Лучший педагог года

Проект «Осень чудная пора»

Яна Михеева
Проект «Осень чудная пора»

Проект «Осень чудная пора»

Цель: обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Природный материал».

Задачи: расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

способствовать развитию памяти, восприятия;

воспитывать эстетические чувства.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Продолжительность проекта: 3 месяца

Публикация «Проект „Осень чудная пора“» размещена в разделах

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Формы реализации проекта:

образовательные ситуации;

дидактические, сюжетно-ролевые игры;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий;

экскурсии вокруг сада;

работа с родителями.

Предполагаемый результат:

расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах;

пополнение словарного запаса;

формирование исследовательской деятельности детей;

вовлечение родителей в исследовательский процесс.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с музыкальным руководителем:

подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями, консультации по теме проекта.

Основной (исследовательский) этап:

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, образовательные ситуации, экскурсии, наблюдения, художественное творчество, изготовление поделок из природного материала, дидактические игры.

Образовательная область

«Чтение художественной литературы»:

«Мешок яблок»

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

И. Бунин «Листопад»

«Вершки и корешки»,

Образовательные области «Познание», «Коммуникация» Тема «Овощи»

Цель: Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Овощи» Закреплять обобщающее понятие овощи.

Учить различать и использовать в речи единственное и

множественное число имен существительных, уметь

составлять элементарные описания овощей (2-3предложения).

Образовательная область

«Художественное творчество»

Лепка «Грибы»

Цель: Закреплять умения лепить знакомые предметы используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями.

Заучивание стихотворений,физминуток.

Ю. Тувим «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

И. Бунин «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

«Физминутка»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише- тише,

А дерево все выше.

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование «Помидор и огурец»

Цель: Учить детей изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой, передавать различие между предметами овальной и круглой формы.

Располагать три предмета на тарелочки из бумаги. Воспитывать аккуратность.

Образовательные области «Здоровье» «Развитие речи».

Тема: «Полезные фрукты».

цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей

задачи:

Учить различать и называть овощи и фрукты, использую различные анализаторы

формировать представления о том, что витамины, содержащиеся в фруктах и овощах полезны для здоровья

развивать речь, упражнять в образовании прилагательных

формировать осознанное и бережное отношение к своему здоровью

развивать мышления, память

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование «Осенний лес».

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение,

согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

Образовательная область «Художественное творчество»

Аппликация «Ежики».

Цель: изготовление осенней композиции

Задачи:

- развивать творческие способности, воображение, внимание

- развивать мелкую моторику, аккуратность

- обогащать активный словарь

- воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Погода осенью».

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём.

Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать внимание и память. Активизировать в речи детей «осеннего» словаря: листопад, урожай, ненастье, непогода, слякоть. «О цвете листвы» – багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая. Словообразование: осень – осенью, осенний, по- осеннему; листья – листва, лиственный, листопад, листопадничек. Воспитывать чувство любви к родной природе. Продолжать приобщать детей к русской народной культуре.

Осенние прогулки.

«Дидактические игры»

Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление печатных консультаций по темам:

«Осень чудная пора», «Как сохранить здоровье детей осенью».

Утренник» Осень Несмеяна».

Сказка «Колобок».

Цель: Обучение владению речью, как средством общения через обогащение и развитие активного словаря.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание о сказке, о диких животных, где они живут.

Научить придумывать и изменять окончание сказки.

Учить описывать героев и их характер. Определять их признаки.

Учить высказывать свое отношение к героям сказки и ее окончанию.

Образовательная область «Осенний ковер».

(Коллективная работа).

Дать знания детям об изменениях, происходящих в растительном и животном мире осенью; начинается пора сбора урожая, познакомить с понятием "Листопад";

Продолжать аккуратно наклеивать заготовки (листочки);

Учить аккуратно пользоваться клеем ПВА, намазывать детали на клеенке, размещать детали на листе бумаги согласно воображению.

Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, зрительно-пространственную ориентировку, мышление.

Активизировать словарь детей.

Образовательная область «Художественное творчество»

Лепка «Весёлые зайчата».

Цель: Учить детей делать игрушку по образцу из природного материала сосновой шишки, соединять детали при помощи пластилина.

Задачи: -Закрепить приемы работы с пластилином, с природным материалом.

-Воспитывать аккуратность, внимательность.

- Прививать любовь к животным леса.

Нетрадиционная техника рисования «Осенние листочки».

Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».

Задачи:

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие;

-закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Выставка детских рабо.

«Осень чудная пора»

Заключительный этап:

- подведение итога конкурса среди семей;

- вручение памятных дипломов;

- оформление фотовыставки;

- утренник «Осень несмеяна».

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника «Осень — чудная пора»Сценарий осеннего праздника «Осень — чудная пора» Автор: Вдовиченко И. В. музыкальный руководитель МАДОУ "Центр развития ребенка детский №12 Белгородской области г. Шебекино" Вед: Мы пришли.

Фотоотчет о выставке осенних поделокФотоотчет о выставке осенних поделок Добрый день, уважаемые гости моей странички! Предлагаю вам посмотреть некоторые поделки, сделанные для конкурса - выставки "Осень - чудная.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Осень — чудная пора!»Фотоотчет об осеннем утреннике «Осень — чудная пора!» Предлагаю вашему вниманию осенний праздник «Осень – чудная пора!»Дети выучили песни про осень, стихи, мы долго готовились, вот посмотрите,.

Фотоотчёт «Осень — чудная пора!»Фотоотчёт «Осень — чудная пора!» Осень – это прекрасное время года Вы знаете, что на Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда.

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень — чудная пора»Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень — чудная пора» Осень — чудесная пора, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного! Посмотрите, детвора: Осень выставку открыла.

Фотоотчет «Осень — чудная пора»Фотоотчет «Осень — чудная пора» "Осень - чудная пора" Когда осеннею порой Иду я по тропинке. Мне нравится пейзаж лесной,- Он словно на картинке!Работы, сделанные детьми.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Осень — чудная пора»Фотоотчёт об осеннем празднике «Осень — чудная пора» Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать.

Педагогический проект «Осень — чудная пора»Педагогический проект «Осень — чудная пора» Педагогический проект «Осень – чудная пора» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Осень — чудная пора» Проект «Осень чудная пора» Тип проекта: творческий. Длительность: средней продолжительности. - 3 месяца Участники: дети средней группы, родители,.

Сценарий праздника в младшей группе «Осень — чудная пора»Сценарий праздника в младшей группе «Осень — чудная пора» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень — Чудная пора» Под музыку дети стайкой входят в зал, рассматривают его убранство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень чудная пора»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 09:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень чудная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД