Татьяна Миллер
Проект «Новогодняя игрушка» для средней, старшей и подготовительной групп
Вид проекта : исследовательский, творческий
Участники проекта : воспитанники средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели ГБДОУ, родители.
Срок реализации: долгосрочный ( 4 недели: 23.11.2020 г. -23.12.2020 г.)
Цель проекта : К Новому году украсить новогоднюю елку в холле детского сада игрушками, сделанными руками воспитанников. Создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими елку в холле детского сада.
Публикация «Проект „Новогодняя игрушка“ для средней, старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Задачи проекта :
1. Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки, с возникновением традиции празднования Нового года;
2. Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
3. Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала;
4. Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности;
5. Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности;
6. Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества;
7. Привлекать родителей к участию в проекте;
8. Развивать творческие способности детей.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Духовно-нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям.
Традиция (от лат. traditio — передача, элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в течение длительного времени. В качестве традиций выступают определенные общественные нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т. д. Самыми яркими, сказочными праздниками, частью русской календарной обрядности являются праздники Новый год и Рождество. Они приходят вот уже на протяжение многих лет, а вместе с ними традиционно — украшение дома.
Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Предполагаемые результаты проекта :
1. Развитие интереса детей к художественному творчеству.
2. Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, пенопласт, салфетки, природный материал, и т. д.)
4. Получить эмоциональный отклик от своей работы.
5. Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность, что приведет к повышению самооценки.
6. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
7. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Продукты проекта :
1. Изготовление ёлочных игрушек;
2. Альбом «Новогодняя игрушка своими руками»
Этапы реализации проекта :
Этапы реализации проекта Действия педагогов Действия детей Действия родителей
Подготовительный этап Подбор материала, методической литературы, информации по теме. Участия в тематических беседах, рассматривание иллюстраций. Участия в предполагаемых формах работы по проекту
Организационный этап Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Разработка положений смотров, конкурсов, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Активное участие в формах работы по теме Проведение круглых столов с родителями консультаций по теме проекта и реализации задач.
Формирующий этап Проведение занятий с детьми специалистами и педагогами ДОУ (комплексные, тематические)
1. Беседа: «Знакомство с историей празднования Нового года»
2. Беседа «История новогодней игрушки».
3. Составление описательного рассказа по предмету: елочная игрушка, фигурки деда Мороза, Снегурочки.
3. Словесная игра «Зимние слова»
4. Чтение К. Чуковский «Елка», р. н. с. «Морозко» и др. Георгий Скребицкий «Зимняя стужа» Олег Кузьмин «Сказка как елочные игрушки поссорились». Елена Ракитина «Приключения новогодних игрушек»
5. Дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?», «Братья-месяцы»
6. Пальчиковые гимнастики «Елочка», «Наряжали звери елку».
7. Просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику.
8. Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.
9. Рисование «Снежинка»
10. Лепка «Новогодняя игрушка»
Для детей старшей/ подготовительной групп
• Составление рассказов «Как наша семья встречает Новый Год».
• Просмотр видеороликов «Изготовление игрушек»
• Речевые игры «В лесу у ёлки», «Телеграмма Деду Морозу»,
• Ручной труд из бумаги «Бумажная гирлянда», «Ёлочка», «Дед Мороз»
Активное участие в формах работы по теме 1. Разучивание с детьми стихов к Новогоднему утреннику.
2. Поиск информации и раскрасок в интернете.
3. Просмотр вместе с детьми мультфильмов на новогоднюю тему
4. Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку».
5. Совместная подготовка к новогоднему утреннику.
Итоговый этап 1. Изготовление новогодних игрушек из бросового и природного материала.
2. Украшение ёлки в холле детского сада.
3. Создание альбома «Новогодние игрушки своими руками».
4. Утренник «Новый год»
(23.12.2020- средние группы, 24.12.2020- старшие группы, 25.12.2020- подготовительные группы)
Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях. Анализ результатов проектной деятельности. Участие в итоговых мероприятиях.