Татьяна Прудникова
Проект нравственного-патриотического воспитания «Великая Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2
Барабинского района Новосибирской области
Нравственно-патриотический проект
«Великая победа!»
Для детей старшей группы
Воспитатели: Плотникова Наталья Викторовна
Прудникова Татьяна Михайловна
Барабинск, 2019
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но мы сами. В течение последних лет переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек неполноценен. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от воспитания и обстоятельств жизни. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за будущую родную землю.
Публикация «Проект нравственного-патриотического воспитания „Великая Победа“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великая Победа!». В рамках проекта мы знакомили детей с героическим прошлым нашей страны. Ребята узнавали о доблести и мужестве солдат, о подвигах героев войны. Как помогали фронту и тылу дети, женщины и даже четвероногие друзья.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и родители.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Продолжительность: апрель-май.
Цель проекта: формировать патриотические чувства, рассказывая о боевых подвигах героев, расширить представления детей о Великой Отечественной Войне.
Задачи проекта:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;
2. Формировать чувство гордости за Родину, за подвиг своего народа;
3. Познакомить с историческими фактами военных лет.
Ожидаемые результаты:
1. Устойчивый интерес к малой Родине.
2. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей ко Дню Победы.
3. Уважение к военной профессии.
Продукт проектной деятельности:
1. Выставка детских рисунков "Салют над городом".
2. Акция «Бессмертный полк».
3. Книжка-раскраска «Военная техника»
4. Сценарий патриотического праздника «9 мая - День Победы».
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
• Изучить имеющие условия для реализации проекта;
• Подобрать и систематизировать наглядно-дидактический материал;
• Создание предметно-пространственной развивающей среды;
• Составление плана деятельности основного этапа;
• Сотрудничество с родителями;
• Подбор литературных произведений о Великой Отечественной войне;
• Подбор музыкальных произведений на военную тему, видеотеки;
• Подготовка беседы, презентации о ВОВ.
2. Основной этап:
1. Беседа «Этот день Победы»
Цель: познакомить с героическими страницами истории нашей Родины.
2. Просматривание презентации «Детям о Войне».
Цель: нравственно – патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны.
3. Знакомство с художественной литературой. Обсуждение и чтение.
Цель: учить детей понимать смысл рассказа, идейное содержание. Уточнить представление детей об особенностях рассказа.
4. Буклеты для родителей «Как рассказать детям о Великой Войне?»
Цель: помочь родителям рассказать о ВОВ детям дошкольного возраста.
5. Папка-передвижка «Как воспитать маленького патриота?»
Цель: формирование нравственных ценностей.
5. Книжка-раскраска «Военная техника»
Цель: формирование элементарных представлений о военной технике.
6. Разучивание песни: «Солнечный круг», «Катюша», «День Победы», «Синий платочек».
Цель: знакомство с историей создания песен о войне.
7. Альбом «Боевая техника».
Цель: закрепить знания детей с родами войск и образцами военной техники.
4. Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы».
Цель: развитие художественного творчества.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Что нужно артиллеристу»
«Кем я буду в Армии служить»
«Кто защищает наши границы»
«Отгадай военную профессию»
«Соберем картину»
«Найди флаг»
«Узнай герб нашей страны»
Подвижные игры:
«Бомбардировщики»
«Трап»
«Разведчики»
«Собери патроны»
Сюжетно-ролевые игры:
«Наша Армия»
«Военные игры»
«Моряки»
«Разведчики»
«Пехотинцы»
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
1. Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
2. С. М. Георгиевская «Галина мама»;
3. Ю. П. Герман «Вот как это было» ;
4. В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
5. А. М. Жариков «Смелые ребята»;
6. В. А. Осеева «Андрейка»;
7. К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
8. И. Токмакова «Сосны шумят»;
9. Шишов А. «Лесная девочка»;
10. Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
11. Л. Кассиль "Твои защитники";
12. С. Михалков "День Победы".
Заключение
Проект «Великая победа!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.
Данный проект способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и ребенка, активизирует развитие исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
Подобраны дидактические игры, стихи, песни о войне, о мире.
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми. Проводились беседы и рассказы на темы: «Праздник со слезами на глазах!», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой». Дети познакомились с литературными произведениями о войне, пословицами и поговорками о долге, с песнями военных лет. Заключением проекта стал патриотический праздник посвященный Дню Победы, на который были приглашены родители и другие почетные гости.
У детей повысился уровень осведомлённости об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Они познакомились с произведениями поэтов, писателей и композиторов на военную тематику. Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы». Дети испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители стали более ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую и проектную деятельность. Педагоги повысили свой профессиональный уровень, поделились своим педагогическим опытом.
Литература
1. Вераксы Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011г.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.
3. Журналы: Дошкольное воспитание №4 2011, №5 2006, №3 2012
Ребенок в детском саду №2 2012Морозова И. А, Пушкарева М. А. Мозаика – синтез. М. 2007. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.
4. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет.
5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. – М., 2010г.
6. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.
7. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М., 2009г.
8.