Войны. 5. Изготовление подарков для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества.
Март
«Москва-главный город нашей Родины»
1. Экскурсия по красной площади (презентация)
2. Заучивание наизусть стихотворений о Москве (М. Цветаева «Золотая моя Москва!», Ф. Глинка «Москва»).
3. Аппликация «Башня Московского кремля».
4. Чтение произведений А. Митяева: «Почему Армия всем родная», «Дедушкин орден». Беседы с детьми.
Апрель «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой»
1. Объяснение смысла пословиц о храбрости и героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой).
2. Выпуск стенгазеты «Наши папы в армии» и папок-передвижек «Знакомьте детей с героическим прошлым России», «День 9 мая». (совместно с родителями)
3. «Дети-герои». Продолжать знакомить детей с маленькими героями Великой Отечественной Войны. (Леня Голиков, Марат Казей и т. д.) (Познавательное развитие)
4. Предложить родителям собрать информацию о бабушках и дедушках, участвующих в Великой Отечественной Войне (фото, ксерокопии писем, грамот). Создание альбома «Они прославили Россию».
3. Разучивание песни «День победы» В. Харитонова. Беседа по содержанию произведения.
3этап Обобщающий (май)
Май
«Этот День Победы»
1. Изготовление открытки ветеранам со словами благодарности за подаренный мир на Земле (совместная работа детей с родителями). 2. Литературно – музыкальный конкурс, посвященный 75-й годовщине со Дня Победы
3. Выставка по проекту ««Патриоты – будущее России»
4. День открытых дверей