Татьяна Ярушина
Проект в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Еткульский детский сад «Золотой ключик»
Творческо-информационный проект в старшей группе
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Ярушина Татьяна Игоревна,
воспитатель 1ой квалификационной категории
с. Еткуль
2021 г
Информационная карта проекта
Тип проекта : групповой, творческо-информационный
Публикация «Проект в старшей группе „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Длительность: 1 неделя (03.05.2021-07.05.2021, тема недели «День Победы»)
Участники: дети старшей группы, педагог, родители
Цель: формирование представлений у детей о Великой Отечественной войне и значимости сохранения памяти о военном времени.
Задачи:
1. Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомив с памятниками защитникам ВОВ, с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
2. Сформировать у дошкольников положительное отношения к ветеранам - славным защитникам нашей Родины, чувство благодарности, уважение, чувство патриотизма и любви к родине
3. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины, равняясь на храбрость, мужественность и отвагу героев войны.
Результат: сохранение у подрастающего поколения интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Актуальность
В этом году наша страна с гордостью отмечает 76-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. К счастью, наши дети живут в мирное время и не знают, что такое война настоящая. Однако, важно передать им знания и память об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков. Создание проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение родителей к изучению, вместе с ребёнком, вопроса о Великой Отечественной войне и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. Благодаря подобным проектам, мы не только формируем нравственность, патриотизм и чувство любви к родине, но и, сохраняя память и передавая историю новым поколениям, прославляем подвиг наших героев-соотечественников. Как говорится, люди живы, пока жива память о них. Искренне надеюсь, что смогу оставить этот след в сердцах своих воспитанников.
Комплексно – тематическое планирование работы с детьми
Образовательная область Виды деятельности
Познавательное развитие Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций
Познавательные занятия: «Что такое героизм», «Был великий день Победы»
Развитие речи Заучивание и рассказывание стихов по теме
Чтение художественной литературы:
Сборник «Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, В. Богомолов, Л. Кассиль, Р. Погодин, А. Митяев, В. Осеева)
Социально-коммуникативное развитие
Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:
- «Воспоминание» В. Данилов;
-«Солдатская лампа» (Е. Агранович)
- «Солдатская сказка» 1983г. ,
- «Салют» (1975г.)
Художественно-эстетическое развитие Выпуск стенгазеты «Никто не забыт! Ничто не забыто!»
Продукт проектной деятельности : рисунки, аппликации
Физическое развитие Подвижные игры «Разведчики и пехотинцы», «Наши защитники», «Военная»
Построение и марш вокруг детского сада «Мы идём на парад Победы!»
Велопробег в честь Дня Победы вокруг детского сада
Роль родителей и работа воспитателя с родителями
1. Сбор родителями информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ наград) для домашнего изучения с ребенком вопроса
2. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
3. Самостоятельный поход родителей с детьми на парад в честь Дня Победы - 9 мая
4. Консультация от воспитателя на тему «Что нужно знать ребёнку о Дне Победы?»
Этапы проекта
Подготовительный этап Основной этап Итоговый этап
Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Реализация проекта Подведение итогов проекта
Результаты
1. Систематизированы знания по теме проекта - дети узнали много нового – изучили доступную детскому восприятию историю военного времени, рассмотрели памятники, изучили символы государства времён войны, рассмотрели ордена и медали военного времени, узнали о ветеранах войны из своих семей, приняли участие в велопробеге, сделали стенгазету.
2. Сформировано положительное отношения к ветеранам - славным защитникам нашей Родины, чувство благодарности, уважение, чувство патриотизма и любви к родине, а также потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины, равняясь на храбрость, мужественность и отвагу героев войны.
3. Вызван эмоциональный отклик у каждого ребенка, благодаря чему полученные знания являются устойчивыми.
Литература
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2010. – 207 с.
2. Юдаева М. В. Рассказы о войне. Сборник для детей из серии "Школьная библиотека". – Москва: Самовар, 2015. – 190 с.
3. Интернет – ресурс (Образовательная социальная сеть nsportal.ru) https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/06/23/kratkosrochnyy-tvorcheskiy-proekt-den-pobedy-9-maya