Папки-передвижки

Проект «Осень чудная пора»

Яна Михеева
Проект «Осень чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Осень чудная пора»

Цель: обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Природный материал».

Задачи: расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

способствовать развитию памяти, восприятия;

воспитывать эстетические чувства.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Продолжительность проекта: 3 месяца

Публикация «Проект „Осень чудная пора“» размещена в разделах

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Формы реализации проекта:

образовательные ситуации;

дидактические, сюжетно-ролевые игры;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий;

экскурсии вокруг сада;

работа с родителями.

Предполагаемый результат:

расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах;

пополнение словарного запаса;

формирование исследовательской деятельности детей;

вовлечение родителей в исследовательский процесс.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с музыкальным руководителем:

подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями, консультации по теме проекта.

Основной (исследовательский) этап:

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, образовательные ситуации, экскурсии, наблюдения, художественное творчество, изготовление поделок из природного материала, дидактические игры.

Образовательная область

«Чтение художественной литературы»:

«Мешок яблок»

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

И. Бунин «Листопад»

«Вершки и корешки»,

Образовательные области «Познание», «Коммуникация» Тема «Овощи»

Цель: Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Овощи» Закреплять обобщающее понятие овощи.

Учить различать и использовать в речи единственное и

множественное число имен существительных, уметь

составлять элементарные описания овощей (2-3предложения).

Образовательная область

«Художественное творчество»

Лепка «Грибы»

Цель: Закреплять умения лепить знакомые предметы используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями.

Заучивание стихотворений,физминуток.

Ю. Тувим «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

И. Бунин «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

«Физминутка»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише- тише,

А дерево все выше.

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование «Помидор и огурец»

Цель: Учить детей изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой, передавать различие между предметами овальной и круглой формы.

Располагать три предмета на тарелочки из бумаги. Воспитывать аккуратность.

Образовательные области «Здоровье» «Развитие речи».

Тема: «Полезные фрукты».

цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей

задачи:

Учить различать и называть овощи и фрукты, использую различные анализаторы

формировать представления о том, что витамины, содержащиеся в фруктах и овощах полезны для здоровья

развивать речь, упражнять в образовании прилагательных

формировать осознанное и бережное отношение к своему здоровью

развивать мышления, память

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование «Осенний лес».

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение,

согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

Образовательная область «Художественное творчество»

Аппликация «Ежики».

Цель: изготовление осенней композиции

Задачи:

- развивать творческие способности, воображение, внимание

- развивать мелкую моторику, аккуратность

- обогащать активный словарь

- воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Погода осенью».

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём.

Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать внимание и память. Активизировать в речи детей «осеннего» словаря: листопад, урожай, ненастье, непогода, слякоть. «О цвете листвы» – багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая. Словообразование: осень – осенью, осенний, по- осеннему; листья – листва, лиственный, листопад, листопадничек. Воспитывать чувство любви к родной природе. Продолжать приобщать детей к русской народной культуре.

Осенние прогулки.

«Дидактические игры»

Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление печатных консультаций по темам:

«Осень чудная пора», «Как сохранить здоровье детей осенью».

Утренник» Осень Несмеяна».

Сказка «Колобок».

Цель: Обучение владению речью, как средством общения через обогащение и развитие активного словаря.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание о сказке, о диких животных, где они живут.

Научить придумывать и изменять окончание сказки.

Учить описывать героев и их характер. Определять их признаки.

Учить высказывать свое отношение к героям сказки и ее окончанию.

Образовательная область «Осенний ковер».

(Коллективная работа).

Дать знания детям об изменениях, происходящих в растительном и животном мире осенью; начинается пора сбора урожая, познакомить с понятием "Листопад";

Продолжать аккуратно наклеивать заготовки (листочки);

Учить аккуратно пользоваться клеем ПВА, намазывать детали на клеенке, размещать детали на листе бумаги согласно воображению.

Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, зрительно-пространственную ориентировку, мышление.

Активизировать словарь детей.

Образовательная область «Художественное творчество»

Лепка «Весёлые зайчата».

Цель: Учить детей делать игрушку по образцу из природного материала сосновой шишки, соединять детали при помощи пластилина.

Задачи: -Закрепить приемы работы с пластилином, с природным материалом.

-Воспитывать аккуратность, внимательность.

- Прививать любовь к животным леса.

Нетрадиционная техника рисования «Осенние листочки».

Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».

Задачи:

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие;

-закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Выставка детских рабо.

«Осень чудная пора»

Заключительный этап:

- подведение итога конкурса среди семей;

- вручение памятных дипломов;

- оформление фотовыставки;

- утренник «Осень несмеяна».

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника «Осень — чудная пора»Сценарий осеннего праздника «Осень — чудная пора» Автор: Вдовиченко И. В. музыкальный руководитель МАДОУ "Центр развития ребенка детский №12 Белгородской области г. Шебекино" Вед: Мы пришли.

Фотоотчет о выставке осенних поделокФотоотчет о выставке осенних поделок Добрый день, уважаемые гости моей странички! Предлагаю вам посмотреть некоторые поделки, сделанные для конкурса - выставки "Осень - чудная.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Осень — чудная пора!»Фотоотчет об осеннем утреннике «Осень — чудная пора!» Предлагаю вашему вниманию осенний праздник «Осень – чудная пора!»Дети выучили песни про осень, стихи, мы долго готовились, вот посмотрите,.

Фотоотчёт «Осень — чудная пора!»Фотоотчёт «Осень — чудная пора!» Осень – это прекрасное время года Вы знаете, что на Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда.

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень — чудная пора»Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень — чудная пора» Осень — чудесная пора, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного! Посмотрите, детвора: Осень выставку открыла.

Фотоотчет «Осень — чудная пора»Фотоотчет «Осень — чудная пора» "Осень - чудная пора" Когда осеннею порой Иду я по тропинке. Мне нравится пейзаж лесной,- Он словно на картинке!Работы, сделанные детьми.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Осень — чудная пора»Фотоотчёт об осеннем празднике «Осень — чудная пора» Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать.

Педагогический проект «Осень — чудная пора»Педагогический проект «Осень — чудная пора» Педагогический проект «Осень – чудная пора» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Осень — чудная пора» Проект «Осень чудная пора» Тип проекта: творческий. Длительность: средней продолжительности. - 3 месяца Участники: дети средней группы, родители,.

Сценарий праздника в младшей группе «Осень — чудная пора»Сценарий праздника в младшей группе «Осень — чудная пора» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень — Чудная пора» Под музыку дети стайкой входят в зал, рассматривают его убранство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень чудная пора»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 09:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень чудная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД