ЛЮДМИЛА ИВАЩЕНКО
Исследовательский проект «Олимпийская неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
• Понедельник
«Физическое развитие»
«Социально-личностное развитие»
«Познавательно-речевое развитие»
• «Здоровье»
• «Физическая культура»
• «Социализация»
• «Безопасность»
• «Познание»
• «Коммуникация»
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
Беседа:
Публикация «Исследовательский проект „Олимпийская неделя“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
«Зимние Олимпийские игры Сочи 2014».
/с использованием ИКТ/
• Ввести в суть проекта.
• Познакомить детей с понятием Олимпиада.
• Выяснить, какие зимние виды спорта знают дети.
Обсудить варианты исследований.
«Физическое развитие»
«Социально-личностное развитие»
• «Здоровье»
• «Физическая культура»
• «Социализация»
• «Безопасность»
Спортивный праздник:
«Мы – ОЛИМПИЙЦЫ»
• Обеспечивать единство физического, умственного и духовного воспитания дошкольников;
• Развивать быстроту, силу, ловкость;
• Прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;
• Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.
«Физическое развитие»
«Социально-личностное развитие»
«Познавательно-речевое развитие»
• «Здоровье»
• «Физическая культура»
• «Социализация»
• «Безопасность»
• «Познание»
• «Коммуникация»
Рассматривание картинок о зимних видах спорта
«Зимние виды спорта».
• Познакомить детей с зимними видами спорта: / санный, хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, катание на сноуборде/.
• Через дидактическую игру: «Найди на картинке» проверить, что запомнили дети.
«Физическое развитие»
«Социально-личностное развитие»
• «Здоровье»
• «Физическая культура»
• «Социализация»
• «Безопасность»
ПРОГУЛКА:
• П. и. «Снежинки и ветер».
• П. и. «Берегись, заморожу».
• Игры со снегом. Катание друг друга на санках.
• Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.
• Формирование доброжелательного отношения друг к другу.
• Развитие активности детей в двигательной деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-личностное развитие»
«Познавательно-речевое развитие»
• «Художественное творчество»
• «Социализация»
• «Познание»
• «Коммуникация»
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
Изготовление поделок на тему:
«Олимпийские талисманы»
• Подготовка к выставки детских работ по теме: «ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ»
• Приобщение к изобразительному искусству
• Развивать эстетическое восприятие
• Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации
• Вторник
«Познавательно-речевое развитие»
• «Чтение художественной литературы»
• «Коммуникация»
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
Чтение:
«Олимпийские талисманы: Белый мишка, Зайка, Леопард»
• Знакомство с олимпийскими талисманами, через художественные произведения.
• Учить детей слушать и понимать суть прочитанного произведения.
• Формировать умение слушать, не мешая другим детям.
«Социально-личностное развитие»
«Познавательно-речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
• «Социализация»
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Музыка»
ЗАНЯТИЯ:
Музыка:
Знакомство с музыкой звучащей на Олимпиаде
• Знакомство с музыкой специального назначения и понимать ее суть
• Формировать умение слушать, не мешая другим детям.
«Социально-личностное развитие»
«Познавательно-речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
• «Социализация»
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Художественное творчество»
Лепка:
«Олимпийские символы»
• Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.
• Закреплять умение лепить используя разные приемы лепки.
• Воспитывать самостоятельность и активность.
• Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.
«Физическое развитие»
«Социально-личностное развитие»
• «Здоровье»
• «Физическая культура»
• «Социализация»
• «Безопасность»
ПРОГУЛКА:
• П. и.»Поймай снежинку».
• П. и. «Вороны».
• Игры со снегом: Лепка снежков и игра в снежки. Снежный лабиринт.
• Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.
• Формирование доброжелательного отношения друг к другу.
• Развитие активности детей в двигательной деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-личностное развитие»
«Познавательно-речевое развитие»
• «Художественное творчество»
• «Социализация»
• «Познание»
• «Коммуникация»
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
Изготовление поделок на тему:
«Олимпийские талисманы»
• Подготовка к выставки детских работ по теме: «ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ»
• Приобщение к изобразительному искусству
• Развивать эстетическое восприятие
• Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации
• Среда
«Физическое развитие»
«Социально-личностное развитие»
• «Здоровье»
• «Социализация»
• «Безопасность»
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
Беседа:
«Какая одежда нужна для занятий спортом зимой и спортивный инвентарь?»
• Выяснить знания детей о том, какая одежда нужна для спорта зимой и спортивный инвентарь.
• Через дидактическую игру: «Кому, что необходимо для занятий спортом?», проверить знания детей.
«Познавательно-речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Художественное творчество»
ЗАНЯТИЯ:
ФЭМП:
«Игры с геометрическими фигурами»
• Подведение детей к простейшему анализу созданных построек.
• Совершенствование конструктивных умений. Продолжить знакомство детей с геометрическими фигурами: круг.
• Развивать умение ориентироваться в расположении частей фигуры в пространстве листа используя слова сверху, снизу, по бокам.
• Закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
«Социально-личностное развитие»
«Познавательно-речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
• «Социализация»
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Художественное творчество»
Рисование:
«Зимние виды спорта»
• Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.
• Закреплять умение рисовать используя разные приемы лепки.
• Воспитывать самостоятельность и активность.
• Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.
«Физическое развитие»
«Социально-личностное развитие»
• «Здоровье»
• «Физическая культура»
• «Социализация»
• «Безопасность»
ПРОГУЛКА:
• П. и. «Снег кружится».
• П. и. «Берегись, заморожу».
• Катание с горки
• Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.
• Формирование доброжелательного отношения друг к другу.
• Развитие активности детей в двигательной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-личностное развитие»
«Познавательно-речевое развитие»
• «Художественное творчество»
• «Социализация»
• «Познание»
• «Коммуникация»
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
Просмотр мультфильма
про Олимпийского талисмана – Олимпиады 1980г.
• Формировать понятия об олимпийских талисманах, через художественные произведения.
• Учить детей смотреть и понимать суть мультфильма.
• Формировать умение слушать и смотреть, не мешая другим детям.
• Четверг
«Физическое развитие»
«Социально-личностное развитие»
• «Здоровье»
• «Социализация»
• «Безопасность»
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
Д/И:
«Олимпийские символы»
• Выяснить знания детей об олимпийской символике.
• Формирование уважительного отношения к российским спортсменам и чувство гордости за их достижения в спорте.
«Социально-личностное развитие»
«Познавательно-речевое развитие»
• «Социализация»
• «Познание»
• «Коммуникация»
ЗАНЯТИЯ:
Чтение художественной литературы:
/заучивание наизусть/
• Елена Инкона
Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта Мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и, тем, довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!
• Учить гордиться своей принадлежностью к данному событию.
• Учить детей слушать и понимать суть прочитанного произведения.
• Формировать понимания важности события.
«Социально-личностное развитие»
«Познавательно-речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
• «Социализация»
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Музыка»
Музыка:
Этюды: «Олимпийцы»
• Учить передавать в движениях, эмоциях спортивные соревнования.
• Формировать умение действовать сообща.
«Физическое развитие»
«Социально-личностное развитие»
• «Здоровье»
• «Физическая культура»
• «Социализация»
• «Безопасность»
ПРОГУЛКА:
• П. и. «Воробышки и автомобиль».
• П. и. «Снежинки и ветер»
• Катания на санках
• Продолжать учить детей с правилами поведения во время игры: играть, соблюдая правила игры, не мешая детям и не причиняя боль.
• Формирование доброжелательного отношения друг к другу.
• Развитие активности детей в двигательной деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-личностное развитие»
«Познавательно-речевое развитие»
• «Художественное творчество»
• «Социализация»
• «Познание»
• «Коммуникация»
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
Изготовление поделок на тему:
«Олимпийские талисманы»
• Подготовка к выставки детских работ по теме: «ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ»
• Приобщение к изобразительному искусству
• Развивать эстетическое восприятие
• Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-личностное развитие»
«Познавательно-речевое развитие»
• «Художественное творчество»
• «Социализация»
• «Познание»
• «Коммуникация»
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
Выставка поделок на тему:
«Олимпийские талисманы»
• Выставка детских работ по теме: «ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ»
• Приобщение к изобразительному искусству
• Развивать эстетическое восприятие
• Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации
«Познавательно-речевое развитие»
«Социально-личностное развитие»
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Социализация»
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ОЛИМПИЙСКУЮ НЕДЕЛЮ:
«Чтобы сильным стать и ловким»