Лучший педагог года

Проект «Огород на окне» в средней группе (10 фото)

Синицына Юлия
Проект «Огород на окне» в средней группе

Вид проекта :

Исследовательский, творческий.

Сроки реализации проекта :

Краткосрочный, с 10 марта по 15 мая.

Участники проекта :

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Огород на окне“ в средней группе» размещена в разделах

Ребенок — это первооткрыватель всего нового, что его окружает. Он способен усваивать знания прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и предоставят возможность попробовать что-то самостоятельно. Однако дети младшего дошкольного возраста часто испытывают недостаток представлений о растениях, о том, где они растут и какие условия необходимы для их роста. Кроме того, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности развит не в полной мере.

Цель проекта

Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития и опытнической исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта

• Формировать у детей знания о росте и потребностях растений (тепло, влага, свет).

• Развивать любознательность и интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Предполагаемый результат:

• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями, познакомятся с условиями их содержания.

• Узнают особенности строения растений и много интересного из жизни растений.

• Опытным путем исследуют условия, необходимые для роста культурных растений.

• Научатся вести наблюдения за растениями на окне и вместе с воспитателем записывать свои наблюдения в дневник.

• Воспитатель продолжит осваивать метод проектирования, который эффективно развивает познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

• Дети получат знания о том, что растения живые, их можно поливать, сажать и выращивать из семян.

• С помощью исследовательской работы выявят многообразие и разнообразие посевного материала.

• Участвуют в практической деятельности по выращиванию культурно-огородных растений на окне.

• Научатся и станут более уважительно относиться к труду.

Принципы реализации проекта :

Этапы проекта :

I этап

– Подготовительный

1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

2. Постановка цели и задач.

3. Подбор методической и справочной литературы по выбранной теме.

4. Разработка плана мероприятий основного этапа.

5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.

II этап

– Основной

Работа с детьми:

1. Беседы: «Что растет в огороде, «Овощи, фрукты, полезные продукты», «Какие овощи и фрукты вы знаете?», «Какие цветы вы знаете?»

2. Рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, горох, петрушка, укроп, чеснок, фасоль, редис).

3. Посадка: лук (коллективно, бобы, горох, салат, цветочных семян.

4. Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

– Подготовка почвы;

– Знакомство с моделью трудового процесса;

– Посадка;

– Установка на светлое место;

– Полив;

– Рыхление;

– Установка дежурства по уходу;

– Наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

– Знакомство с моделью строения растения;

– Ведение дневника наблюдения.

Познавательное развитие

• Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле. НОД «Посадка лука», НОД «Посадка гороха»;

Беседа на тему: "Подготовка огорода"

• "Что нужно растениям для роста?"

• "Исследование семян и беседа об условиях их прорастания"

• "Сравнение семян гороха и фасоли"

• "Посадка семян гороха и фасоли"

Опытно-экспериментальная деятельность

• Наблюдение за ростом лука в земле и в воде.

Наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (Семена газонной травы в почве).

• Рост, развитие растений.

«Условия, необходимые для жизни растений» :

Земля: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д.

Вода и растения: Выявить, насколько вода необходима для роста растений.

Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений.

Человек и растения: Выявить, насколько растения нуждаются в уходе.

– Круговорот воды в природе.

Проект «Огород на окне» в средней группе
Фото «Огород на окне»
Проект  в средней группе - фото

Художественно-эстетическое развитие

• Развитие творческих способностей. Совершенствовать умение видеть окружающую красоту природы и отражать увиденное и прочитанное в аппликациях, лепке и рисовании.

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Лепка: «Овощи: огурцы и помидоры»

Цель: учить передавать форму овощей, развивать речь.

Рисование: «Помидоры в банке»

Цель: расширять представления детей об овощах.

Фото №1 Вид проекта Исследовательский творческий Фото №2 Сроки реализации проекта Краткосрочный с марта по мая

Чтение художественной литературы

• Развитие умения эмоционально воспринимать содержание художественных произведений.

• Ю. Тувим «Овощи»

«Спор овощей»

• Я. Тайц «Послушный дождик»

• В. Сутеев «Яблоко»

• Д. Родари «Приключение Чипполино»

• В. Коркин «Что растёт на огороде»

• Н. Притулина «Лесной огород»

• Т. Чижиковская «Тишкин огород»

• А. Н. Толстой «Вершки и корешки»

• А. Н. Афанасьев «Репка»

• С. Михалков "Овощи"

• Александр Прокофьев "Огород"

Социально-коммуникативное развитие

Развитие дружеских отношений, умения работать в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности и бережного отношения к природе и к труду своих товарищей.

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек» с муляжами. «Найди все овощи».

«Один — много». «Какого цвета овощи».

«Вершки и корешки». «Расскажи об овоще, фрукте» по схеме.

«Подобрать фрукт или овощ к соответствующей фигуре». «Узнай растение по форме».

«Чьё семечко?» «Найди по описанию».

«Собери и назови овощи» (разрезные картинки). «Овощной магазин».

Сюжетно-ролевые игры:

«Обед для кукол».

«Овощной магазин».

«Приготовим щи для кукол».

Цель: воспитывать культуру поведения во время еды и заботливое отношение к куклам, а также развивать речь и мышление.

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей «Огород на окне», по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе» и «Экологическое воспитание детей в семье».

2. Подбор литературы про овощи и цветы с участием родителей.

III этап — заключительный

2. Оформление презентаций «Огород на окне».

Продукт проектной деятельности :

• Фотоотчет «Огород на окне».

Участники проекта Дети Средняя группа средней группы воспитатели родители Образовательные области Познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие Актуальность проекта Публикация Проект Огород на окне в средней группе размещена в разделах Огород Проекты Огороды на подоконнике Проекты проектная деятельность Средняя группа Темочки Ребенок это первооткрыватель всего нового что его окружает

Вывод:

Дети приобрели новый опыт опытно-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом они познакомились со строением лука и наблюдали за его ростом. У них расширился кругозор и мыслительная деятельность.

Процесс и результат проекта принесли детям удовлетворение, радость переживания и осознание собственных умений. Родители поддержали инициативу воспитателей в проведении проекта «Огород на окне» и приняли активное участие. Благодаря проведенным мероприятиям знания детей по данной теме были закреплены и улучшены.

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне» в младшей группеПроект «Огород на окне» в младшей группе Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип: краткосрочный. Сроки реализации: 2 месяца (01.02.2024-31.03.2024).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2025 в 22:51
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Синицына Юлия (УИ 2054970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных