Коваль Оксана
Проект «От лучины до лампочки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Радуга»
«От лучины до лампочки»
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.
Публикация «Проект „От лучины до лампочки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Актуальность проекта : Современная жизнь не возможна без электричества. Любое производство, работа бытового и медицинского оборудования, освещение домов и улиц- невозможно осуществить без электричества. Электричество изучается уже много тысяч лет. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью электричества, его свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Цель: Привлечь внимание детей к значимости электричества, узнать его роль в жизни человека.
Задачи:
Познавательные:
- Изучить информацию об электричестве, о «Дне энергетиков» .
-Получить знания о истории происхождения лампочки.
-Исследовать электричество с помощью опытов.
-Познакомить со статическим электричеством.
Развивающие:
-Развитие любознательности, интереса к изучению предметов окружающих нас, истории их происхождения.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
реализации проекта.
-Воспитание чувства гордости за свою страну и ученых нашей страны.
Реализация проекта.
Познавательное развитие:
-Цикл бесед об электричестве : «От лучины - до лампочки», «Что мы знаем об электричестве», «Осторожно- электричество!», «Виды электростанций», «22 декабря День энергетиков"
-Просмотр презентаций : «История лампы накаливания для детей»
-Просмотр развивающих мультфильмов :
1. «Смешарики: Наука для детей. Откуда берется свет»
2. «Наука для детей. Свет- что это такое, как он возникает.»
3. «Бибигон. Как работает электрическая лампочка»
-Цикл наблюдений:
1.«По каким предметам мы можем догадаться о наличии электричества».
2. «Наблюдения за линиями передач».
Исследовательская деятельность:
Опыты : «Ловим электричество», «Энергия движения»
Собираем электроцепь «Первый фонарик», «Первый вентилятор»
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
-А. Томилин. Рассказы об электричестве
-Сказка «Его величество – Электричество»
-Г. Юдин «Экскаваторщики»
Чтение поучительных историй:
-«Что горит в лампочке»
-«Почему, если лопнет, она еще и хлопнет»
- М. Монакова “Розетки мне не интересны!” (заучивание,
-Н. Носов «Телефон»
Стихотворения:
-«Электрический ток» И. Иртеньева
-«Ток может сильно нагревать» М. Львовского
- «Он бежит по проводам?» Я. Быля
-«В розетках электричество» А. Ерошина
- «Раньше жили все без света» Н. Веденяпиной
- «Электричество» З. Гиппиуса
- «Телевизор» А. Усачёва.
Загадки, половицы и поговорки об электричестве
Социально-коммуникативное:
Сюжетно ролевые игры: «Электрики», «Спасатели», «Ремонтная мастерская», «МЧС спешит на помощь».
Дидактические игры : «Можно-Нельзя», «Собери картинку», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Что здесь лишнее?», «Будь внимательным».
Художественно-эстетическое развитие:
-Изготовление плакатов «Берегите электричество»
-Лепка «Модель лампочки»
Заключительный этап:
-Выставка детских плакатов «Берегите электричество»