Светлана Еремеева
Проект во второй младшей группе «Новогодняя красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : неделя.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели.
Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.
Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок только начинает познавать и открывать для себя окружающий мир в преддверии новогодних праздников очень важно создать условия для знакомства с народными традициями приобщать к подготовке встречи нового года. Наша задача донести до сознания каждого ребёнка, что Ёлочка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника, воспитывать уважения к традициям и обычаям своего народа. В ходе реализации проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, я смогу вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Новогодняя красавица“» размещена в разделах
Цель проекта : приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
2. Приучать детей активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
3. Развивать любознательность, творческие способности, память.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
Прогнозируемый результат:
1. Формировать у детей интерес к народной культуре.
2. Создать необходимые условия для совместной работы детей.
3. Обогатить словарный запас детей, развить творческие способности.
Первый этап проекта – подготовительный.
Воспитатель:
1. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед и игр с детьми.
2. Чтение стихов о главном символе новогоднего праздника - ёлке.
3. Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением ёлки и новогоднего праздника.
Второй этап проекта – активная деятельность.
1. Чтение стихотворения В. Петрова «Дед Мороз прислал нам ёлку» и стихотворения Я. Акима «Ёлка наряжается».
2. Беседы «Беседа о новогодней традиции украшать елку к празднику», «Традиции встречи Нового года», «Беседа о сказочных персонажах новогоднего утренника – Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, звери».
3. Просмотр и обсуждение мультфильма «Зимняя сказка».
4. Отгадывание загадок новогодней тематики.
5. Пластилинография «Новогодний шар».
6. Рисование «Ёлочка».
7. Раскрашивание «Елочка»
8. Разучивание песни «Маленькой елочке холодно зимой».
9. Дидактические игры «Укрась елочку», «Собери мешок с подарками», «Найди самую высокую, самую низкую ёлку», «Собери бусы для елки»
10. Организация выставок работ детей.
Третий этап проекта – подведение итогов.
Дети познакомились с атрибутикой Нового года, что вызвало эмоционально-положительный отклик у детей. Дети показали свои творческие способностей и возможности через разнообразные виды деятельности, все работы выполнялись с удовольствием. Дети украсили ёлку в группе.