Приложение МААМ

Проект «Осень золотая» для средней группы (8 фото)

анна грошевая
Проект «Осень золотая» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект «Осень золотая» для средней группы.

Подготовила

Воспитатель группы №7

Грошевая Анна Анатольевна

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Сроки реализации: 2 недели.

Участники: дети средней группы (4-5 лет, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Осень золотая“ для средней группы» размещена в разделах

Актуальность: Чтобы любить природу, нужно её знать, а чтобы знать, нужно изучать и наблюдать за изменениями в природе. Если ребёнок научится наблюдать за природой, то он научится ценить окружающий мир.

Учитывая, что представление детей пятого года жизни об окружающем мире и временах года не достаточно устойчиво, необходимо систематически знакомить их с природой.

Проектная деятельность даёт возможность эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды деятельности.

Цель: - формировать познавательный интерес к природе и создать условия для творческих способностей у детей.

Задачи: - расширять у детей элементарные представления об осени и изменениях в природе осенью;

- развивать умение замечать красоту осенней природы;

- расширить знания об овощах и фруктах;

- воспитывать желание в бережном отношении к природе;

- развивать умение передавать свои впечатления в творческих работах, рисунках, поделках.

Ожидаемый результат:

- расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками на осенние темы;

- формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей и родителей.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- определение темы и задачи проекта; - составление плана совместной работы с детьми, родителями;- подборка методической и художественной литературы; - подборка материала и оборудования для занятий, бесед; - организация предметно-развивающей среды; - оформление папки-передвижки для родителей по теме проекта; - разработка конспектов НОД; - разучивание стихотворений и песен об осени.

Основной этап:

Оформление группы и приёмной к осени.

Беседы:

1. «Осень золотая». Цель: закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

2. «Листопад». Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.

3. «Дары осени». Цель: закрепить знания об овощах, фруктах и других дарах природы.

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации об осени.

Пальчиковая гимнастика:

1. «Листья».

2. «Капуста».

3. «Дождик».

Наблюдения и труд на прогулке:

- наблюдение за изменениями осенних листьев;

- наблюдение за солнцем, облаками, деревьями, растениями, растущими на территории детского сада;

- наблюдение за прохожими (во что одеты).;

- уборка опавших листьев на участке;

- сбор природного материала (листья, семена, веточки, шишки);

- укрывание корней деревьев опавшими листьями.

Рассказы детей:

1. «Что я видел по дороге в детский сад?».

2. «Мы гуляли на участке».

Разучивание стихов и песен об осени.

Загадывание загадок про осень.

Чтение художественной литературы:

1. И. Бунин «Листопад»

2. К. Бальмонт «Осень»

3. С. Г. Козлов «Осенняя сказка»

4. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Дидактические игры:

1. «Чудесный мешочек» Цель: - развивать у детей тактильные ощущения, определять овощи и фрукты на ощупь.

2. «Что бывает осенью Цель: - закреплять понятия об осенних явлениях.

3. «С какого дерева листок?» Цель: - закрепить знания детей о листьях деревьев и кустарников.

Рисование:

1. «Фрукты»

2. «Грибы»

Лепка:

«Грибы»

Аппликация:

«Ёжик»

Подвижные игры:

1. «Поймай листок» Цель – развивать умение подпрыгивать на одном месте как можно выше.

2. «Охотники и грибы» Цель – развивать координацию движений и умение действовать по команде.

3. «Собери листочки» Цель – упражнять детей в беге, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Хороводные игры:

1. «Огород».

2. «Что нам осень принесла».

Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление папки-передвижки на тему «Осенние фантазии»;

- Выставка семейных поделок из природного материала.

Продукт проектной деятельности :

1. Поделки из овощей, фруктов, природного материала, выполненные детьми совместно с родителями.

2. Коллективная работа «Красавица осень», выполненная детьми совместно с воспитателем.

Заключительный этап.

Результаты проектной деятельности :

- в результате проекта у детей пополнились знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии даров осени;

- у детей активизировался и расширился словарный запас;

- появилось желание самостоятельно заниматься творчеством;

- появилось стремление о необходимости бережного отношения к природе;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, активно участвовать в жизни группы.

Список используемой литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Средняя группа. «Учитель», 2014

2. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» ТЦ «Сфера», 2016

3. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» «Мозаика-Синтез», 2015

4. Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет» «Мозаика-Синтез», 2015

5. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы» ТЦ «Сфера», 2013

6. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет». «Мозаика-Синтез», 2016

7. «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой» «Мозаика-Синтез», 2019

Приложение

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная тень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу:

Приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

С. Г. Козлов «Осенняя сказка»

Однажды осенью Ёжик и Медвежонок смотрели, как облетают листья с деревьев и лес становится совсем прозрачным. И тут Ёжик помечтал, чтобы на нём росли кленовые листья. Осенью они бы пожелтели, и он стал бы похож на Лисёнка.

С каждым днём всё позднее светало, и лес стал таким прозрачным, что казалось: обшарь его вдоль и поперёк-не найдёшь ни одного листика.

- Скоро и наша берёза облетит, - сказал Медвежонок. И показал лапой на одинокую берёзу, стоящую посреди поляны.

- Облетит…- согласился Ёжик.

- Подуют ветры,- продолжал Медвежонок, - и она вся так и затрясётся, а я буду во сне слышать, как падают с неё последние листья. А утром проснусь, выйду на крыльцо, а она - голая!

- Голая…- согласился Ёжик.

Они сидели на крылечке медвежачьего домика и смотрели на одинокую берёзу посреди поляны.

- Вот если бы на мне весной вырастали листья? – сказал Ёжик. – Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.

- А какие бы ты хотел листья? – спросил Медвежонок – берёзовые или ясневые?

- Как у клёна. Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисёнка. Ты бы мне сказал: «Маленький Лисёнок, как поживает твоя мама?» А я бы сказал: «Мою маму убили охотники, а я теперь живу у Ёжика. Приходи к нам в гости!»

И ты бы пришёл. «А где же Ёжик?» - спросил бы ты. А потом, наконец, догадался, и мы бы долго-долго смеялись, до самой весны…

- Нет, - сказал Медвежонок. – Лучше, если бы я не догадался, а спросил: «А что, Ёжик пошёл за водой?» - «Нет» - сказал бы ты. «За дровами?» - «Нет» -сказал бы ты. «Может, он пошёл к Медвежонку в гости?». И тут бы ты кивнул головой. А я бы пожелал тебе спокойной ночи и побежал к себе, потому что ты ведь не знаешь, где я теперь прячу ключ, и тебе пришлось бы сидеть на крыльце.

- Но я же ведь остался бы у себя дома! – сказал Ёжик.

- Ну, так что ж! – сказал Медвежонок. – Ты бы сидел у себя дома и думал: «Интересно, это Медвежонок притворяется или по-настоящему не узнал меня?» А я бы пока сбегал домой, взял маленькую баночку мёда, вернулся к тебе и спросил: «А что, Ёжик ещё не возвращался?» А ты бы сказал…

- А я бы сказал, что я и есть Ёжик! – сказал Ёжик.

- Нет, - сказал Медвежонок. – Лучше бы ты ничего такого не говорил. А сказал так…

Тут Медвежонок запнулся, потому что с берёзы посреди поляны вдруг сорвалось сразу три листика. Они немного покружились в воздухе, а потом мягко опустились в порыжевшую траву.

- Нет, лучше бы ты ничего такого не говорил, - повторял Медвежонок. – А мы бы просто с тобой попили чай и легли спать. И тогда бы я во сне обо всём догадался.

- А почему во сне?

- Самые лучшие мысли ко мне приходят во сне, - сказал Медвежонок. – Вон видишь: на берёзе осталось двенадцать листиков. Они уже никогда не упадут. Потому что я вчера ночью догадался, что сегодня утром их надо пришить к веточке.

- И пришил? – спросил Ёжик.

- Конечно, - сказал Медвежонок. – Той самой иголкой, которую ты мне подарил в прошлом году.

Загадки про осень :

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

(Осень)

Он идёт, а мы бежим,

Он догонит всё равно.

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

В дождь их стоит обувать

И по лужам в них шагать,

Для любой найдём ноги

Из резины…

(Сапоги)

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

(Гриб)

Пальчиковая гимнастика:

«Капуста»

- Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту жмём, жмём.

В банки плотно набиваем

И в подвалы составляем.

Ах, какая вкусная получилась у нас капуста!

Наблюдения на прогулке.

«Наблюдение за изменениями осенних листьев»

Цель:

-формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе: изменение цвета листьев, изменение погодных условий;

-развитие внимания;

-активизация словаря: листья жёлтые, красные, зелёные.

Ход наблюдения.

Дети наблюдают за берёзой.

- Ребята, какой красивой стала берёзка. Она живая - растёт, дышит, питается.

Посмотрите, какими стали у неё красивыми листья! Как вы думаете – почему?

Ответы детей - Потому что наступила осень.

- Правильно, ребята! В сентябре наступают холода, люди одеваются в тёплую одежду, у животных вырастает тёплый подшёрсток, а на деревьях и кустах от холода листья желтеют, краснеют. У каждого дерева свои листья, они отличаются друг от друга.

Дети сравнивают цвет и форму листьев с разных деревьев и кустарников.

Конспект беседы на тему «Осень золотая».

Цель: Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Обобщить знания детей об осенней природе.

2. Уточнить знания детей о деревьях.

3. Рассказать о сезонных изменениях в природе: становится холоднее, дни становятся короче, желтеют и краснеют, опадают листья, созревают овощи, фрукты.

4. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите вокруг. Вы заметили, как красиво стало в нашей группе?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Мы украсили нашу группу разноцветными листочками. Ребята, как вы думаете, зачем мы это сделали?

Дети:- Потому что осень наступила.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, послушайте, пожалуйста, внимательно.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.

(К. Д. Бальмонт)

- Ребята, о чём это стихотворение?

Дети: - Об осени, о том, что птицы улетают в тёплые края, что поспевает брусника, стало холоднее, деревья стали красивыми….

Воспитатель: - Правильно, внимательно слушали, молодцы! Поэт, написавший это стихотворение, красочно описал нам время года – осень. Но у природы четыре времени года, назовите мне их, пожалуйста!

Дети: - Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: - Правильно. Ребята, наша природа в любое время года по-своему красива: холодная, жаркая, дождливая… Она, как и мы, живёт и меняется. Природа, это частица всех нас, мы должны её беречь и защищать. Ребята, скажите, чем отличается осень от весны?

Дети: - Осенью часто идёт дождь, листья становятся жёлтыми, красными и опадают, цветы не цветут, птицы улетают на юг, некоторые животные впадают в спячку, люди собирают урожай и готовят на зиму запасы. А весной тепло, чаще светит солнце, зацветают цветы, листья на деревьях распускаются, прилетают с юга птицы, просыпаются животные.

Воспитатель: - Да, всё правильно! Как вы думаете, почему осенью желтеют и опадают листья с деревьев и кустарников? Почему больше не цветут цветы, и пожелтела трава?

Дети: - Потому что мало светит солнышко, и часто идут дожди, стало холодно.

Воспитатель: - Ребята, осень ещё иногда называют «золотой»! Как вы думаете почему?

Дети: - потому что листья на деревьях стали яркими: жёлтыми, красными.

Воспитатель: - Да, правильно, молодцы! Всё становится ярким, и листья на деревьях и трава. Когда солнышко освещает эту красоту, всё кажется золотым. От сюда и идёт название «Золотая осень». Ребята, а кто знает, какую пользу приносит осень человеку, то есть нам с вами?

Дети: - Мы собираем урожай. Овощи, фрукты, ягоды, грибы…

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А из урожая мы готовим запасы на зиму - варим варенье, компоты, солим огурчики с помидорами, грибочки…

Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнём, сделаем физкульт - минутку.

Листопад.

Тучи в небе кружатся.

(Дети покачиваются с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица.

(Ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

День осенний хмурится,

(Руки на поясе – повороты влево-вправо)

Листопад на улице.

(Кружатся на месте)

По дороге стелется

Жёлтая метелица.

(Легко бегут на месте).

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о каком времени года мы с вами сегодня разговаривали? Что нового мы узнали?

Дети: - Об осени. Что осенью дни становятся короче, холоднее, чаще идут дожди, птицы улетают, животные ложатся спать, люди готовят запасы на зиму.

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Наше занятие закончилось. Но мы с вами ещё не раз будем беседовать о временах года, наблюдать за изменениями в природе.

Фотоотчё т:

Проект «Осень золотая» для средней группы
Фото «Осень золотая»
Проект  для средней группы - фото
Краткосрочный проект Материалы для воспитателей Осень золотая для Средняя группа средней группы Подготовила Воспитатель группы Грошевая Анна Анатольевна Тип проекта информационно творческий Вид проекта краткосрочный

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем развлечении детей средней группы «Золотая волшебница Осень»Фотоотчет об осеннем развлечении детей средней группы «Золотая волшебница Осень» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчет нашего развлечения «Золотая.

Фотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» для детей средней группыФотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» для детей средней группы Фотоотчет праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей средней группы Цель: создание веселого, праздничного настроения. Задачи: развивать.

Фотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техникиФотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техники Фотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техники «мятой бумагой» Цель: Познакомить детей с.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень золотая» для средней группы
Опубликовано: 29 октября 2024 в 17:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень золотая» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем анна грошевая (УИ 3308007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД