Наталья Макарова
Проект по обеспечению индивидуального подхода к профилактической деятельности и преемственности между специалистами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития
ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Проект
Обеспечение индивидуального подхода к профилактической деятельности и преемственности между специалистами с целью совершенствования коррекционной - оздоровительной работы с детьми в ДОУ
Выполнили:
Воспитатель по физической культуре:
Гау Галина Захаровна
Воспитатель:
Макарова Наталья Леонидовна
Актуальность
Проекта
“Выпрямляя свою спину, ребенок
Публикация «Проект по обеспечению индивидуального подхода к профилактической деятельности и преемственности между специалистами ДОУ» размещена в разделах
в известной мере выпрямляет
свою душу”
Е. А. Аркин
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения, где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.
Ведущее место среди отклонений, выявляемых у детей при профилактических осмотрах, занимают нарушения опорно-двигательного аппарата, главным образом функциональные нарушения осанки и формирования свода стопы.
Поэтому от того, насколько грамотно будет построена совместная
деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре,
по организации двигательного режима детей, зависит сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, эффективность коррекционной работы
невозможна без знаний, которые должны получать дети на занятиях по теме
«Изучаем свое тело». На физкультурных занятиях осуществляется
индивидуально-дифференцированный подход к детям : при определении
нагрузок учитывается уровень физической подготовки. Необходимо так же
вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Своевременная профилактическая работа позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся.
Тематическое поле
Дать детям представление о здоровом образе жизни;
Совершенствовать физическое развитие;
Формировать представление о собственном теле и здоровье.
I – этап проекта
(организационно –подготовительный)
цель проекта :
Использование в педагогическом процессе методик, способствующих профилактике плоскостопия и коррекции осанки;
Оказание общеукрепляющего воздействия на организм;
Формировать и закреплять навыки правильной осанки;
Повышать неспецифическую сопротивляемость организма;
Укрепление мышц, формирующих свод стопы;
Формирование и закрепление навыка правильной ходьбы;
Создание картотеки: «Профилактика нарушение осанки и свода стопы у детей старшего дошкольного возраста.»
задачи проекта :
Способствовать формированию и закреплению навыков сохранения правильной осанки;
Укреплять связно-мышечный корсет позвоночника и связно-суставной аппарат нижних конечностей в частности стоп;
Выработка единых подходов к выполнению норм и правил в обеспечении правильной осанки и профилактики плоскостопия;
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям коррекционной гимнастикой, желание следить за своей осанкой, сознательное отношение к сохранению своего здоровья;
Создание необходимых условий в группе (предметно - развивающих) для поддерживания правильной осанки и профилактики плоскостопия;
Работу по формированию правильной осанки у детей проводить в тесном сотрудничестве с родителями. Родителям дома следить за правильной осанкой детей, вместе заниматься спортом;
Развивать мышление, память, внимание;
участники проекта :
- дети старшей группы
- воспитатели
- воспитатель по физической культуре
- родители
вид проекта :
- комплексный
- групповой
- оздоровительно-развивающий, коррекционный
- продолжительный
срок реализации:
- 3 месяца
Сценарий совместных действий по решению задач
(основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария ( картотеки: корригирующей, утренней и гимнастики после сна, физкультминуток, подборка комплексов упражнений, конспекты занятий, консультации для родителей и педагогов, сценарии развлечений, праздников, презентация проекта.
описание продукта:
Картотека "Профилактика нарушений осанки и свода стопы для детей старшего дошкольного возраста", презентация.
ожидаемый результат
Для детей:
Дать детям представление о себе: о своём теле, здоровье;
Мотивация детей к физкультурно-оздоровительной деятельности;
Активизация речевых процессов.
Для родителей:
Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома;
Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду и дома.
Для педагогов:
Результаты работы по развитию движений, коррекции осанки, дадут возможность сделать следующий выводы: число больных плоскостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата будет меньше при выполнении ряда условий:
- при правильно организованной двигательной активности в течение дня,
недели;
- при выполнении детьми, родителями, воспитателями социально-
педагогических и медицинских требований, связанных с профилактикой
данных заболеваний;
-при разработке и выполнении комплекса специальных упражнений для стоп и осанки как в саду, так и дома.
Формы работы
Групповые занятия
Индивидуальная работа
Чтение художественной литературы
Беседы
Спортивные досуги и праздники
Дидактические игры
Ортопедические игры
Самомассаж
Утренняя гимнастика
Корригирующая гимнастика
Подвижные игры
Физкультминутки
Упражнения для осанки
Ходьба по «Тропе здоровья»
Прогулки
Работа с родителями
Индивидуальные консультации и беседы
Папки передвижки: «Статические позы и упражнения для красивой
осанки»; «Мы с папой спортсмены»; «Правильная осанка - залог здоровья»; «Плоскостопие есть или нет?»; «Как вырастить зорового ребёнка?»; «Спортивный уголок в квартире»; «Ребёнок должен расти здоровым».
Спортивные досуги
Материалы по валеологии и ОБЖ в уголке для родителей.
Консультация для родителей: «».
Совместное изготовление нестандартного оборудования для профилактики нарушении осанки и плоскостопия.
Работа с педагогами
Проведение консультаций
Презентация проекта
II – этап проекта (основной)
план работы по реализации проекта
технологическая карта
Образовательная область Вид детской
деятельности Содержание деятельности
Физическая культура двигательная активность Комплексы утренней гимнастики,
Корригирующей гимнастики, степ-аэробики, хатха-йоги;
Физкультминутки; самомасаж;
П/ игры: «Совушка», «Ходим в шляпах», «Слушай внимательно», «Чья лошадка быстрее», «Рыбак и акулы», «Морская фигура»;
Эстафета: с палочкой, с машиной, «Построим лесенку»;
Физкультурный досуг: «Наши ножки»;
Спортивно-семейный праздник:«Здравствуй, осень»
Здоровье познавательная коммуникативная игровая Д/ игры: «Правильная неправильная осанка»,«Что нужно для здоровья»,
«Валеология», «Собери из частей фигуру человека»;
Комплексы упражнений:
для профилактики нарушений осанки;
для профилактики плоскостопия;
коррекция сутулости:«Весёлый гномик»;
Ситуативная беседа «Кого мы называем красивым человеком?», «Я и мой позвоночник»;
Безопасность познавательная коммуникативная Беседы о ЗОЖ, о правилах пользования тренажерами, физкультурным оборудованием, о соблюдении правил во время проведения оздоровительных гимнастик и спортивных состязаний, подвижных игр.
Коммуникация коммуникативная Рассматривание иллюстраций, скелета, ежедневная проверка посадки за столом.
Чтение художественной литературы чтение художественной литературы чтение сказки Г. Х Андерсена «Оловянный солдатик»;
заучивание стихотворений: о ЗОЖ.
Отгадывание загадок.
Художественное творчество продуктивная Фото коллаж : «Быть здоровыми хотим».
Изготовление нестандартного оборудования для профилактики в детском саду и дома.
Музыка музыкально-художественная Раухвергера «Ножками затопали».
Музыкально-дидактическая игра «Зарядка».
Ритмические гимнастики.
Труд трудовая Изготовление «Дорожек здоровья»,
и индивидуальных ковриков, для профилактики плоскостопия.
Познание позновательно-исследовательская Занятия: «Осанка», «Советы оловянного солдатика»;
Азбука здоровья: «Послушай и запомни»;
Социализация игровая Д/ игра «Назови и покажи по порядку»
дополнительная информация для выполнения проекта :
Использование интернет ресурса:
«Мультимедийные презентации»
1 «Лечебная физкультура»
2 «Здоровый дошкольник»
используемая литература:
Чтение и обсуждение произведений с детьми:
«Азбука здоровья в картинках» К. Люцис (Москва,2004г.)
«Уроки Мойдодыра» В. В. Колебанов (Санкт-Петербург, «Акцидент» 1995г.).
Использовали :
1. ж. «Здоровье дошкольника»№5, 2011г., с. 39-44
2. ж. «Здоровье дошкольника» №4,2008г. ,с. 12-17
3.«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л. В. Гаврючина. - М. «Сфера», 2007.
4.«Школа здорового человека» Г. И. Кулик, (Москва, 2006)
5.«Как сделать осанку красивой, а походку легкой» Н. Н. Сергиенко, Е. А. Бабенкова (Москва, 2008)
6.«ОБЖ» М. А. Фисенко (Волгоград, «Корифей»,2006)
7. «Система работы по формированию здорового образа жизни» / О. И. Бочкарева. - В. : «Корифей»,2008.
8 .М. А. Рунова «Двигательная активность ребёнка в детском саду». Москва, «Москва – Синтез» 2000 г.
9. О. Б. Казина «Весёлая физкультура для детей и их родителей». Ярославль, «Академия развития» 2005 г.
10. Р. Деметр «Бегай, ползай, прыгай «. Москва, «Физкультура и спорт» 1972
11.«Фитнесс – танец как средство профилактики и коррекции плоскостопия». //«Дошкольная педагогика», сентябрь – октябрь 2004 г.
12. ж. «Здоровый дошкольник» №4,2011г. ,ст. 36-40.
использование интернет ресурсов:
1. https://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/perspektivnoe-planirovanie-obrazovatelnaya-oblast-zdorove-pervaya-mladshaya-g
2.https://ds880.wmsite.ru/obrazovanie/obrazovatelnaja-dejatelnost/kommunikacija/
3 .https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/igry-v-1mlgruppe
приложение:
Конспект занятия по валеологии : «Правильная осанка»,
«Советы оловянного солдатика».
Конспект физкультурного досуга: «Наши ножки».
Спортивный семейный праздник: «Здравствуй, осень».
Стихи, загадки о ЗОЖ
Консультации для родителей
Картотека: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»
- комплексы утренней гимнастики
- комплексы корригирующей гимнастики:
- упражнения для профилактики нарушения осанки
-упражнений для профилактики плоскостопия
- комплексы степ - аэробики
- комплексы хатха - йоги
- подборка подвижных игр, эстафет для профилактики
нарушения осанки и плоскостопия.
- физкультминутки