Наталья Видяйло
Проект «Нижегородский кремль»
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году наш родной город Нижний Новгород праздновал свое 800 - летие.
В связи с этим я разработала проект "Нижегородский Кремль", чтобы поближе познакомить детей с такой яркой достопримечательностью нашего города. Мы вместе с детьми и родителями его реализовали. Это была очень интересная и увлекательная работа. Вместе с детьми мы узнали много нового и интересного о нашем Нижегородском кремле. Знакомились с его архитектурой,историей, легендами. Дети очень увлеклись легендами о башнях Кремля, с огромным желанием рисовали, конструировали Кремль. Родители с удовольствием откликнулись на просьбу участвовать в проекте и проявили свое творчество и фантазии в изготовлении макета Кремля.
Публикация «Проект „Нижегородский кремль“» размещена в разделах
Мне очень захотелось поделиться с Вами, уважаемые коллеги, нашим опытом работы над проектом.
Проект «Нижегородский кремль»
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатели группы, родители, дети
Целевая группа: старшая группа (5-6 лет)
Сроки реализации: 2 недели
Проблема:
Дети очень мало знают о достопримечательностях Нижнего Новгорода, в частности о Нижегородском Кремле. Мало детей, которые там были и видели красоту Нижегородского Кремля. И мне захотелось, чтобы дети узнали больше интересной информации об этом древнем памятнике архитектуры.
Актуальность
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. В настоящее время особенно актуально воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою страну.
Любовь ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия. А Нижний Новгород это наш родной город, где мы родились и живем.
Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению истории родного города. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания детей. В ходе реализации проекта дети получают знания о истории Нижнего Новгорода, о прекрасных местах города, известных всему миру. Начинают проявлять интерес к событиям городской жизни.
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории родного края, знакомя детей с Нижегородским Кремлем.
Задачи:
1. Познакомить детей с Нижегородским Кремлем.
2. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, его достижения и культуру, основы гражданских и патриотических чувств
2. Развивать познавательную активность детей через ознакомление с историей и культурой Нижнего Новгорода.
3. Способствовать формированию интереса детей к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
5. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей.
Ожидаемые результаты:
1. У детей имеются представления об архитектуре Кремля.
2. Дети знакомы с количеством и названиями башен, с историей создания Кремля и легендами о некоторых башнях и смогут самостоятельно их рассказать.
Принципы работы
1. Доступность материала возрастным и индивидуальным особенностям детей.
2. Системность
3. Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО
4. Содействие и сотрудничество детей и педагогов
5. Сотрудничество педагога с семьями воспитанников.
План работы над проектом :
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе, Кремле? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности с детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми
5. Обсуждение результатов
6. Определение перспектив проектирования
Развивающая предметно-пространственная среда:
- Буклеты
- Открытки Нижнего Новгорода и Кремля
- Альбом с башнями Кремля
- Альбом с фотографиями детей в Кремле
- Фото Кремля
- Альбом с достопримечательностями города
-Книги: «Нижегородский Кремль» СЛ. Агафонова, «Наш Нижний Новгород»И. Сидорова, «Азбука маленького нижегородца»
-плакат с фотографиями достопримечательностей Нижнего Новгорода
-лото «Нижний Новгород»
-лэпбук «Нижний Новгород»
-д/и «Угадай где я был»
-д/и «Собери картинку»
-схема Нижегородского Кремля
Методы и приемы работы:
1. Практические:
- Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности детей
- Экскурсия, наблюдение, расширяющие кругозор детей
- Дидактические игры с детьми («Мой город», «Собери башни Кремля» и т. д.)
- Подвижные игры («Иду по главной улице»)
- Рисование и раскрашивание, лепка, игры с песком, конструирование из лего и бумаги на тему Кремль
2. Словесные:
- Беседа
- Чтение художественной литературы
- Заучивание стихов
- Рассказывание
-Викторина
3. Наглядные:
- Выставка литературы и рисунков
- Подбор фотоматериалов для альбомов
- Рассматривание иллюстраций
Предварительная работа:
С родителями:
- Информирование родителей о начале работы над проектной деятельностью, озвучивание им целей, задач, форм и методов работы с детьми.
- Разработка консультаций по теме проекта
- Совместный подбор необходимой литературы и иллюстративного материала по проекту.
- Совместное изготовление башен Кремля
- Изготовление макета Нижегородского Кремля
С детьми:
- Беседа с детьми о Нижнем Новгороде, о Кремле, его особенностях с целью выявления знаний детей об объекте проекта
- Рассматривание альбома, иллюстраций о Кремле.
С педагогами:
- Совместная разработка перспективного плана работы над проектом и определение ролей для каждого участника проекта.
Этапы работы над проектом.
1 этап. Подготовительный этап
Задачи этапа:
1. Выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов
2. Составить списки информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы
3. Подготовить необходимые печатные материалы
4. Информировать родителей об участии детей в проекте, вовлечь их в совместную деятельность с педагогами над реализацией задач проекта
5. Вызвать у родителей эмоциональный отклик и интерес к проекту
5. Определить время для работы над проектом
2 этап. Деятельный этап
Задачи этапа:
Познавательное развитие:
- Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма и чувство гордости быть гражданином Нижнего Новгорода.
- Расширять представления детей о достопримечательностях города
- Формировать восприятие целостной картины мира
- Познакомить детей с Нижегородским Кремлем и историей его строительства
Речевое развитие:
- Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к своему народу и бережное отношение к тому, что сделано их трудом
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество
- Формировать музыковедческий опыт детей, музыкальную эрудицию
Физическое развитие:
- Развивать у детей такие физические качества, как выносливость
- Способствовать развитию двигательной активности детей, координации движений
3 этап. Заключительный этап
В результате проделанной работы и на основе проведенной викторины можно сделать вывод о том, что подобранные нами формы, методы и приемы работы оказались эффективными и мы добились решения поставленных задач.
У детей появился интерес к родному городу и его достопримечательностям, что отразилось в их рассказах, рисунках и игровой деятельности в режимных моментах.
В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.
В процессе проектной деятельности у детей расширился и систематизировался объем знаний об городе и его истории, в частности о Кремле.
У родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала.
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Родители и воспитатели убедились в том, на сколько актуальна тема изучения родного города.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.
Перспектива:
В дальнейшем планируется продолжить работу по ознакомлению детей с историческими и архитектурными памятниками Нижнего Новгорода.
Провести экскурсию с родителями и детьми по Нижегородскому Кремлю.
Список литературы:
- «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью»
- Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»
- Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф. «Родной край»
- Азбука родного края (путеводитель по городу Нижнему Новгороду»
- Энциклопедия Нижегородского края. Выпуск 1. 2012
- Нижегородская сторона. Учебное пособие по литературному слушанию.
- 790 вопросов и ответов (справочный материал)