Ольга Симонова
Проект по лего-конструированию «Новогодние приключения Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитанники старшей группы, педагоги ДОУ, родители (законные представители).
Возрастная категория: дети 5-6 лет
Сроки проведения: краткосрочный
Итоговое событие: презентация проекта на сайте ДОУ №72 «Мозаика»
Цель проекта : Совершенствовать процесс развитие новых форм и методов конструирования с использованием деталей конструктора LEGO.
Задачи проекта :
Образовательные:
Темочки:
- Дед Мороз
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Проекты
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
-развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением;
- расширить представление о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит и где он живет, кто помогает Деду Морозу;
- учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки;
- формирование умения действовать в соответствии с инструкциями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
Развивающие:
-развивать творческую инициативу, самостоятельность;
-развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей;
- развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе;
-совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
Продукт проекта : дошкольники, превратившись в маленьких помощников Деда Мороза, создают из конструктора ЛЕГО - яркие композиции, состоящие из домов, праздничной новогодней елки, сказочных героев зимнего праздника.
Организация проекта.
I этап – подготовительный.
На первом этапе созданы условия для определения проблемы, которую будут разрешать дети. Детьми определена тема проекта, цель, задачи. С родителями просмотрены видеофильмы, литература. Подготовлены условия для проведения проектно-конструкторской деятельности : схемы, условные обозначения, вид конструктора.
II этап – основной.
Реализация основного этапа проходит в форме специально организованных занятий. Проводится обсуждение, распределяются роли, выполняются постройки. Педагог направляет на самостоятельное исполнение детьми всех моментов основного этапа.
III этап – презентация.
Подведение итогов работы над проектом. Обсуждение результата проектной деятельности, выяснение причин успеха и возникших проблем.
Выводы.
Дошкольники приобрели умения анализировать, систематизировать и делать выводы, выработались навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения. Также, ребята получили возможность раскрыть свои способности в области технического творчества, показать свою индивидуальность. Использование разработанной и предложенной модели позволит повысить у детей интерес к конструктивной деятельности через изучение тем разной направленности, а также определить дальнейшие шаги в развитии дошкольников и взаимодействии с родителями.