Наталья Дудина
Проект «Память в наших сердцах»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №16
Тема проекта :
Нравственно-патриотическое воспитание «Память в наших сердцах»
Автор проекта :
воспитатель
МБДОУ детского сада №16
Дудина Наталья Владимировна
Рачеева Наталья Александровна
С. Юдино 2019г.
Тема проекта :
Нравственно-патриотическое воспитание
«Память в наших сердцах»
Информационная карта проекта.
Проект : Нравственно-патриотическое воспитание.
Публикация «Проект „Память в наших сердцах“» размещена в разделах
«Память в наших сердцах»
Автор проекта : Дудина Н. В.
Продолжительность проекта : краткосрочный, с 22 апреля по 8 мая 2019г.
Тип проекта : информационно-творческий
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители (законные представители) воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность проекта :
Становление личности и формирование высших нравственных чувств, одно из которых чувство патриотизма, начинается с дошкольного возраста.
В. А. Сухомлинский : ,Детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.,
В наше сложное время одним из направлений в преодолении бездуховности в обществе является патриотическое воспитание и образование детей.
Поэтому, именно в это время, очень важно заложить в сознании детей патриотические чувства, чувства гордости за свое Отечество, вызвать желание быть похожими на настоящих воинов. Для этого необходимо дать понятия об Армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать, чтобы стать ловким, сильным, смелым.
Цель проекта : формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста
Задачи проекта :
Для детей:
• обогатить знания детей о Великой Отечественной войне, о подвигах советского народа, о городах героях, о юных героях;
• воспитывать чувство гордости за свою страну ;
• формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, похожими на защитников Отечества, а у девочек уважение к мальчикам, будущим защитникам;
• воспитывать в детях бережное отношение к памятникам ;
• активизировать словарь детей. ;
Для педагогов:
• повысить профессиональный уровень;
• обобщить и систематизировать имеющийся материал по нравственно-патриотическому воспитанию;
Для родителей:
• закрепить с детьми информацию по теме, полученную от педагогов ДОУ;
• приобщить к совместной творческой работе с детьми;
• приобщить к участию с детьми в спортивном развлечении ”Ко Дню Победы!” ;
Для музыкального руководителя:
• повысить профессиональный уровень;
• подобрать и систематизировать материал по патриотическому воспитанию;
Для инструктора по физической культуре:
• повысить профессиональный уровень;
• систематизировать материал по организации спортивного развлечения на тему “ Ко Дню Победы”.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
спортивно-праздничное развлечение “Ко Дню Победы” возложение цветов к памятнику неизвестному солдату.
Продукты проекта :
Для детей: рисунки, посещение памятника и возложение цветов, мини-музей с фотографиями и историей прадедов.
Для родителей: выставка художественных работ ко Дню Победы.
Для педагогов : систематизация опыта работы по данной теме, сценарий
спортивного праздника.
Для музыкального работника: систематизация материала по теме
патриотического воспитания.
Для инструктора по физической культуре: новый сценарий праздника
по патриотическому воспитанию детей для средней группы дошкольников.
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей:
• получение знаний о Великой Отечественной войне, о подвигах советского народа, о городах героях, о юных героях;
• формирование у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, похожими на защитников Отечества, а у девочек уважение к мальчикам, будущим защитникам;
• воспитание в детях бережное отношение к памятникам ;
• Для родителей:
• участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
• формирование чувства гордости за своих детей;
• участие в празднике и получение эстетического удовольствия от вовлечения в жизнь группы;
• повышение духовной культуры родителей ;
• объединение интересов семьи и детского сада в вопросах обучения, воспитания и творческого развития детей дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания;
• сплоченность семьи, как системы;
• психологическое и личностное развитие всех участников проекта.
Для педагогов:
• осуществление инновационной деятельности;
• повышение профессионального уровня;
Для музыкального работника:
овладение новым опытом в музыкально-патриотическом воспитании детей
Для инструктора по физической культуре:
получение нового опыта и разработка сценария спортивного праздника.
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный (с 17.04.2019 г. по 20.04.2019 г.) :
• сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом;
• подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр по данной тематике, обновление предметно-развивающей среды по теме «Память в наших сердцах»
• подбор иллюстраций, фотографий о войне и героях этой войны, текстов художественных произведений, чтение художественной литературы;
• разработать сценарий праздника.
Работа с родителями:
• консультация с родителями по теме «Патриотическое воспитание
дошкольников», знакомство с проектом;
• подбор произведений о воинах, участие в выставках совместных рисунков, поделках и мини-музее.
Второй этап - основной (с 22.04.2019 г. по 25.04.2019 г.) :
Образовательные
области Тема Задачи Сроки
реализации
Познавательное развитие Рассказ педагога о войне и ее героях.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Закрепить и расширить знания детей о ВОВ. Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Отечеству. 22.04.2019г.
Речевое развитие Беседа на тему “Профессии, которые нужны на войне”. Формировать представления детей о военных профессиях. Подвести детей к понимаю того, какими качествами должны обладать защитники Отечества. Активировать словарь детей, обогатить новыми словами. Учить поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. 23.04.2019г.
Чтение художественной литературы о войне и героях. Заучивание стихотворений о войне. Учить слушать литературное произведение, эмоционально его воспринимать, отвечать на вопросы. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине. 22-25.04.2019г.
Сюжетно-ролевые игры
Игры: ” Медсестра”, “Госпиталь”, “Шоферы’, “ Строим границу”, “ Военные”, “Моряки” Продолжать знакомить детей с военными профессиями.
22-25.04.2019г.
Дидактические игры
“Разложи правильно”. “Чья форма”. “Назови пословицу”. “Что изменилось”. ”Назови род войск”. “Закончи предложение”. “Фотография”. Продолжать учить соблюдать правила игры, развивать внимание, логическое мышление. 26-30.04.2019г.
Художественно-эстетическое развитие Аппликация “Быстрокрылые самолеты”. Рисование карандашами танка, самолета, военного корабля по образцу. Рисование красками корабля. Рисование боя. Продолжать развивать творческие навыки. Учить пользоваться ножницами, клеем, лепить по образцу. Учить самостоятельно рисовать танк, самолет, корабль. Развивать чувство цвета и композиции. 26-30.04.2019г.
Создание выставки работ родителей совместно с детьми на тему” Память в наших сердцах”, создание мини-музея. Учиться создавать сюжетные композиции и творчески развиваться совместно с родителями. Расширять знания о праздника. 26-30.04.2019г.
Музыкальное развитие Прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен ко Дню Победы.
“Катюша” муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского. “Марш танкистов “ муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина.
Использование музыкальных произведений военной тематики, как средства обогащения представлений о Родине. Воспитывать интерес к музыкальному искусству.
26-30.04.2019г.
Физическое развитие Подвижные игры: ”Меткие стрелки”, “Самолеты”, ”Саперы”, ”Пограничники”, ”Водители”.
Развивать у детей ловкость и смелость, решительность, выносливость. Создать радостную, бодрую атмосферу. Предоставить детям возможность активного отдыха. 26-30.04.2019г.
Третий этап – заключительный (30.04.2019 г. по 8.05.2019 г.) :
Тема Задачи Сроки
Оформление выставки детских работ совместно с родителями «Память в наших сердцах»
Способствовать формированию чувства гордости за своих прадедов, прививать любовь к Родине. 30.04.2019 г.
Создание мини-музея
3.05.2019г.
Спортивно-праздничное развлечение ” Ко Дню Победы”.
Эстафеты, конкурсы, соревнования. 3.05.2019г.
Возложение цветов к могиле неизвестного солдата. 08.05.2019г.
Выводы.
Для детей:
• дети получили знания об истории Вов и подвигах народа, о городах героях.
• усвоили понятия о различных родах войск;
• расширили свой словарь по данной теме;
• сформировали чувство гордости за свою Родину;
Для родителей:
• родители участвовали в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
• сформировали чувство гордости за своих детей;
• участвовали в празднике и получили эстетическое удовольствия от вовлечения в жизнь группы;
Для педагогов:
• приобрели новый профессиональный опыт в области патриотического воспитания;
Используемая литература:
1. Богачева И. В. “Мое Отечество-Россия!”. Система воспитания патриотизма у дошкольников и младших школьников. М-2009 г.
2. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. “ Комплексные занятия” По программе “От рождения до школы”. Средняя группа. Издательство “ Учитель” 2014г.
3. Ветохина А. Я. Дмитриенко З. С. “Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста”. Санкт-Петербург, 2013 г.
4. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. ” В мире детских эмоций”. - М. : Айрис-пресс, 2006.
5. Козлова С. А. “Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром”.- М., 1988.
6. Столярова В. “Чтобы дети росли добрыми”. “Дошкольное воспитание”, 1996г., № 14 Шипицина Л. М., Защиринская О. В. “ Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками”. – Спб., 2002.
7. Шарыгина Т. А. “Родные сказки”. “Нравственно - патриотическое воспитание”. “Книголюб”. М. 2009 г
8. Интернет-ресурсы https://multiurok.ru/files/proiekt-po-patriotichieskomu-vospitaniiu-1.html
9. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-ja-chast-rosi.html
10. https://живаяистория-ургпу. рф/osnovnaya-shkola/proekty.html