Наталья Умарова
Проект «Олимпийские надежды»
▼ Скачать + Заказать документы
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад комбинированного вида № 160»
Проект
Автор проекта :
Умарова Наталья Алексеевна,
старший воспитатель
Омск 2014
Актуальность
Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью-проведением в России события мирового масштаба - Зимних Олимпийских игр.
Публикация «Проект „Олимпийские надежды“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Данный проект направлен на организацию спортивного праздника для детей детского сада, членов их семей и сотрудников, пропаганду здорового образа жизни и предполагает создание условий для ежегодного проведения спортивных праздников.
Цель: Формирование у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры
Задачи:
1. Создать у детей представления об Олимпийских играх;
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
3. Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;
4. Активизировать словарь детей: олимпиада, символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал и другие;
5. Формировать у детей интерес к большому спорту;
6. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
7. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
Доминирующая в проекте деятельность.
Двигательная, познавательно-речевая
Предметно-содержательная область
Здоровье, физическая культура, познание, коммуникация
Характер координации проекта
Гибкий
Количество участников проекта
Дошкольники 2-й младшей группы, средней группы, старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальные руководители.
Продолжительность проекта
Одна неделя (с 07.02.2014 по 14.02.2014)
Итог
Тематическое развлечение «Закрытие Олимпийских игр»
Ресурсное обеспечение
Журналы: «Дошкольное воспитание», «Здоровье дошкольника», «Дошкольная педагогика», интернет-ресурсы, «Физкультурные праздники в детском саду» Т. Е. Харченко.
Кадровое обеспечение
Старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители
Ожидаемые результаты
Разработан план проведения Малых Олимпийских игр, сценарии открытия, закрытия Малых Олимпийских игр, обобщен опыт для публикации опыта на сайте учреждения.
Создана презентация для дошкольников «Зимние виды спорта»
Оформлена фотовыставка в фойе «Навстречу Олимпиаде!»
Сформируется спортивный азарт и интерес к занятиям физкультурой у всех участников проекта.
Критерии результативности проекта
Количество участников мероприятия (дошкольников, сотрудников, родителей)
Публикации на сайте учреждения.
Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».
Возможные риски и способы их преодоления
Риск Способ преодоления
- Карантин - Корректировка плана.
- Ухудшение погодных условий
- Отсутствие детей (болезнь или другое) - Перенос соревнований.
Тематический план
I этап – подготовительный
Задача: Организовать пространство, скорректировать деятельность сотрудников детского сада
1 - Изготовление атрибутики к соревновательным дням (олимпийский флаг, флаги континентов, Олимпийский «огонь», эмблема для каждой команды)
- Оформление физкультурного зала (олимпийские кольца, модели зимних видов спорта)
- Подготовка оборудования для соревнований (лыжи, снежки, ружье, клюшки и шайбы и т. д.)
- Оформление афиши «Навстречу Олимпиаде!»
2 - Подготовка методического обеспечения: разработка плана проведения недели «Олимпийские надежды» (Приложение № 1) – Малых Олимпийских игр, сценариев каждого соревновательного дня.
- подборка музыкального сопровождения («Герои спорта», «Олимпиада – 2014», «Трус не играет в хоккей» и т. д.).
- Создание презентации «Зимние виды спорта».
- Подборка видеоклипов открытия и закрытия Олимпийских игр.
- Подготовка спортивных танцев.
3 Организация работы специалистов ДОУ:
Работа музыкального руководителя:
- Разучивание спортивных песен, подготовка показательных номеров.
- Подготовка музыкального сопровождения.
Работа воспитателя:
- Знакомство детей с историей возникновения Олимпийских игр.
- Оформление выставки детских рисунков «Мы со спортом дружим»
- Тренировка детей и команд для участия в соревнованиях
- Разработка эмблемы и формы команд
- Подготовка призов, грамот и дипломов
II этап – реализационный
Задача:
Расширять представления дошкольников о зимних олимпийских играх, видах спорта, входящих в олимпийскую программу.
Обеспечить качественную и бесперебойную работу сотрудников детского сада во время проведения спортивного мероприятия
1. Проведение соревновательных дней
1 день. Открытие Олимпийских игр (Приложение № 2)
2 день. Спортивные соревнования детей старшего дошкольного возраста (Приложение №3)
3 день. «Малыши-крепыши». Спортивные развлечения детей 2-й младших и средних групп. (Приложение № 4)
4 день. «Веселая лыжня» (Приложение № 5)
5 день. Закрытие Олимпийских игр. (Приложение № 6)
2. Оформление фотовыставки в фойе детского сада «Дневник Олимпиады»
III этап – Заключительный
Задача: Определить эффективность работы, подвести итоги, определить перспективы.
1. Подготовка методических материалов со сценариями для публикации на сайте ДОУ.
2. Итоговое совещание с педагогами: итоги, результаты, проблемы
Ожидаемые результаты по реализации проекта
• У детей сформируются представления об Олимпийских играх, символах и ритуалах Олимпийских игр;
• Активизируется словарь дошкольников новыми словами: олимпиада, символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал и другие;
• Сформируется интерес к большому спорту у детей, родителей, педагогов;
• Сформируется чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
Заключение:
Подводя итог проекта «Олимпийские надежды», нужно отметить, что поставленные цели и задачи были реализованы. Проект оказался насыщенным, творческим, ярким. Дошкольники многое узнали о спортивных соревнованиях, об истории Олимпийских игр, о спорте, попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед.