Яна Михеева
Проект «Осень чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень чудная пора»
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Природный материал».
Задачи: расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
способствовать развитию памяти, восприятия;
воспитывать эстетические чувства.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный
Продолжительность проекта: 3 месяца
Публикация «Проект „Осень чудная пора“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Формы реализации проекта:
образовательные ситуации;
дидактические, сюжетно-ролевые игры;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий;
экскурсии вокруг сада;
работа с родителями.
Предполагаемый результат:
расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах;
пополнение словарного запаса;
формирование исследовательской деятельности детей;
вовлечение родителей в исследовательский процесс.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с музыкальным руководителем:
подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями, консультации по теме проекта.
Основной (исследовательский) этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, образовательные ситуации, экскурсии, наблюдения, художественное творчество, изготовление поделок из природного материала, дидактические игры.
Образовательная область
«Чтение художественной литературы»:
«Мешок яблок»
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
И. Бунин «Листопад»
«Вершки и корешки»,
Образовательные области «Познание», «Коммуникация» Тема «Овощи»
Цель: Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Овощи» Закреплять обобщающее понятие овощи.
Учить различать и использовать в речи единственное и
множественное число имен существительных, уметь
составлять элементарные описания овощей (2-3предложения).
Образовательная область
«Художественное творчество»
Лепка «Грибы»
Цель: Закреплять умения лепить знакомые предметы используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями.
Заучивание стихотворений,физминуток.
Ю. Тувим «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
И. Бунин «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
«Физминутка»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише- тише,
А дерево все выше.
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование «Помидор и огурец»
Цель: Учить детей изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой, передавать различие между предметами овальной и круглой формы.
Располагать три предмета на тарелочки из бумаги. Воспитывать аккуратность.
Образовательные области «Здоровье» «Развитие речи».
Тема: «Полезные фрукты».
цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей
задачи:
Учить различать и называть овощи и фрукты, использую различные анализаторы
формировать представления о том, что витамины, содержащиеся в фруктах и овощах полезны для здоровья
развивать речь, упражнять в образовании прилагательных
формировать осознанное и бережное отношение к своему здоровью
развивать мышления, память
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование «Осенний лес».
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение,
согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
Образовательная область «Художественное творчество»
Аппликация «Ежики».
Цель: изготовление осенней композиции
Задачи:
- развивать творческие способности, воображение, внимание
- развивать мелкую моторику, аккуратность
- обогащать активный словарь
- воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Погода осенью».
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём.
Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать внимание и память. Активизировать в речи детей «осеннего» словаря: листопад, урожай, ненастье, непогода, слякоть. «О цвете листвы» – багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая. Словообразование: осень – осенью, осенний, по- осеннему; листья – листва, лиственный, листопад, листопадничек. Воспитывать чувство любви к родной природе. Продолжать приобщать детей к русской народной культуре.
Осенние прогулки.
«Дидактические игры»
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам:
«Осень чудная пора», «Как сохранить здоровье детей осенью».
Утренник» Осень Несмеяна».
Сказка «Колобок».
Цель: Обучение владению речью, как средством общения через обогащение и развитие активного словаря.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание о сказке, о диких животных, где они живут.
Научить придумывать и изменять окончание сказки.
Учить описывать героев и их характер. Определять их признаки.
Учить высказывать свое отношение к героям сказки и ее окончанию.
Образовательная область «Осенний ковер».
(Коллективная работа).
Дать знания детям об изменениях, происходящих в растительном и животном мире осенью; начинается пора сбора урожая, познакомить с понятием "Листопад";
Продолжать аккуратно наклеивать заготовки (листочки);
Учить аккуратно пользоваться клеем ПВА, намазывать детали на клеенке, размещать детали на листе бумаги согласно воображению.
Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, зрительно-пространственную ориентировку, мышление.
Активизировать словарь детей.
Образовательная область «Художественное творчество»
Лепка «Весёлые зайчата».
Цель: Учить детей делать игрушку по образцу из природного материала сосновой шишки, соединять детали при помощи пластилина.
Задачи: -Закрепить приемы работы с пластилином, с природным материалом.
-Воспитывать аккуратность, внимательность.
- Прививать любовь к животным леса.
Нетрадиционная техника рисования «Осенние листочки».
Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».
Задачи:
- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие;
-закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Выставка детских рабо.
«Осень чудная пора»
Заключительный этап:
- подведение итога конкурса среди семей;
- вручение памятных дипломов;
- оформление фотовыставки;
- утренник «Осень несмеяна».
Спасибо за внимание.