Татьяна Овчинникова
Проект «Новогодний мультпарад»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители группы.
Срок реализации проекта : 1 неделя.
В мире много мультиков
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои мультиков
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Мотив:
Публикация «Проект „Новогодний мультпарад“» размещена в разделах
Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору. Как правило, просмотр мультипликационных фильмов по телевидению пользуется большой популярностью у дошкольников, занимают определенное место в их досуге и оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие, и выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям:
- Социально-компенсаторную: мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворению его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.)
- Гедонистическая: (греч. hedone - наслаждение). Особенности телевизионного изображения находят определённый отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни, получить радость и удовольствие.
- Воспитательная: Воспринимая мультфильм, ребёнок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера.
-Эвристическая: (побуждающая к деятельности). Многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной деятельности ребенка.
Актуальность:
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы. В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения.
С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка, т. к. в век компьютерных технологий и интернет ресурсов качество мультпродукции просматриваемой детьми оставляет желать лучшего: насилие, жестокость, отсутствие границ нравственности и морали и т. п.
Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве не контролировать качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает
необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр» : эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.
Советские мультфильмы в этом отношении уникальны. Они учат искренности и доброте, умению ценить дружбу и готовности прийти на помощь, а также другим качествам, необходимым для правильного формирования личности.
Модель трё х вопросов:
Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
Из какого мультфильма старуха Шапокляк? – из страшного – Арина.
Какие слова мышам говорил кот Леопольд? – он много чего там говорил – Байхан.
Назовите имя медведя,
который любил есть мед,
пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь». – Копатыч – Злата.
Как звали почтальона из мультика про Простоквашино? – а что такое простоквашино? – Амира. Как появились мультфильмы?
Какие мультфильмы бывают?
Как делали мультфильмы когда не было компьютера?
Кто делает мультфильмы?
Какие мультфильмы любят наши родители?
Какие мульт герои пришли к нам из детства родителей?
Спросим у воспитателя.
Спросим у мамы
Найти в интернете
Посмотреть на диске
Спросим у папы.
Посмотреть в
телевизоре.
Прочитать в энциклопедии.
Вывод:
1. Дети не знают советскую мультипликацию.
2. У детей нет представления об истории мультипликации.
Виды работ:
1. Сбор информации.
2. Подбор видео- и аудио- материала.
3. Подбор иллюстративного материала.
4. Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
5. Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей.
6. Презентация проекта.
1. Подготовительный этап. Разработка проекта, определение проблемы, цели и задач проекта.
Цель проекта : Развитие интереса к советским мультфильмам, как к произведению искусства, создание условий для активного использования мультфильмов в деятельности детей; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
Образовательные
• формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов,
• побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу,
• формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный
фильм,
• закреплять знания детей о мультфильмах и их героях.
Развивающие
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Формировать художественные навыки и умения.
• Формировать навыки связной речи.
Воспитывающие
• Воспитать интерес, любовь к советским мультфильмам.
• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
Предполагаемый результат:
• Создание творческой выставки рисунков и поделок «Союзмультфильм» (совместно с родителями);
• У детей сформируется умение видеть идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);
• Сформируется личностные компетентности: раскрепощение мышления, творческий потенциал;
• У детей сформируется умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
• Совершенствование навыков общения.
2 этап: План мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта.
Беседы с детьми
1. «Что такое мультипликация?».
Цель: Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
2. «Мультфильмы – радость детства».
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.
3. «Интересные факты о советских мультфильмах».
Цель: увеличить интерес детей к искусству мультипликации.
Просмотр мультфильмов
1. «38 попугаев»
2. «Чебурашка и крокодил Гена»
3. «Котёнок по имени Гав»
4. «Винни-Пух»
5. «Простоквашино»
6. «Ну, погоди!»
7. «Мешок яблок»
8. «Дед Мороз и серый волк»
9. «Снегурочка»
(добавление мультфильмов в ходе реализации проекта по желанию детей, родителей, а также актуальности обсуждаемых сюжетов)
Организованная деятельность
• Тема: «Путешествие в Мультипландию».
Цель: Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
• Рассказывание по сюжетным картинкам из мультфильмов.
Цель: развивать у детей умение составлять рассказ по одной из картин.
•Мультипликационная викторина для детей «Угадай героя»
Цель: формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру. Расширить знания детей о мире мультфильмов.
Совместная и самостоятельная деятельность
• Презентация «История мультфильмов».
• Выставка «Новогодний мультпарад».
Художественно – продуктивная деятельность
• Раскрашивание сюжетов из мультфильмов.
• Рисование на тему: «Мультфильм, который мне понравился»,
• Изготовление поделок «Любимые герои мультфильмов».
Игровая деятельность
• «Из какого мультфильма песенка»
• Дидактические игры «Собери картинку», «Узнай героя мультфильма по тени», «Герои сказок и мультфильмов»
• Пальчиковые игры «У Зимы в лесу изба», «Мы на елке веселились»
• «Театр про мультфильм»
• Отгадывание загадок «Угадай героя из мультфильма»
• Сюжетно – ролевая игра «Поездка в Простоквашино»
• «Путешествие по мультфильмам. Инсценирование песен из мультфильмов»
Совместная деятельность детей и родителей
• Изготовление поделки «Герой любимого мультфильма мамы (папы)»
• Рисование «Нарисуй героя из мультфильма»
Работа с родителями
Консультации:
• «Мультфильмы : польза или вред?»;
• «Современная мультипликация и дошкольники»;
• «Мультфильмы в жизни дошкольника»;
• «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать»;
• Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников «Советские или современные мультфильмы»;
3 этап. Реализация проекта.
4 этап. Презентация проекта.
Итог работы:
Познавательная ценность:
• Полученные в ходе проекта знания позволят увеличить интерес детей к просмотру советских мультфильмов;
• Знать и называть просмотренные советские мультфильмы, персонажей, мораль.
Воспитательная ценность:
• Советские мультфильмы учат ребенка доброте, искренности, преданности, умению ценить дружбу и другим важным для развития личности качествам;
• Формирование личностных компетентностей: раскрепощение мышления, творческий потенциал;
• Воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам.