Ольга Трулева
Проект «Памятные места Белгородчины»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : Воспитатели, родители, дети.
Тип проекта :
Информационно-практико-ориентированный
Место проведения :
МБДОУ д/с
Сроки проведения:
Краткосрочный
Актуальность: Экологическое воспитание и образование детей – актуальная проблема настоящего времени. Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Формирование представлений об объектах живой природы у дошкольников наиболее эффективно через самостоятельное, практическое познание.
Темочки:
Проведенное исследование на выявление у детей уровня экологического сознания и отношения к природе показал следующие результаты : уровень экологической грамотности воспитанников:
-высокий 2%
-средний 66%
-низкий 32%
Поэтому мы решили спроектировать специально оборудованный в образовательных целях ландшафтный проект, который поможет воспитанникам повысить уровень экологической грамотности.
На выбор темы оформления детского ландшафтного проекта повлияло приближающееся празднование 75-летия Победы. Великая Отечественная война – одно из важнейших событий в жизни России. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, Где взять эти знания, чтобы передать детям? Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признание элементов элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Все выше перечисленное послужило выбором темы нашего ландшафтного проекта – «Памятные места Белгородчины
Таким образом, работа с данным ландшафтным проектом интегрирует экологическое и патриотическое воспитание дошкольников.
Продукт проекта : Ландшафтный проект «Памятные места Белгородчины»
План реализации проекта :
I этап- Подготовительный
Работа с детьми. (выявление уровня экологической грамотности воспитанников)
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта,
прогнозируемый результат.
- Подбор материалов, дидактических пособий, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме экологического и патриотического воспитания
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.
II этап- Практический
Предварительная работа с детьми: наблюдение за растениями в зимнем саду; беседа-Что нужно для роста растений; разучивание стихов, загадок, потешек по теме; проведение театрализованной игры «Репка»; дидактические игры по теме. Рассматривание иллюстраций достопримечательности Белгорода, беседа на тему Белгород во время войны; рассматривание фотографий «Техника военных лет»
Предварительная работа с родителями:
Определение дизайна, составление схемы ландшафтного проекта, подготовка грунта, семян для рассады.
В ходе практического этапа проекта было исполнено :
Посадка культур совместно с детьми :
-Огуры
-Томаты
-Помидоры черри
-Капуста
-Кабачки
-Перец
Родителями был изготовлен из листа фанеры короба под посадку рассады (шестигранник –середина и пять треугольников-лучей звезды.
Так же дети совместно с родителями изготовили макеты достопримечательностей Белгорода.
III этап- Заключительный
На заключительном этапе мы приступили к оформлению нашего ландшафтного проекта.
Каждую часть нашей звезды мы оформили определенной культурой и макетом памятной достопримечательностью Белгородчины.
В Центральную часть звезды были посажены томаты и как украшение петуньи
Оформление Прохоровское поле с Звонницей и танками. Лучи: памятник «Танк», «Музей диарама», «Вечный огонь», пасятник «Самолет», памятник «Поезд Победы».
Подведение итогов в реализации проекта. Повторное исследование уровня сформированности экологической грамотности у детей.
Уровень экологической грамотности:
-высоктй 48%
-средний 42%
-низкий 10%
Работа проводимая в рамках реализации ландшафтного проекта дала положительный результат в формировании экологической культуры детей и родителей.
Дети:
- освоили систему ценностей по взаимоотношению с природой;
- сформировалось сознание важности благоприятных условий (свет, тепло, вода) для роста растений;
- повысилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- у детей проявилось развитие инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности.
Родители:
– родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;
– принимают активное, живое участие в жизни группы.
Педагоги:
- личностный и профессиональный рост; самореализация.
- приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми