МААМ-картинки

Проект нравственного-патриотического воспитания «Великая Победа»

Татьяна Прудникова
Проект нравственного-патриотического воспитания «Великая Победа»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2

Барабинского района Новосибирской области

Нравственно-патриотический проект

«Великая победа!»

Для детей старшей группы

Воспитатели: Плотникова Наталья Викторовна

Прудникова Татьяна Михайловна

Барабинск, 2019

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но мы сами. В течение последних лет переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек неполноценен. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от воспитания и обстоятельств жизни. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за будущую родную землю.

Публикация «Проект нравственного-патриотического воспитания „Великая Победа“» размещена в разделах

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великая Победа!». В рамках проекта мы знакомили детей с героическим прошлым нашей страны. Ребята узнавали о доблести и мужестве солдат, о подвигах героев войны. Как помогали фронту и тылу дети, женщины и даже четвероногие друзья.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и родители.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Продолжительность: апрель-май.

Цель проекта: формировать патриотические чувства, рассказывая о боевых подвигах героев, расширить представления детей о Великой Отечественной Войне.

Задачи проекта:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;

2. Формировать чувство гордости за Родину, за подвиг своего народа;

3. Познакомить с историческими фактами военных лет.

Ожидаемые результаты:

1. Устойчивый интерес к малой Родине.

2. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей ко Дню Победы.

3. Уважение к военной профессии.

Продукт проектной деятельности:

1. Выставка детских рисунков "Салют над городом".

2. Акция «Бессмертный полк».

3. Книжка-раскраска «Военная техника»

4. Сценарий патриотического праздника «9 мая - День Победы».

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

• Изучить имеющие условия для реализации проекта;

• Подобрать и систематизировать наглядно-дидактический материал;

• Создание предметно-пространственной развивающей среды;

• Составление плана деятельности основного этапа;

• Сотрудничество с родителями;

• Подбор литературных произведений о Великой Отечественной войне;

• Подбор музыкальных произведений на военную тему, видеотеки;

• Подготовка беседы, презентации о ВОВ.

2. Основной этап:

1. Беседа «Этот день Победы»

Цель: познакомить с героическими страницами истории нашей Родины.

2. Просматривание презентации «Детям о Войне».

Цель: нравственно – патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны.

3. Знакомство с художественной литературой. Обсуждение и чтение.

Цель: учить детей понимать смысл рассказа, идейное содержание. Уточнить представление детей об особенностях рассказа.

4. Буклеты для родителей «Как рассказать детям о Великой Войне?»

Цель: помочь родителям рассказать о ВОВ детям дошкольного возраста.

5. Папка-передвижка «Как воспитать маленького патриота?»

Цель: формирование нравственных ценностей.

5. Книжка-раскраска «Военная техника»

Цель: формирование элементарных представлений о военной технике.

6. Разучивание песни: «Солнечный круг», «Катюша», «День Победы», «Синий платочек».

Цель: знакомство с историей создания песен о войне.

7. Альбом «Боевая техника».

Цель: закрепить знания детей с родами войск и образцами военной техники.

4. Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы».

Цель: развитие художественного творчества.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Что нужно артиллеристу»

«Кем я буду в Армии служить»

«Кто защищает наши границы»

«Отгадай военную профессию»

«Соберем картину»

«Найди флаг»

«Узнай герб нашей страны»

Подвижные игры:

«Бомбардировщики»

«Трап»

«Разведчики»

«Собери патроны»

Сюжетно-ролевые игры:

«Наша Армия»

«Военные игры»

«Моряки»

«Разведчики»

«Пехотинцы»

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

1. Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;

2. С. М. Георгиевская «Галина мама»;

3. Ю. П. Герман «Вот как это было» ;

4. В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");

5. А. М. Жариков «Смелые ребята»;

6. В. А. Осеева «Андрейка»;

7. К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;

8. И. Токмакова «Сосны шумят»;

9. Шишов А. «Лесная девочка»;

10. Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

11. Л. Кассиль "Твои защитники";

12. С. Михалков "День Победы".

Заключение

Проект «Великая победа!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.

Данный проект способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и ребенка, активизирует развитие исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Подобраны дидактические игры, стихи, песни о войне, о мире.

В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми. Проводились беседы и рассказы на темы: «Праздник со слезами на глазах!», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой». Дети познакомились с литературными произведениями о войне, пословицами и поговорками о долге, с песнями военных лет. Заключением проекта стал патриотический праздник посвященный Дню Победы, на который были приглашены родители и другие почетные гости.

У детей повысился уровень осведомлённости об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Они познакомились с произведениями поэтов, писателей и композиторов на военную тематику. Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы». Дети испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители стали более ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую и проектную деятельность. Педагоги повысили свой профессиональный уровень, поделились своим педагогическим опытом.

Литература

1. Вераксы Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011г.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.

3. Журналы: Дошкольное воспитание №4 2011, №5 2006, №3 2012

Ребенок в детском саду №2 2012Морозова И. А, Пушкарева М. А. Мозаика – синтез. М. 2007. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.

4. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет.

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. – М., 2010г.

6. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.

7. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М., 2009г.

8.

Публикации по теме:

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчёт «Великая Победа»Фотоотчёт «Великая Победа» Я часто просматриваю публикации, фотоотчёты, мастер-классы работ, посвящённых празднованию семидесятилетия Великой Победы. Очень много нового.

Фоторепортаж о городских рождественских педагогических чтениях «Великая Победа: наследие и наследники»Фоторепортаж о городских рождественских педагогических чтениях «Великая Победа: наследие и наследники» Фоторепортаж о Городских Рождественских педагогических чтениях «Великая Победа: наследие и наследники» 15 января в нашем городе Пионерском.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект нравственного-патриотического воспитания «Великая Победа»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 10:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект нравственного-патриотического воспитания «Великая Победа»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прудникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД