Олеся Ковшунова
Проект «Осенний лист» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ "ОСЕННИЙ ЛИСТ"
Вид проекта : творческий.
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года).
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Цели проекта :
1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени.
Темочки:
- Осенние деревья. Проекты
- Осень
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
2. Организовать все виды детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, музыкально-художественной вокруг темы «Осенний листок».
3. Учить любоваться красотой родной природы.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке, аппликации свои впечатления.
Задачи проекта :
1. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать.
2. Развивать умения видеть красоту осеннего пейзажа. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно.
3. Воспитывать умение бережно относиться к деревьям, не ломать им ветки.
4. Предлагать детям передавать в рисунке, лепке, аппликации красоту осенней природы.
5. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.
6. Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про осень.
7. Приобщать родителей к участию в выставке поделок на тему осени.
Предполагаемый результат:
1. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
2. Пополнится словарный запас.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
4. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Основные методы и формы реализации проекта :
1. Определение темы, постановка цели и задачи.
2. Определение методов и приемов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
5. Подбор материала для творческого труда.
6. Изготовление дидактических игр.
7. Составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности :
- детские рисунки на тему «Осенний лист»;
- выставка детских работ на тему «Осенние фантазии»;
- фотографии занятий;
- выставка книг по теме «Осень»;
- дидактические игры;
Обеспечение:
Материально-техническое:
- альбомы «Осень»
- картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»
- демонстрационный материал
- художественные произведения
- компьютер
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Подборка фотографий, литературы.
- Сбор листьев для работ
- Разучивание стихотворений об осени
- Рисование на тему «Осенние листья»
- Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Осень».
- Предложить родителям посетить дендрарий им. М. А. Лисавенко
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов
- Беседы
- НОД
- Рассматривание альбомов и картин
- Наблюдение
- Сбор природного материала
- Рисование
- Аппликация
- Лепка
- Конструирование
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры
- Музыка
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала.
3. Заключительный этап:
- оформление выставки «Осенние фантазии»;
- оформление выставки книг «Осень»;
-фоторепортаж;
-оформление проекта