Ирина Атласова
Проект «Они прославляли Россию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Они прославляли Россию»
Подготовили:
воспитатель Атласова И И
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид проекта :
Информационно-творческий, коллективный,краткосрочный
Место реализации проекта :
ОСП Д/с «Малыш»
Проблема.
1. Каким образом у ребенка формируются представления о Родине и россиянах, прославивших свою страну.
Публикация «Проект „Они прославляли Россию“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
2. В чем проявляются патриотические чувства, как чтят память знаменитых земляков дети дошкольного возраста.
3. Какие сведения и понятия о людях, прославивших свой город, страну способны усвоить дети?
Актуальность.
Цель проекта :
Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именамизнаменитых людей России
Задачи:
Образовательные:
- приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений, народные традиции, поэзию, песни;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, родителей и педагогов к наследию России;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, гордость за свой народ, уважение к людям Отечества.
Возраст участников проекта :
дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Участники проекта : Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта : кратковременный 1 неделя.
Основные формы реализации проекта :
НОД интегрированное «Знаменитые люди России», НОД по речевому развитию «О творчестве А. С. Пушкина» по х-э р «Богатыри земли русской», НОД по познавательному развитию «Чкаловская лестница», оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями посещение памятников прославившихся соотечественников, составление рассказа о прочитанном дома, участие в выставке «Великие люди нашего края», рисуем, лепим и учимся изображать человека.
Обеспечение: учебно-методическое, информационное, материально-техническое.
Ожидаемый результат:
• Расширение знаний детей о жизни знаменитых людей России В. В. Путина, Ю. А. Гагарина, Г. К. Жукова, А. С. Пушкина, П. И. Чайковского, Н. И. Пирогова и т. д.
• Обогащение предметной среды группы.
• Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
• Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
• Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству, А. Пушкина, Л. Толстого, Н. Некрасова, М. Глинки, П. Чайковского, В. Васнецова, И. Репина.
Продукт проекта :
1. Уголок патриотического воспитания, где размещены познавательные и иллюстративные материалы о жизни знаменитых людей России.
2. Стенды, фотографии, картины о знаменитых людях России.
3. Дидактические игры («Экскурсовод», «Узнай и назови»)
4. Выставка рисунков
5. Картотеки: стихи, загадки, пословицы, поговорки, чистоговорки о Родине, славе, патриотизме.
6. Презентация «Они прославили Россию»
Этапы реализации проекта
Первый этап - подготовительный
- Изучение методической литературы;
- Составление перспективного плана реализации проекта;
- Создание развивающей среды;
- Подбор игр и оборудования по патриотическому воспитанию;
- Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности
Презентация проекта :
Иллюстративное сообщение, развлечение викторина, доклад.
Этапы работы :
Осуществление проекта рассчитано на 1 неделю и включает в себя 3 этапа:
1 этап.
Теоретический этап.
1. Изучение методической литературы по данной теме;
2. анкетирование- привлечение родителей к участию в проекте;
3. диагностика детей на начало проекта;
4. изучение условий реализации проекта;
5. выявление проблемы, формировка цели, задач;
6. планирование деятельности в режиме дня, содержания предметно-развивающей среды;
7. определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т. д.)
2 этап.
Практический этап.
1. разработка проекта;
2. составление картотек,папок передвижек и заданий ;
3. разработка НОД ;
4. составить консультации для родителей ;
5. выпуск тематических газет;
6. изготовление дидактических игр, масок для подвижных игр;
7. разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок о цветах.
8. непосредственная реализация проекта : организация деятельности с детьми;
9. совместных мероприятий с родителями изготовление фото альбом ;
10. выставка рисунков «Мы ими гордимся»;
3этап:
Подведение итогов проведенной работы.
Проведение викторины
Презентация проекта «Они прославили Россию».
Обеспечение:
• муз. диски с песнями, по теме «Цветы»;
• пакет рекомендаций для родителей;
• подбор методической литературы;
• папки передвижки, газеты;
• учебные пособия: конспекты НОД, картотеки;
• маски, костюмы.
Предполагаемые результаты:
для детей:
• у детей сформируются представления о прошлом и настоящем своей Родины, узнают больше о народных традициях, через поэзию, песни;
• формирование способности воспитывать любовь при помощи театрализованной деятельности, изо деятельности, фольклора, музыки;
• ежегодная позитивная динамика детей, развитие нравственно-волевых и трудовых качеств.
для родителей:
• родители вовлечены в единое пространство творческой группой ОО «Художественно –эстетического развития», активное участие в педсоветах, мероприятиях ДОУ;
• участие в тематических выставках рисунков и фотографий;
Вывод:
Все дети группы познакомились с великими людьми России. Все дети участвовали в продуктивной деятельности.
Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта : приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия.
Перспективный план образовательной деятельности
по реализации проекта
НОД по познавательному развитию
«Знаменитые россияне»
Уточнить знания о россиянах, прославивших свою страну. Закрепить представления о знаменитых земляках. Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город, свою страну.
НОД по речевому развитию
«О творчестве А. С. Пушкина»
Познакомить детей с творчеством знаменитого русского поэта А. С. Пушкина, воспитывать уважительное отношение к его творчеству
НОД по познавательному развитию
«Богатыри земли русской»
Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями
НОД по познавательному развитию
«Чкаловская лестница»
Познакомить детей с историей создания Чкаловской лестницы, с личностью нашего земляка - Валерия Чкалова, его заслугами перед Отечеством.
Чтение художественной литературы.
Былины «Добрыня и змей», «Илья-Муромец и Соловей-разбойник», «Никита Кожемяка»
Продолжать знакомить с былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину.
Продуктивная деятельность (рисование).
«Картинки для азбуки» (по мотивам репродукций В. Лебедева к рассказам Л. Толстого)
Познакомить с книгой Л. Толстого «Азбука».
Помочь увидеть особенности рисунков художника-иллюстратора. Развивать умение изображать предметы, названия которых начинаются с определенного звука.
Продуктивная деятельность (художественный ручной труд)
«Богатырь»
Обобщить представления о защитниках России. Развивать умение создавать объемное изображение по чертежу.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседы:
«Каких известных людей, прославивших нашу Родину вы знаете?»
«Какие земляки – нижегородцы вам известны? Чем они прославились?»
«Какие памятники известным людям вы знаете в нашем городе?»
Уточнить и обобщить представления детей о россиянах, прославивших свою Родину.
Экскурсия с родителями к памятником соотечественникам
Рассказать детям о земляках – защитниках нашей Родины в годы ВОВ.
Рассматривание репродукций портретов знаменитых деятелей науки, искусства, военачальников: А. Суворова, А. Пушкина, Л. Толстого, Н. Некрасова, М. Глинки, П. Чайковского, С. Рахманинова, В. Васнецова, И. Репина, К. Циолковского, Ю. Гагарина
Расширять представления детей о знаменитых соотечественниках, о их достижениях в науке, искусстве, литературе и др.
Слушание музыкальных произведений с родителями великих композиторов: П. Чайковского, М. Глинки, С. Рахманинова, М. Мусоргского
Продолжить знакомство детей с музыкальными произведениями великих композиторов
Дидактическая игра
«Узнай и назови»
Закрепить знания детей об знаменитых людях и том, чем они известны.
Сюжетно-ролевая игра
«Экскурсоводы»
В город приехали дети из других стран. Экскурсоводы показывают им памятники известным людям, которые находятся в родном городе.
Сюжетно-ролевая игра
«Детское телевидение»
Открылась новая программа на телевидении: дети снимают передачу об известных людях Нижнего Новгорода.
Самостоятельная деятельность детей
1. Самостоятельное рассматривание иллюстраций, репродукций портретов известных людей.
2. Внесение воспитателем атрибутов для самостоятельной сюжетно-ролевой игры дети.
Работа с родителями:
В ходе проекта :
мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере патриотического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о россиянах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. Я думаю, что каждый из ребята, теперь мечтает сделать для своей Родины что-то очень хорошее.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении патриотических мероприятий, конкурсов.