Юлия Таран
Проект в форме огорода на подоконнике «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект-Огород на подоконнике
«У бабушки в деревне»
Составила: Таран Юлия Петровна.
Ст. Новощербиновская
Тип проекта : информационно практический, экспериментальный.
Возрастная группа: старшая
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недель).
Вид проекта : групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Проект включает в себя 3 этапа
Публикация «Проект в форме огорода на подоконнике „У бабушки в деревне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема:неполное представление детей о культурных растениях, недостаточный навык работы с инструментами и культуре труда.
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о значении растений в жизни человека. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта :Дети, педагоги, родители.
Задачи проекта :
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия о доминирующем значении растений в жизни на планете.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природнымявлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых.
7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8. Закреплять знания детей о строении луковицы. Активизировать словарь детей (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
9. Воспитывать желание добиваться результата, чувство
ответственности за участие в общем деле.
10. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Работа с родителями.
1. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки
2. Домашнее задание – с детьми прорастить любую культуру на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за ней.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, приобретут определённые практические навыки.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки.
Опыты, наблюдения, беседы.
Реализация проекта
«Огород на подоконнике»
В течение дня в режимных моментах в детском саду дети не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают листья цветов. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечают «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно полить завтра». Чтобы показать детям значимость проблемы данный проект был реализован.
Проект рассчитан на 3 недели.
1 ЭТАП – постановка проблемных вопросов.
Что мы знаем о растениях?
Что можем и хотим узнать?
Как мы это узнаем?
В процессе подготовки проводились беседы, работа с таблицами, чтение художественной и познавательной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки) просмотр слайдов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, работа с дидактическим материалом.
План образовательной деятельности в режимных моментах.
БЕСЕДЫ,ОПЫТЫ.
Земля.
Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие «Земля».
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: Земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: «Вода и растения».
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: «Солнце и растения».
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: «Человек и растения».
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
2 ЭТАП – практическая часть.
Подготовка земли и семян (лук, петрушка, укроп). Посадка данных культур. Далее каждодневное наблюдение. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Ведение исследовательского дневника. Каждодневное занесение данных о изменении и росте посаженных культур.
3 ЭТАП – заключительный.
1) Обобщение изученного опыта.
2) Рисунки «Растения наши друзья».
3)Аппликация «Наш огород».
4)Д/и; «Чудесный мешочек».
5)Употребление выращенных растений в пищу (зелень) в детском саду.
Старшая группа “Солнышко”
Прежде чем прейдет весна Заготовим семена
“Что посеешь, то пожнешь!”
И, конечно, соберешь
Проявить должны заботу,
Важного труда работу
И тогда наш огород
Расцветет и оживет!
Приходи, честной народ,
На веселый огород!
Овощей здесь целый воз!
Кто полезней? Вот вопрос?
В саду конкурс объявили Огород всем посадить Дедушка с бабушкой за голову взялись!
Как же нам его садить?
Все культуры должны точно
По возрасту расти
И Ребята помогать
Нам, конечно же, должны
Быстро землю мы готовим
И семян все принесли
Вроде все здесь получилось:
И подворье, и огород!
И, конечно же, охрану взяли мы к себе!
Огород мы посадили
Всех в округе удивили
Лук, горох, свекла, пшеница,
Настоящий вырос клад,
Поливали и рыхлили
Все пойдёт нам на обед
Приготовим винегрет.
В огороде много грядок
Тут морковь и лучок
Тут свекла и чесночок
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Аппликация “Наш огород”
Рисунки «Растения наши друзья».
Д/и; ’’Чудесный мешочек’’.