ирина овчинникова
Проект «Новогодняя игрушка»
Творческий проект
для детей 4 – 5 лет
Сколько на ёлочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Авторы: Овчинникова Ирина Николаевна
Донченко Александра Викторовна
Тема: «Новогодняя игрушка»
Цель проекта : повысить интерес детей к ёлочной игрушке в процессе ознакомления
с историей новогодних игрушек и их изготовления своими руками.
Задачи:
- Познакомить детей с историей новогодней игрушки, развивать познавательную
активность детей.
Публикация «Проект „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Учить изготавливать новогодние игрушки из различных материалов, развивать
фантазию и творческую изобретательность.
- Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности
по украшению помещения группы и новогодней ёлки в процессе реализации
проекта. Развивать навыки коммуникативного общения.
- Воспитывать интерес к истории ёлочной игрушки, к русскому традиционному
празднику, создать атмосферу праздничного настроения.
Участники проекта :
- дети, педагоги группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников
Сроки реализации: ноябрь, декабрь (средней продолжительности)
Тип проекта :
- по доминирующей деятельности – информационно – практико – ориентированный;
- по содержанию – творческий;
- по числу участников – групповой;
- по времени проведения – среднесрочный, рассчитанный на 2 месяца;
- по характеру контактов – открытый, в рамках ДОУ.
Актуальность проекта :
Какое чудо – новогодние праздники! Рождество! Колядки! Крещение! И главный символ праздника – ёлка, с её нарядами, украшениями, такая разная и каждый год новая. Или живая с душистой смолой и чешуйчатыми шишками, или из магазина, пластмассовая, или сделанная своими руками.
Наши дети уже подросли, мы теперь стали старше, они проявляют интерес к разным вариантам изготовления ёлочных игрушек. Решили познакомиться со способами превращения ткани, бумаги, ниток, пуха, бисера, стразов, мишуры в изящную игрушку, чтобы ёлочка стала настоящим другом, которому каждый подарил частичку своего тепла, сердца, умелых рук и творческих фантазий! Тогда и праздник станет по-настоящему дорогим, тёплым и семейным. А полёту фантазий будет бескрайний простор.
Чтобы порадовать детей, можно обратиться к традициям прошлого и развесить на еловых ветвях сладкие украшения – грецкие орехи, мандарины, конфеты, пряники в фольге. Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под новый год!
Новизна данного проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в совместную деятельность. Проект позволяет детям и родителям заниматься творчеством.
В процессе взаимодействия с семьё й используются разнообразные формы работы: информационно – аналитические, досуговые, познавательные, наглядно – информационные.
Ожидаемые результаты проекта :
- Развитие интереса детей к истории новогодних игрушек и традиций праздника,
к творчеству при изготовлении новогодних игрушек.
- Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя
различный материал (пластилин, ткань, бумага, природный материал, бисер,
мишура и т. д.)
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
- Активное участие родителей в реализации проекта и в жизни группы, совместное
творчество с детьми для повышения взаимопонимания в семье, улучшения
доброжелательных отношений.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия родителей
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов) Постановка проблемы – желание узнать историю старинных ёлочных игрушек, решили изготовить новогодние игрушки своими руками Распределение информации по разным направлениям, организовать сбор информации в виде стенда
Практический (непосредственная деятельность по проекту) Сбор информации и участие в беседе «Знакомство с ёлочной игрушкой». Знакомство детей с историей возникновения ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают. Самостоятельная художественная деятельность детей «Игрушка для ёлки» (рисование, аппликация, труд) Оснащение предметно – развивающей среды, организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД, консультация для родителей «История новогодней игрушки» «Новогодние игрушки своими руками»
Повышение творческой активности и сплочённости детей, родителей, педагогов Подборка информации по заданному плану
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия) Оформление помещения группы, украшение новогодней ёлки, изготовления игрушек для малышей. Подготовить детей для рассматривания игрушек из «Волшебной шкатулки», беседы о праздновании Нового года в семье. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании Помощь в оформлении стенда, помещения, ёлки
План реализации проекта
Познание
Организация предметно – развивающей среды.
Знакомить детей с историей ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают Коммуникация
НОД «Волшебная шкатулка»
Дидактические игры «Что лишнее?»,
«Игрушки разбились», «Исправь ошибку».
Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома», «Какие игрушки на нашей ёлке», «Как мы с мамой (папой) мастерили игрушку»
Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка» Безопасность
Консультация «о правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды»
Социализация
Беседа и рассматривание иллюстраций новогодних украшенных ёлок, старинных и современных ёлочных украшений Физическая культура
Подвижные игры «Догони снежный ком», «Провожаем старый год», «Снежинки и ветер», «Два Мороза», «Снежная карусель» Музыка
Пение «Зимушка», «Новогодние игрушки»
Здоровье
Физминутки «Зимой», «Зайки», «Мы потопаем ногами», «Лошадки» Труд
Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику, совместная деятельность воспитателя с детьми, родителей с детьми при изготовлении игрушек, замораживание цветных льдинок Формы взаимодействия с родителями
Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома; рекомендации по закреплению правил безопасности при украшении ёлки, при использовании гирлянды; по просмотру мультфильма «Снежная королева»
Художественное
творчество
Рисование «Моя любимая новогодняя игрушка»
Лепка «Ёлочные зверушки» из солёного теста
Оригами «Игрушка из фольги» (лягушка, рыбка, птичка)
Конструирование ёлочных игрушек из различных материалов
(вместе с родителями) Чтение художественной
Литературы
Чтение С. Маршак
«Двенадцать месяцев»,
В. Одоевский «Мороз Иванович», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»
Заучивание С. Маршак «Ёлка»
З. Александрова «дед Мороз»
Е. Ильин «Наша ёлка»
Я. Аким «Ёлка наряжается»
К. Чуковский «Ёлка»
Е. Трутнева «Ёлка»
Е. Серова «Новогоднее»