Ермакова Александра Сергеевна
Проект «Осень, осень, в гости просим…» (средняя и старшая группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор и руководитель проекта : Ермакова А. С.
Участники проекта : воспитатели -Хромова Н. Н. ,Щукина В. С., Ермакова А. С.
дети средней и старшей групп (39 человек)
Сроки проведения проекта- с 01.11.2010-30.11.2010
Продукт проекта- мини-энциклопедия «Как готовятся дикие животные к зиме»
Цель проекта-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Публикация «Проект „Осень, осень, в гости просим…“ (средняя и старшая группы)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Задачи:
Обеспечение психологического благополучия детей.
Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков
Развитие творческого воображения, творческого мышления
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно
Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимания к совместному созданию мини-энциклопедии.
Этапы проекта
1. Подготовительный
На основе диагностики, бесед и наблюдений за детьми, мы пришли к выводу о необходимости расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных
*Формулирование проблемы- формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.
* Создание условий (организация предметно-развивающей среды)
Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и фотографий, дидактических игр по теме проекта
2. Целепологание
Создание проблемной игровой ситуации «Письмо от Незнайки»
3. Разработка проекта
1. Составление плана работы по теме проекта
2. Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа.
(Каждой подгруппе поручили поиск информации о конкретном животном)
4. Выполнение проекта
(через разнообразные виды деятельности)
Игровая деятельность
• Дидактические игры «Кто где живет», «Помоги белочки сделать на зиму запасы» и др.
• Подвижные игры
«У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк»
Коммуникативная деятельность
• Деление детей на рабочие подгруппы; обсуждение и отчеты о результатах работы; оценка выполненных работ
Познавательная деятельность
• Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Медведь-хозяин леса»
Музыкально-художественная деятельность
• Инсценировка на утреннике «Как заяц шубу менял»
Продуктивная деятельность
• Лепка (занятие) «Дикие животные»
• Коллективная аппликация (занятие) «Кто живет в осеннем лесу»
• Аппликация из осенних листьев
• Рисование диких животных
• Изготовление динамических моделей («Лиса в норе», «Белка в дупле»)
Чтение художественной литературы
• Загадки о диких животных
• Стихи «Прогулка в осенний лес» и др.
• Русские народные сказки
• Рассказы Пришвина, Чарушина
Самостоятельная деятельность детей
• Рисование по трафарету «Дикие животные»
• Рассматривание иллюстраций к рассказам Пришвина, Чарушина
• Рассматривание фотографий, энциклопедий о животных
• Самостоятельный поиск информации
Взаимодействие с семьей
• Родительское собрание «Проектный метод в работе с дошкольниками»
• Индивидуальные беседы, рекомендации в реализации проекта.
• Совместный сбор информации по теме проекта
5. Подведение итогов
Экологическое развлечение
«Подарок для Незнайки»
Результативность
80 % детей удалось активизировать по работе над проектом (Дети были заинтересованы, проявляли активное участие в создании мини-энциклопедии)
Удалось обогатить и расширить представления о мире животных. Увеличился объем знаний, возросла познавательная активность детей.
Удалось сформировать предпосылки поисковой деятельности.
Работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения
В процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей
(возрос авторитет среди сверстников)
Удалось активизировать 70% родителей (с огромным удовольствием принимали активное участие в создании книги)
Итоговое мероприятие "Подарок для Незнайки"