Папки-передвижки

Проект «Ознакомление дошкольников с городом — основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Елена Пропольская
Проект «Ознакомление дошкольников с городом — основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Ознакомление дошкольников с городом - основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Разработчик проекта : Пропольская Е. В.

Руководитель проекта : Пропольская Е. В.

Уфа – 2020 год

Вид проекта : информационный

Цель проекта : Обобщить и расширить знания дошкольников о своем доме, улице и районах города Уфы

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Ознакомление дошкольников с городом — основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

-Формировать представления о жизни в городских микрорайонах

-Воспитывать чувство гордости за свой город

-Пробуждать желание сделать для своего города Уфа, что-нибудь полезное

-Воспитывать любовь и уважение к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа

-Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей

-Познакомить детей с государственной символикой : флаг, герб,гимн

-Дать знания о современных и о старинных архитектурных творениях нашего города

-Воспитывать умение видеть красоту родного города

-Развивать познавательные и творческие способности

-Воспитывать нравственно-патриотическое отношение

Продолжительность проекта : Краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта :

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю. Хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня знаний у детей о своем городе.

Сформировать представления у детей об архитектурных зданиях нашего города,

воспитать чувство гордости за свой любимый город

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Описание содержание проекта :

1 этап: Подготовительный.

Разработка примерных конспектов занятии (ООД).Подборка материалов представленных в журналах,газетах,брошюрах. Разработка сюжетно-ролевых игр «Мой дом»,»Идем в гости», «Юрта», «Магазин», «Посещение театра».Создание предметно-развивающей среды, а так же летбука «Мой край Башкортостан». Подборка произведений художественной литературы.

Подготовка выставки коллективной аппликации детей на тему «Мой любимый дом- это Уфа».Подготовка к выставке рисунков «Вот какой,мой город»

Подготовка к фотоконкурсу «Семейные экскурсии».

2 этап: Основной.

Мероприятия проекта :

С детьми.

Мероприятия Сроки реализации Продукт

Беседы с детьми:

«Город Уфа- в котором мы живем», «Предприятия города», «Удивительные факты об Уфе», «Памятники нашего города», «Знаменитые люди города», «Улицы Уфы», «Парки нашего города», «Стихи о городе Уфа», «Бережем родной город»

В течении пректа Детские рисунки,

Фотогазеты

фотографии

Дидактические игры:

«Назови улицы нашего города»

«Почему наш город всегда красивый»

«Наблюдательный горожанин»

«Что происходит в городе в разное время суток»

«Четвертый лишний. Достопримечательности Уфы» В течении проекта Картотека дидактических игр

ООД:

«Уфа- мой город родной»»

«Наша улица»

«Символика города –Уфа»

«Традиции нашего края»

«Достопримечательности Уфы»

«История родного города»

«Знаменитые люди Уфы»

Викторина «Мой любимый город Уфа» В течении проекта Коллективная работа детей,

Рисунки детей,

Фототчет.

С родителями:

мероприятия Сроки реализации продукт

Консультации для родителей:

Воспитание нравственно-патриотических качеств у дошкольников»

-«Безопасность на улицах города»

-«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

-Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников В течении проекта Материал в уголок для родителей

Совместное детско-родительское творчество

Фотоконкурс «Семейные экскурсии» Фото-выставка

Памятки для родителей

-Выходной день в семье

-Достопримечательности нашего города

-История Уфы

-Бережем свой родной город Материал в родительский уголок

3 этап: Заключительный.

Провели анализ о обобщили результаты,полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Уфа очень красивый город и наша Республика Башкортостан богата природными ресурсами. Также отметили, что существует большое количество архитектурных здании, памятников, дворцов культур.

Дети сделали вывод, что город нужно продолжать содержать в чистоте и порядке, в котором находиться он сейчас, для того чтобы гордились не только мы,но и любовались им приезжие гости из других городов. Также нужно охранять наши дорогие и горячо любимые парки и их обитателей (животных, птиц)

Оформили выставку коллективной аппликацией «Наш город - это Уфа», выставку рисунков «Вот какой мой город» и фотоконкурс «Семейные экскурсии»

Список литературы

1. Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с национально культурой башкирского народа/ Башкирский институт развития образования. -Уфа,2007.-149 с.

2. Азнабаева Ф. Г., Фаизова М. И., Агзамова З. А., Академия детства: Региональная программа для дошкольников образовательных организаций Республики Башкортостан. - Уфа: Издательство ИРО РБ,2017-88с.

3. Путешествие по родному краю. Книжка-раскраска для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Уфа: «Практик»- 2001.,- 80 с, ил.

4. Агишева Р. Л. Я познаю Башкортостан : Учебно-методическое пособие. – Уфа: ИРО РБ, 2008.

5. Агишева Р. Л. Фольклор и литература Башкортостана: Учебная хрестоматия для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Уфа: Китап, 2001.

6. УФА. – Издательство «Слово», 1995.

7. Гасанова Р. Х. Земля отцов: Программа-руководство. – Уфа: БИРО, 2004.

8. Ермаков М. Ю. Азбука Уфы.

9. Орджоникидзевский район города Уфы : район добрых традиций. К 60-летию Орджоникидзевского района г. Уфы. – Уфа, 2012.

10. Замрий Е. Детям об Уфе: Путеводитель в стихах. – Уфа, 2011

11. Улица Первомайская: Уфимский Питер. https://sotyufa.ru/city/1maystreet/

12. Улица Первомайская Уфа. https://ru.wikipedia.org/wiki

13. История стадиона Нефтяник. https://www.fcufa.pro/main

14. Мечеть Ляля- Тюльпан https://samovar.travel/place/mechet-lyalya-tyulpan

Приложения1.

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников

1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью

3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.

6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них)

7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения : «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»

8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих

10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!

Памятка для родителей "Известные люди о воспитании любви к Родине"

• "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А. С. Макаренко)

• "Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В. Белинский)

• "Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей)

• "Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А. И. Герцен)

• «Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости- это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В. А. Сухомлинский).

Консультация для родителей:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. .

В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности) .

Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Рекомендации для родителей.

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

Расширяйте собственный кругозор

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Приложение 2.

Викторина для дошкольников «Мой любимый город Уфа»

Цели:

- закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины;

- воспитывать любовь к малой Родине;

- развивать стремление изучать родной край;

- активизировать мышление, воображение, самостоятельность,

- умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материалы:

- фото города Уфы;

- символика города;

- пазлы с картинками достопримечательностей Уфы;

-значки – эмблемы для команд: «Курай» и «Салават Юлаев»;

- барабан для выбора задания (барабаном может быть юла)

Предварительная работа:

- беседа «Мой город»;

- рассматривание фотографий о городе Уфа;

- рассматривание государственных символов (гербов);

- чтение и разучивание стихов и пословиц о малой Родине.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

Воспитатель :

Уважаемые гости ребята. Сегодня мы собрались с вами на необычное соревнование – викторину «Мой любимый город Уфа»в нашей команде будут принимать участие две команды «Курай» и «Салават Юлаев».

Большая родина начинается с малой: с семьи, города, где мы живем и родились. : Уфа, Уфа со стареньким трамваем

И с тишиной заснеженных дворов

Я как, стихи тебя запоминаю

И в каждой строчке теплиться любовь.

Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали стихи, учили песни. С красотой родной природы мы познакомились через беседы, прогулки.

Достопримечательности нашего города увидели,когда готовили проект с родителями и посещали памятники Уфы. (слайды фоток)

А сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о нашей малой Родине и поиграть в игру викторину. За каждое выполненное задание команды будут получать один балл.

Сейчас я попрошу вас внимательно послушать правила игры:

1. Выслушивать вопросу внимательно.

2. Если готовы ответить поднимите руку.

3. Не выкрикивать и не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

Для того чтобы отвечать четко и внятно,давайте разомнем наши язычки (Сделаем артикуляционную гимнастику)

Раз окошечко открыли

Два мы дудочку купили

Три в улыбке наши губки

На четыре чистим зубки

Пять мы моем потолок

Шесть лошадка скок да скок

Семь варенье очень любим

Восемь горку делать будем

Девять дружно мы болтаем

Десять ротик закрываем.

Итак мы начинаем нашу викторину, Первый крутить барабан и выбирает вопрос для своей команды Ильмир.

1 Раунд. ВОПРОСЫ.

-Город у котором мы живем называеться (Уфа)

-Люди,живущие в этом городе называються (Уфимцы)

- Какие реки протекают в нашем городе? (Белая, Уфимка и Дема)

-Назовите пожалуйста флага и герба нашего города?

-Назовите пожалуйста флаг и герб Республики Башкортостан?

2 Раунд

-Назовите пожалуйста достопримечательности нашего города?

(При название достопримечательностей показываем их на экране)

Что не назвали показ слайдов и небольшой рассказ.

3Раунд Физкультминутка

Что то мы с вами засиделись я вам предлагаю немного поиграть,а играть мы будем в национальную игру,которая называется «Юрта»

Проводится игра: в игре участвуют четыре подгруппы детей,каждая из них которых образует круг по углам площадки В центре каждого круга стоит стул, на котором повешан платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы веселые ребята

Соберемся все в кружок

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончанию музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают в виде шатра (крыши)- получается юрта. (играют 2-3 раза

4 Раунд «Пазлы»

Ребята вам нужно собрать пазлы и рассказать какая картинка у вас получилась. (Салават Юлаев и Семь девушек)

5 Раунд.

Назовите пожалуйста улицы Уфы?

Почему у наших улиц такое название?

На какой улице находиться наш детский сад?

КТО знает почему наша улица так называется?

А хотите я вам расскажу:

Улица Борисоглебская названа в честь первых русских святых, сыновей великого киевского князя Владимира Святославовича Бориса и Глеба. В между собной войне после смерти отца они были убиты старшим братом Святополком, который позднее получил от официальных иториографов прозвище «Окаянный». Бориса и Глеба канонизировали в лике мучеников –старотерпцев как покровителей Русской земли и «небесных помощников» русским князьям. (Показ слайдов)

6 Раунд

-В какой Республике мы с вами живем?

-Назовите мне пожалуйста города РБ?

На этом наша с вами викторина заканчивается я предлагаю командам

«Салават Юлаев» и команде «Курай» посчитать свои фишки и выявить победителя. Так хочется чтоб у нас не было проигравших,команде «….» добавляем фишку за хорошие ответы и у нас не чья!А значит победила дружба!Ребята чтоб вы не забыли нашу викторину каждому участнику команды мы дарим вот такой календарик с достопримечательностями нашей Уфы.

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!»Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию Фотоотчет по итогам проектной деятельности патриотического воспитания дошкольников:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Оформление уголка военно-патриотического воспитания дошкольниковОформление уголка военно-патриотического воспитания дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Патриотическое воспитание дошкольников является важнейшим нравственным качеством. В своей группе я оформила.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Уголок патриотического воспитания дошкольниковУголок патриотического воспитания дошкольников Актуальность Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление дошкольников с городом — основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 11:27
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ознакомление дошкольников с городом — основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пропольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД